Названия тканей по фактуре

Эстергаз — это рисунок ткани в крупные двухцветные или многоцветные квадраты, расположенные в шахматном порядке, с поперечными и продольными полосами. Такой рисунок получают путём использования цветной нити в основе и в утке.

Филь-а-филь (Ш-а-Ш — гуськом, шеренгой, ступенчато) — это рисунок ткани с косыми, чётко выступающими ступенчатыми диагоналями или полосами. Подоб­ный рисунок образуется путём комбинации в саржевом переплетении двух контрастных по цвету нитей в основе и в утке. Соотношение основных и уточных перекрытий в раппорте 1:1.

Ткань в крапинку, точками — рисунок с характерными светлыми точками на темном фоне. Такой рисунок образуется при сложном саржевом переплетении (8 нитей) с использованием нитей контрастного цвета. Соотношение основных и уточных перекрытий в раппорте 2: 2.

Ткань в клетку — рисунок квадратами, прямоугольниками, ромбиками, распо­ложенными в шахматном порядке, образуется путём использования нитей не менее двух цветов в основе и в утке.

«Гусиные лапки» — такой рисунок на ткани образуется путём переплетения нитей различного цвета, иногда и с помощью набивки.

Ткань «омбре» (растушеванная, с наложенными тенями) — одноцветная или многоцветная, в долевую полоску, которая образуется путём переплетения нитей способом сложной саржи (основное, уточное или равностороннее переплетение).

«Пепита» — ткань в мелкую клетку (квадраты, ромбы, прямоугольники), расположенную в шахматном порядке; обычно двухцветная или пестротканая, причём одна нить всегда белого цвета.

«Райе» — ткань с хорошо заметными долевыми полосами одинаковой или различной ширины. Такая ткань изготовляется путём использования нитей контрастных цветов и соответствующим переплетением. Рисунок создается основным переплетением.

«Ёлочка» — рельефный рисунок на ткани в виде косых ломаных линий различной ширины. Образуется в результате переплетения нитей по типу ломаной саржи при изменении диагоналей саржи под прямым углом. Благодаря различному отражению света диагоналями, идущими в разных направлениях, на поверхности ткани видны продольные полоски из чередующихся основных и уточных перекрытий. Часто используются цветные контрастные нити в основе и в утке.

«Шине» — ткань с характерным контуром рисунка (в клетку, Филь-А-Филь и др.), который получают путём печатания — нанесения на ткань различных печатных красок по заданному рисунку.

Травер — это рисунок на ткани с поперечными полосами одинаковой или различной ширины. Такой рисунок создается путём использования нитей контрастных цветов или соответствующим способом переплетения нитей. Рисунок образует уточное переплетение.

Названия тканей

  • Ажур — ткань со сквозным орнаментом из различной пряжи (хлопковой, шёлковой, шерстяной), а также изделие из такой ткани. Особенно популярен ажур был в первой половине XIX века.
  • Аксамит — золотая или серебряная ткань с травами и разводами, плотная и ворсистая, как бархат. Чтобы выдержать тяжесть золотых (или серебряных) нитей, ткань формировали из шести нитей — двух основных и четырёх уточных. Узор на ткани делали с помощью крученой золотой нити.
  • Акрил — бумажное синтетическое волокно с рядом доказанных высоких качеств. Формоустойчивое, защищенное от моли.
  • Алтабас — плотная шёлковая ткань с орнаментами или фоном из золотой или серебряной нити, разновидность парчи. Алтабас ценился очень высоко и применялся для нужд царского двора, церкви.
  • Альпака — лёгкая ткань из шерсти лам альпака в технике полотняного или саржевого переплетения, а также шерсть одноименного домашнего животного. Альпаку разводят в Боливии и Перу. Шерсть мягкая, тонкая, с шёлковистым блеском, очень ценная.
  • Ангора (ангорская шерсть) — шерстяная ткань, на ощупь мягкая, с характерным нежным ворсом из шерсти ангорской козы. Наилучшая ангорская шерсть производится во Франции, Италии и Японии. Используется в трикотажном производстве (главным образом, свитера и детская одежда) как самостоятельно, так и в смеси с другими видами шерсти для повышения прочности.
  • Атлас
  • Афгален — шерстяная ткань с характерной, более светлой (по сравнению с общим фоном) полосой в основе (долевой). Чередующиеся полосы (светлая и темноватая — теневая) образуют типичный, растушеванный, с наложенными тенями рисунок путем переплетения в основе двух нитей. Ткань легкая, иногда среднетяжелая, обычно гладкокрашеная или пестротканая. Из нее шьют дамские пальто.
  • Ацетат (ткань) — вискоза с ацетатной основой. Ткань легкая и гладкая. Легко стирается, формоустойчивая.
  • Байка - мягкая, плотная хлопчатобумажная или шерстяная ткань с густым начесанным ворсом. Из хлопчатобумажной байки шьют теплое белье, женскую или детскую одежду, пижамы, домашнюю одежду. Байка идет и на изготовление легких одеял. Шерстяную байку используют для пошива демисезонного пальто.
  • Бареж — шелковая воздушная ткань на хлопчатобумажной основе для шарфов, вуалей и т.п.
  • Бархат (ткань)
  • Батист — хлопчатобумажная мягкая, плотная, легкая и нежная на ощупь ткань, которая вырабатывается полотняным переплетением из очень тонкой гребенной пряжи в основе и утке. Из батиста шьют детское и дамское белье, блузки, платья; батист используется на носовые платки.
  • Брезент
  • Брокат — тип парчи
  • Букле
  • Бумажная ткань
  • Бурет — шелковая одноцветная ткань, отличающаяся грубой, на ощупь жесткой неровной поверхностью, без блеска, тяжелая, обычно естественного цвета. Из нее шьют дамские костюмы, блузки, платья, пальто, спортивную одежду.
  • Бязь
  • Ватола — то же, что дерюга
  • Вельвет - хлопчатобумажная ткань, относящаяся к группе ворсовых тканей с разрезным ворсом.
  • Велюр - (от фр. velours — бархат) — общее название мягких ворсовых материалов, имеющих бархатистую лицевую поверхность, к которым относятся как ткани (хлопчатобумажные, из искусственного шелка, шерстяные), так и фетр, кожа.
  • Вискоза — создается из целлюлозы при помощи вискозного метода. Великолепные качества в носке. Огнеустойчива, хорошо стирается. Ткани, в состав которых входит вискоза, более практичные, чем шелк или лен.
  • Виссон — тончайшая ткань, неоднократно упоминаемая в исторических источниках, в Священном Писании. Состав спорен, материалом часто называют лён или нить, выделяемую некоторыми видами моллюсков. Из виссона изготавливались одежды первосвященников, царей, фараонов, в них одевались центурионы и патриции, в него заворачивали мумии фараонов. Такая популярность объяснялась высочайшим качеством этой материи, её легкостью, тонкотканностью и прочностью. К примеру, пару перчаток из виссона можно сложить в скорлупу грецкого ореха.
  • Войлок — плотный материал из валяной шерсти или из синтетических волокон.
  • Вуаль — тонкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.
  • Габардин
  • Газ
  • Гипюр — плетёное кружево, в котором элементы рельефного неправильного узора соединены между собой тонкими связками.
  • Глазет — разновидность парчи
  • Гобелен — шерстяная, на ощупь мягкая ткань с длинным блестящим ворсом. Вырабатывается эта ткань сложным крупноузорчатым переплетением из трех, четырех и более систем нитей; она двухслойная, тяжелая или среднетяжелая, крупноузорчатая, гладкокрашеная или меланжевая. Из данной ткани шьют дамские пальто, зимние мужские и дамские костюмы, юбки, спортивные куртки.
  • Гомеспун — шерстяная, грубая, мелкозернистая и эластичная ткань, среднетяжелая, на ощупь жесткая, колючая, ворс без последующей подстрижки. Такую ткань вырабатывают обычно саржевым переплетением. Из гомеспуна шьют мужскую одежду, пиджаки, дамские костюмы, пальто.
  • Грезет — однотонная ткань из шерсти или низкосортная шелковая с мелким цветочным узором
  • «Гро-» — корень названий тканей, содержащих шёлк
    • Грогрон — дорогостоящий гладкокрашеный шелк высшего качества
    • Гроденапль — очень плотная гладкокрашеная шелковая ткань, шла на изготовление шляпок, цилиндров, дамской обуви
    • Гродетур — плотная немнущаяся гладкокрашеная шелковая ткань темных цветов, употреблялась в облачениях священников
  • Губертус
  • Дамаск (ткань) — дамасковая ткань, чаще дамасковый шелк. Изначально предназначалась для церковного облачения и обивки мебели. Затем лишь некоторые более легкие виды для одежды. Сегодня дамасковой тканью называют шелковую, шерстяную или хлопчатобумажную ткань полотняного или копрового перплетения, иногда в комбинации с атласным с характерным рисунком.
  • Деворе — ткань с рисунком полученным выжиганием (химической вытравкой) части волокон.
  • Демикотон — очень плотная и жесткая ткань двойного атласного переплетения, для верхней одежды среднего класса
  • Деним
  • Дерматин
  • Дерюга — грубая полотняная ткань из пеньки
  • Джинсовая ткань, джинса, (деним)
  • Джерси — шёлковое трикотажное полотно.
  • Джутовая ткань
  • Дифтин
  • Донегаль
  • Драдедам — ворсовая шерстяная ткань, дешевое сукно
  • Драп
  • Дубль
  • Дымка — прозрачная шелковая ткань
  • Дюшес
  • Жаккард — плотная ткань с крупным узором. При этой технологии тканого переплетения рельефный рисунок вплетается в основу. Количество нитей как основы, так и утка может достигать нескольких сотен, ткань выполняется на специальных машинах, называемых жаккардовыми.
  • Жоржет
  • Зефир
  • Изгребина — грубая ткань из остатков пакли или льняного полотна
  • Казинет — хлопчатобумажная или шерстяная одноцветная ткань для недорогой верхней одежды, дешевой униформы
  • Камлот — старинная плотная темная шерстяная или хлопчатобумажная ткань, грубая, диагонального переплетения
  • Канафас (бельевой) — хлопчатобумажная ткань, мелкоузорчатая в основе, обычно светло-синего, розового, желтого, зеленого и нежно-фиолетового цвета. Вырабатывается ткань жаккардовым переплетением. Из нее шьют постельное белье, нижнее белье, одежду.
  • Канва (ткань)
  • Кашемир
  • Кепер — хлопчатобумажная или льняная грубая ткань; фактура материала — диагоналевые полосы (подобно габардину или вельвету-корду).
  • Кирза
  • Китайка (ткань) — хлопчатобумажная ткань синего цвета
  • Клоке — шерстяная или шелковая ткань, гладкокрашеная, с неравномерно ворсистой поверхностью. Ткань легко сминаема, что способствует быстрому ее износу, деформации. Из данной ткани шьют нарядные платья, дамские летние пальто. Шелковое клоке рекомендуют на нарядные женские платья, выходные платья для торжественных случаев молодым девушкам.
  • Коленкор — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, для белья, отделки, подкладок
  • Коломянка — шерстяная пёстрая домотканая ткань; или же одноцветная льняная фабричная, обычно светлого оттенка.
  • Корд — шерстяная ткань, среднетяжелая, на ощупь плотная, прочная. Поверхность ткани слабо ворсистая, ясно выраженное ткацкое переплетение в виде рубчиков. Вырабатывают ее из тонкой кардной крученой пряжи (типа мулине). Из этой ткани шьют дамские костюмы, плащи, мужскую одежду.
  • Креп — шелковая ткань, обычно однотонная. Благодаря особой выделке имеет шероховатую поверхность, будто с бугорками.
    • Крепдешин — шелковая ткань с умеренным блеском, поверхность мелкозернистая вследствие применения в утке попеременно крепа левой и правой крутки. Вырабатывается ткань полотняным переплетением из шелка-сырца в основе и крепа в утке; она может быть гладкокрашеной и напечатанной. Из крепдешина шьют блузки, платья, изготовляют шали.
    • Креп-жоржет — шелковая ткань, тонкая, полупрозрачная, более блестящая, чем крепдешин. Вырабатывается полотняным переплетением, из крепа в основе и утке, отличается жесткостью, упругостью, сыпучестью. Из данной ткани шьют платья, блузки, используют для отделки.
    • Креп-шифон — ткань, относящаяся к креповой подгруппе группы тканей из натуральных шелковых нитей, вырабатываемая полотняным переплетением из перекрученного шелка-крепа в основе и утке (поверхностная плотность — 25 г/м2). Для креп-шифона характерна матовая поверхность.
    • Креп-сатин — шелковая ткань, относящаяся к группе тканей из искусственных нитей и представляющая собой ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой стороной и матовой с креповым эффектом изнанкой (поверхностная плотность — 250 г/м2). Обе стороны могут использоваться как лицевые.
  • Кретон — хлопчатобумажная ткань из окрашенных в разные цвета нитей, дающих геометрический орнамент. Шла на обивку мебели, драпировки.
  • Круль — шерстяная, среднетяжелая ткань, на ощупь мягкая; фактура ткани рельефная, с узелками, спиралями. Из данной ткани шьют дамские костюмы и плащи.
  • Кумач — хлопчатобумажная ткань красного цвета
  • Купро — вискоза с медноаммиачным волокнами. Изготоавливается химическим путем из натурального сырья — древесины и хлопка. Ткань обладает шелковистым блеском, красиво драпируется, хорошо впитывает влагу и пропускает воздух.
  • Лайкра — высокорастяжимое (до 400%) волокно, применение которого в смеси с другими обеспечивает высокую растяжимость и эластичность полотна. Нашло широкое применение при выработке полотен, используемых для изделий, плотно облегающих фигуру человека — купальников, спортивной одежды, платьев, брюк и пр.
  • Лаке — вид отделки тканей шелкового ассортимента, в результате которой поверхность ткани становится блестящей и гладкой, как у атласа.
  • Лоден — шерстяная ткань, тяжелая или среднетяжелая, на ощупь грубая. Поверхность ткани увалена, застил закрывает ткацкое переплетение. Обычно ткань мелиорируется. Из нее шьют спортивные плащи и цельнокроеные комбинезоны.
  • Льняная ткань
  • Люстрин — шерстяная или полушерстяная глянцевая ткань.
  • Мадаполам — хлопчатобумажная бельевая ткань полотняного переплетения, гладкая, глянцевитая и жёсткая на ощупь. Суровьём для мадаполама служит миткаль, подвергаемый при отделке белению, сравнительно сильному аппретированию и лощению.[1]
  • Манчестер (бархат, вельвет уточно-ворсового переплетения)
  • Марля
  • Марселин — плотная тонкая однотонная шерстяная ткань
  • Махровая ткань
  • Меринос — шерстяная ткань, как правило, одноцветная
  • Мешковина
  • Микрофибра
  • Миткаль — суровая тонкая хлопчато-бумажная ткань полотняного переплетения. Миткаль используется как полуфабрикат в производстве клеёнки, дерматина и др. В результате соответствующей отделки из миталя получают ситец и бельевые ткани — мадаполам, муслин и др.
  • Молескин — плотная прочная хлопчатобумажная ткань, обычно окрашенная в тёмные цвета.
  • Мохер — шерсть ангорской козы, козья шерсть. Термин мохер используется для всех видов пряжи из этой шерсти или с применением этой шерсти в смеси с другими, а также для изделий и материалов из такой пряжи.
  • Модал — специальное вискозное волокно с высоким водоотталкивающим эффектом.
  • Муар — шелковая ткань с волнистыми разводами. Шла на отделку, орденские ленты
    • Муар-антик — муар с крупными разводами
    • Громуар — муар высшего качества.
  • Муслин — тончайшая ткань их хлопка, льна или шелка с полотняным переплетением.
  • Мухояр — пестрая домотканая ткань из льна с примесью окрашенных в пряже шерсти или хлопка
  • Набивная ткань
  • Нанка — грубая, плотная, желтоватого оттенка или серая очень дешевая хлопчатобумажная ткань
  • Нате — шерстяная и шелковая ткань с характерной пластичной поверхностью. Изготовляется из толстой в основе и тонкой в утке пряжи, благодаря чему образуется равномерно повторяющийся рисунок. Из шерстяного нате шьют дамские пальто, плащи и костюмы, из шелковой ткани — женские платья.
  • Объярь — разновидность муара, старинная шелковая ткань, иногда с включением золотой или серебряной нити
  • Омбре — шелковая легкая ткань с характерными повторяющимися продольными линиями цветовой гаммы. Изготовляется из тонкого натурального или цветного вискозного шелка. Из данной ткани шьют дамскую одежду, галстуки.
  • Органза — тонкая жесткая прозрачная ткань, сделанная из полиэстера, шёлка или вискозы.
  • Органди — очень тонкая жесткая прозрачная матовая шелковая ткань, выработанная мелкоузорчатым переплетением. Применяют для отделки платьев, изготовления воротничков, жабо и др.
  • Органтин — хлопчатобумажная, редкая, сильно накрахмаленная ткань, изготовленная из тонкой пряжи. Используют как подкладочный материал, сохраняющий форму одежды (нижние юбки, чехлы под платья и т. п.). В недалеком прошлом из данной ткани шили свадебные наряды для невест и блузы для торжественных случаев.
  • Панама — хлопчатобумажная или шерстяная гладкокрашеная ткань, на ощупь мягкая, блестящая. Вырабатывается двойным или тройным переплетением (т. н. рогожка), в результате чего на поверхности ткани образуются чередующиеся прямоугольники из основных и уточных перекрытий, расположенных в шахматном порядке. Хлопчатобумажная панама используется на дамские платья и блузки. Из шерстяной панамы шьют дамские платья и костюмы.
  • Парусина
  • Парча — художественно-декоративная ткань с шёлковой основой, содержащая в утке или реже в основе металлические нити (золотые, серебряные и пр.) Известна с глубокой древности, в настоящее время произволится в небольших количествах и используется в основном в исторических театральных костюмах.
  • Пепита — ткань в мелкую клетку (квадраты, ромбы, прямоугольники), расположенную в шахматном порядке; обычно двухцветная или пестротканая, причем одна нить всегда белого цвета.
  • Перкаль — плотная хлопчтобумажная ткань из некрученых нитей. В зависмости от толщины испльзуется в авиации, промышленности, изготовления постельного белья (не пропускает пух, перья), женских блузок.
  • Пестроткань
  • Пестрядь — домотканая ткань из остатков пряжи разного качества (лен, шерсть) или разного цвета. Имела слегка шероховатую поверхность и характерно пестрый цвет, иногда в мелкую клетку.
  • Пике — плотная ткань из шелка или хлопчатобумажная. Поверхность покрыта мелкими рубчиками. Шла на отделку и жилеты
  • Плис — хлопчатобумажный бархат с относительно длинным ворсом. Употреблялся в дорогой одежде крестьянами, в дамской обуви
  • Плюш — ворсовая ткань, отличается от бархата более высоким (до 6 мм) и менее густым ворсом. В зависимости от вида ворса различают П. разрезной и неразрезной (петельный), а от способа выработки и отделки — гладкий или рисунчатый, тиснёный и т. д. Плюш применяется для пошива и отделки одежды, обивки мебели, изготовления покрывал, занавесей и т. п.
  • Полиамид (нейлон) — синтетическое волокно с исключительным сопротивлением к растяжению и высокой стойкостью к износу.
  • Полиэстр — синтетический материал нового поколения. Хорошо пропускает воздух, отличается повышенной мягкостью и простотой в уходе.
  • Полубархат — хлопчатобумажная ткань, имеющая на своей поверхности вертикально расположенный ворс, который получен благодаря уточно-ворсовому переплетению. Ткань повышенной плотности по утку, среднетяжелая, ворс хорошей густоты, невысокий, покрывающий равномерно всю поверхность ткани. Полубархат имеет эффектный внешний вид, вырабатывается пестротканым, гладкокрашеным (окрашивается в готовом виде, в куске) или напечатанным (расцвеченный способом).
  • Пониток — полусукно из пеньковой или льняной основы и шерстяного утка.
  • Посконь — домотканая дешевейшая ткань из конопляного волокна, грубая и неокрашенная.
  • Поплин — хлопчатобумажная, шелковая или шерстяная ткань (т. н. ложнорепсовая или рубчиковая), плотная, блестящая, гладкая, мягкая. Вырабатывается полотняным переплетением. Вследствие того, что уточные нити распрямлены, а плотность основных нитей больше, чем уточных, лицевая сторона и изнанка ткани созданы из основных нитей, образующих мелкий поперечный рубчик. Поплин может быть отбеленным, гладкокрашеным, напечатанным и пестротканым. Из него шьют мужские сорочки, пижамы, дамские платья и блузы. Из шелкового поплина изготовляют нарядные платья.
  • Просновка
  • Равендук — толстое грубое полотно для технических нужд. В XVIII в. из пеньки, в XIX в. из льна.
  • Ратин — шерстяная ткань. На лицевой стороне слегка волнистый ворс, особым образом обработанный вальцами.
  • Рединка — то же, что серпянка
  • Репс
  • Рогожа (ткань)
  • Саржа
  • Сарпинка — хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, полосатая или клетчатая, приготовляется из тонкой (60—80), заранее крашенной пряжи. Изготовляется главным образом приволжскими немцами-колонистами.
  • Сатин
  • Сермяга — грубое домотканое неокрашенное и неотбеленное сукно серого или бурого цвета.
  • Серпянка — редкая неплотная льняная ткань
  • Сизаль
  • Ситец — лёгкая хлопчато-бумажная гладкокрашеная или набивная ткань, получаемая в результате специальной отделки сурового миткаля.
  • Стамед — шерстяная ткань диагонального переплетения. Красного цвета, шла на подкладку, обычно мундирную.
  • Стёганое полотно
  • Сукно
  • Тарлатан — недорогая мягкая редкого переплетения хлопчатобумажная ткань типа кисеи, шла на платья
  • Тафта — тонкая и плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань
  • Твид
  • Термолама — очень плотная толстая шелковая ткань золотистого цвета; дорогостоящая, шла на шлафроки
  • Терно — дорогая шерстяная ткань диагонального переплетения из высококачественной шерсти горной козы, употреблялась для шалей и женских платьев.
  • Тибет — двусторонняя шерстяная ткань диагонального переплетения из шерсти горной козы, употреблялась для шалей
  • Тик — грубая плотная льняная или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения с полосами красного или синего цвета. Для рабочей одежды, обивки мебели.
  • Трикотин
  • Трип — утрехтский бархат, шерстяная ткань с ворсом на лицевой стороне. Употреблялась для верхней одежды, шляп, обивки мебели или экипажей.
  • Туаль
  • Тюль (ткань)
  • Фай — шёлковая ткань рипсового переплетения.
  • Фетр
  • Фламинго — шелковая, обычно гладкокрашеная, иногда напечатанная (набивная), на поверхности ткани выпуклые рубчики типа репсового переплетения. Ткань вырабатывается саржевым переплетением. Из нее шьют летние женские платья, платья для девушек.
  • Фланель
  • Флис
  • Флауш — шерстяная, на ощупь мягкая ткань с длинным, частично лежащим ворсом. Она средне тяжелая, редко меланжевая. Из данной ткани шьют дамские и мужские пальто.
  • Флок
  • Фофудья
  • Фреска — шерстяная эластичная пористая ткань, на ощупь жесткая, колючая; структура этой ткани, вырабатываемая полотняным переплетением, редкая, хорошо заметна, если данную ткань наложить на другой материал более яркого цвета. печатания). Эту ткань рекомендуют для домашней одежды, спортивных блуз, рубашек.
  • Фриз — дешевая грубая шерстяная ткань со слегка вьющимся ворсом.
  • Фуляр — легкая шелковая ткань, очень мягкая, одноцветная или с орнаментом. Употреблялась для платков, косынок.
  • футер
  • Хлопок
  • Холст
  • Шалон — двусторонняя легкая шерстяная ткань диагонального переплетения для верхней одежды
  • Шанжан — ткань хлопчатобумажная, пестротканая, среднетяжелая, с контрастной фактурой основы и утка. Применяя различно окрашенные нити для основы и утка при выработке гладких тканей, получают эффект переливающегося цвета, т. н. эффект «шанжан». Из этой ткани шьют дамские пальто, платья, спортивные блузы, куртки, летнюю мужскую одежду.
  • Шевиот
  • Шёлк
  • Шёлковый шантунг — это лёгкая ткань; из неё шьют сорочки, блузы, платья, костюмы. Шерстяной шантунг рекомендуют на дамские платья и костюмы.
  • Шине — несколько разновидностей легкой шелковой ткани особой выделки с характерной размытостью контура орнамента. Употреблялась в парадных, часто подвенечных платьях
  • Шифон — очень тонкая и лёгкая шёлковая ткань из туго скрученных нитей, чем достигается её прозрачность. В качестве волокна также может быть использован полиамид.
  • Шотландка
  • Штоф — очень плотная шелковая ткань. Употреблялась в верхней одежде, драпировках, обивке мебели, текстильных обоях.
  • Эпингель — шерстяная ткань с поперечной полоской (ребристой, рельефной поверхностью), причем полосы различной толщины и ширины. Это очень легкая, иногда среднетяжелая ткань, гладкокрашеная, чаще темных тонов. Вырабатывается из тонкой гребенной пряжи. Шьют из этой ткани дамские костюмы и пальто.
  • Этамин — хлопчатобумажная прозрачная, редкотканная, легкая, воздухопроницаемая ткань. Вырабатывают ее из очень тонкой пряжи. Ткань бывает узорчатой или с вышивкой, выполненной машинным способом. Из этамина шьют дамские летние платья и блузы.

Рекомендации, которые помогут приблизительно определить состав тканей. Возьмите пинцетом кусочек ткани длиной 5 см и подержите ее над пламенем. Как только ткань загорится, положите ее в огнеупорную посуду и понаблюдайте за процессом горения. Если волокна ткани растительные (хлопок, лён, вискоза), то лоскуток будет гореть быстро, с пламенем, а вы будете ощущать запах горелой бумаги. Если волокна ткани животного происхождения (шерсть, шёлк), то лоскуток будет гореть медленно, без пламени, а вы почувствуете запах паленого волоса. Если волокна ткани синтетические (полиэфирные, микроволокновые и т.п.), то лоскуток расплавится без пламени и вместо пепла останется твердый шарик. Если вы хотите проверить, ацетатные ли волокна, бросьте кусочек ткани в раствор лака для ногтей. Эти волокна должны разрушиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: