Выбор типа обмотки якоря

Применение в машинах постоянного тока того или иного вида обмотки якоря обусловлено технико-экономическими требованиями, т. е. выбранный тип обмотки должен обеспечивать необходимую ЭДС при заданном токе и при этом следует стремиться к возможно полному заполнению медью проводников пазов якоря и, кроме того, машина должна иметь минимальную стоимость. Выбранный тип обмотки должен содержать как можно меньше пазовых проводников N, т. к. в противном случае значительная часть площади паза будет занята изоляцией этих проводников, что уменьшает магнитный поток Ф. Поэтому при выборе типа обмотки якоря следует отдавать предпочтение обмоткам с минимальным числом параллельных ветвей, например, простой волновой обмотке с числом параллельных ветвей 2а = 2.

Рекомендации по выбору типа обмотки якоря для двигателей постоянного тока:

Число полюсов 2р Ток якоря, А Тип обмотки якоря
  - Простая петлевая
  До 700 Простая волновая
  От 700 до 1400 Простая петлевая или комбинированная
  Свыше 1400 Сложная петлевая (двухсекционная) или комбинированная

К условиям, ограничивающим применение простой волновой обмотки, следует отнести предельное значение тока в параллельной ветви (300÷400 А) и среднее значение напряжения между смежными коллекторными пластинами, которое не должно превышать:

- для машин мощностью до 1 кВт – (25÷30) В,

- для машин мощностью более 1 кВт – 16 В.

При превышении указанных пределов появляется вероятность возникновения в машине опасного явления, называемого круговым огнём по якорю.

Тема 1.2. Магнитное поле машины постоянного тока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: