Системы отопления подвижного состава и производств. помещений и их гигиеническая оценка

Отопление в сочетании с конструктивными решениями зданий призвано обеспечивать нормируемые температурные условия в рабочих зо­нах производственных помещений.

Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для получения, перено­са и передачи необходимого количества тепла во все обогреваемые помещения, на­зывают системой отопления. В систему отопления входят: - отопительные приборы, - магистральные трубопроводы для подачи и отвода теплоносителя, - стояки, - соеди­нительные трубы, - регулирующая арматура, - воздухосборники,

- котел или теплооб­менник при централизованном теплоснабжении, - смесительные установки и цирку­ляционные насосы.

Санитарно-гигиенические требования к отопительным системам направлены на поддержание в холодное время года определенной и равномерной температуры в помещениях, ограничение температуры поверхности отопительных приборов и обеспечение бесшумности их работы.

Системы отопления подразделяют на две группы: 1) местные и 2) центральные. К местным относят системы, в которых тепло получается и используется в одном помещении, а к центральным — системы, предназначенные для ото­пления нескольких помещений или зданий из единого теплового центра.

В зависимости от используемого теплоносителя различают: паровое, воздуш­ное, водяное и электрическое отопление.

В системах парового отопления носителем тепла является высокотем­пературный пар, подаваемый под повышенным давлением. Недостатками парового отопления являются высокая температура нагревательных приборов до 373 К (100 С) и высокие уровни шума. Поэтому применение его допускается в помещениях с кратковременным пребыванием в них людей. В помещениях с производствами ка­тегорий А, В и Е устройство парового отопления не допускается.

В системах воздушного отопления в качестве теплоносителя использо­ван воздух, нагретый до температуры, более высокой, чем температура обогре­ваемых помещений. Основными конструктивными элементами воздушной системы являются калорифер — источник тепла, вентилятор и воздухораспределительные устройства. Для воздушного отопления характерны меньшие первоначальная стои­мость и металлоемкость по сравнению с паровым и водяным отоплением, быстрый нагрев помещений, возможность совмещения с вентиляцией. Воздушное отопление целесообразно применять в помещениях большого объема (вокзалы, большие цехи локомотивных и вагонных депо).

Водяное отопление получило наибольшее распространение, как самое гигиеничное, бесшумное, экономичное и совершенное в эксплуатации. Оно обеспе­чивает возможность в широких пределах регулировать теплоснабжение помещений в зависимости от температуры наружного воздуха.

Системы водяного отопления разделяют на низкотемпературные с температу­рой горячей воды tr до 378 К (105 °С) и высокотемпературные с tr от 378 К до 423 К (150°С). Расчетная температура обратной воды 343 К (70 °С).

Различают системы водяного отопления с естественной и насосной циркуля-циями воды. Естественную циркуляцию применяют редко и только в небольших отдельно стоящих зданиях.

В зависимости от схемы питания системы водяного отопления разделяют на вертикальные и горизонтальные, однотрубные и двухтрубные с нижней и верхней разводкой. На предприятиях железнодорожного транспорта для отопления про­изводственных помещений в основном применяют горизонтальные однотрубные системы с насосной циркуляцией.

Перечень систем отопления, допустимых к применению в зданиях различного назначения, дан в СНиП 11-33-75 (приложение 6).

Электрическое отопление в виде электропечей применяют для обо­грева электропоездов, кабин локомотивов и путевых машин, а также отдельно стоящих зданий небольших объемов (посты дежурных по переезду, помещения для обогрева и отдыха и т. п.). В последнее время находит применение электроводяное отопление, в котором теплоноситель — вода подогревается в котле электронагревательными элементами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: