При строительстве спортивных объектов необходимо учитывать требования спортивной педагогики (спортивные сооружения прежде всего должны соответствовать учебному процессу, специфике двигательной деятельности, особенностям проведения занятий, правилам соревнований). Каждое спортивное сооружение должно иметь специальные системы вентиляции, отопления, освещения, акустики отдельных конструкций и частей зданий, спроектированные с учетом влияния свойств сооружений, конструкций и оборудования на людей в процессе занятий физическими упражнениями; облик спортивных сооружений должен быть выразительным, гармонично сочетающим в себе функциональные, архитектурные и конструктивные решения.
При. строительстве спортивных объектов необходимо учитывать правила рационального использования и эксплуатации этих сооружений. Все это должны знать преподаватели, инструкторы, тренеры, руководители спортивных новостроек. Вот почему в физкультурных учебных заведениях уделяется внимание и в учебный план включен курс «Спортивные сооружения». Основные задачи этого курса заключаются в следующем:
|
|
1) изучить соответствующие нормативные данные и требования,
необходимые при сооружении спортивных объектов;
2) приобрести знания и практические навыки, необходимые при эксплуатации спортивных сооружений;
3) владеть практикой строительства простейших спортивных
сооружений, не требующих больших материальных и финансовых затрат;
4) знать основы организации, проектирования, строительства,
финансирования и эксплуатации спортивных сооружений.
Так же предмет «Материально-техническое обеспечение физической культуры» соответствует программе для факультетов физической культуры. В нем излагаются основы спортивного строительства, дается классификация спортивных сооружений, приводятся основные положения по организации проектирования, строительства, финансирования и хозяйственной деятельности спортивных сооружений.