Изобразительное искусство
Тема. Осознание зависимость цветовой гаммы от освещения. «По пустыне на верблюдах».
Ход урока
Организационный этап
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
– Давайте проверим, как вы научились слушать. На перемене вы должны были приготовить к уроку определенные предметы. Я их называю, а вы проверяйте, есть ли они на парте: гуашь, альбом, карандаш, кисточка, баночка с водой.
– Садитесь.
Повторение и закрепление материала
Повторение материала прошлого урока проводится в форме устного фронтального опроса. Используются такие приемы как направленный и рассеянный вопрос.
- Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета?
- (Цвета бывают теплыми и холодными).
- Назовите холодные цвета.
- (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый).
- Почему мы говорим, что это холодные цвета?
- (Потому что они напоминают снег, лед).
- (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый).
|
|
- Почему мы говорим, что это теплые цвета?
- (Потому что они напоминают огонь, солнце).
Физкультминутка
Встали-сели, встали-сели,
За окошко посмотрели.
Помахали, полетели,
В теплые края залетели.
Сообщение темы, нового учебного материала
- Какие животные живут в пустыне?
- Как вы думаете, много ли растений в пустыне?
- (Я думаю, что в пустыне мало растений).
- Почему?
- (Потому что там очень жарко и нет воды).
- Да в пустыне мало растений и они низкие, почти без листьев, только колючки и ветви корявые, не прямые.
Показ образцов растений пустыни (саксаул, перекати-поле или растений напоминающих их).
- В пустыне холодно или жарко?
- Какую гамму цветов нам тогда лучше взять для изображения пустыни?
- Какую гамму цветов нам тогда лучше взять для изображения пустыни?
- А ночью в пустыне прохладно. Поэтому, если вы будете рисовать ночную картину, надо будет взять холодные цвета.