Индивидуально-типологические особенности ребенка, их значение в учебном процессе

Каждый человек в силу своих гено- и фенотипических особенностей отличается присущими только ему психофизиологическими качествами. Появляются все новые доказательства исключительного значения морфофункционального типа человека, который обусловливает многие относительно постоянные его качества. Сама же морфофункциональная конституция человека определяется наследственным кодом. Чаще всего в морфофункциональной дифференциации человека выделяют три основных типа: нормостенический (торакальный), астенический, гиперстенический (мышечный). Однако важно отметить, что принадлежность человека к тому или иному морфотипу определяет не только особенности его физического развития, но и многие специфические черты функционирования, в частности, обмен веществ, гормональный статус, предрасположенность к определенным заболеваниям и т.д. В функционально-метаболической классификации, предложенной В.П. Казначеевым (1986), учитьшаются пространственно-временные особенности долговременных адаптационных стратегий на внешние воздействия. Психофизиологическая классификация. Гиппократ, выделил 4 вида: сангвиники; холерики; флегматики; меланхолики. Типы ВНД генетически обусловлены, хотя есть основания считать, что они могут в определенных пределах корректироваться при изменении среды. Врожденные типологические особенности психики играют большое значение в условиях экстремальных ситуаций, которые запускают стрессовые механизмы. В этом случае человек ведет себя в соответствии с врожденными психобиологическими особенностями нервной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: