Задвижки манифольдные

В манифольде противовыбросовом используются прямоточные задвижки с ручным или гидравлическим управлением.

Прямоточная задвижка 3М80×70 с ручным управлением представлена на рис. 30. Задвижка состоит из корпуса 1 с присоединительными фланцами с условным проходом Ду = 80 мм. Внутри корпуса установлены два седла 12 с тарельчатыми пружинами 13. Между седёл размещается плоскопараллельный шибер 11. Поверхность шибера имеет специальное антикоррозийное и антифрикционное покрытие и настолько чисто обработано (отшлифовано), что уплотнение обеспечиваться по типу "металл по металлу", причём двухстороннего действия.

Шибер в верхней своей части "Т" – образным захватом соединяется со шпинделем 6. Гладкая часть шпинделя, проходя через крышку 2, уплотняется набором манжет 9 "V"-образного сечения. Крышка крепится к корпусу 1 шпильками, а уплотнение между ними обеспечивается металлическим кольцом 10. В крышку 2 вворачивается стакан 3, в котором размещаются два радиально упорных подшипника 8. Между ними зажимается винтовая втулка 7 с крупной трапециидальной резьбой, которая составляет со шпинделем 6 винтовую пару. На винтовую втулку устанавливается штурвал 5. Для облегчения вращения штурвала, при больших давлениях внутри корпуса задвижки, к шиберу 11, в нижней части крепится уравновешивающий шток 14. Диаметр уравновешивающего штока равен диаметру гладкой части шпинделя. Уравновешивающий шток защищен от внешних ударов предохранительным стаканом 15, с прорезью, который является ещё и указателем открытого или закрытого положения шибера. В корпусе имеются две пробки, нижняя для нагнетания смазки, верхняя – контрольная. Внутренняя полость корпуса задвижки заполнена консистентной смазкой типа Л3 – 162 или "Арматол – 238". Замену смазки завод рекомендует проводить через каждые 50 "открытий – закрытий".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: