double arrow

Опека и попечительство как формы защиты детства


Распространенной формой социальной защиты детства является опека и попечительство.

Опека устанавливается над малолетними детьми в возрасте менее 14 лет, апопечительство — для детей в возрасте от 14 до 18 лет. Эти два родственных института различаются объемом обязанностей и прав опекунов и попечителей, причем в качестве таковых могут выступать физические лица (например, близкие родственники), а также детские воспитательные и образовательные учреждения, органы и учреждения опеки и попечительства. Законодательно определены права детей, находящихся под опекой или попечительством, обязанности опекунов и попечителей, условия защиты материальных прав детей. Опекунская деятельность не оплачивается, но опекун получает на содержание подопечного ежемесячные денежные средства в размере, установленном в конкретном регионе для содержания детей, оставшихся без попечения родителей.

В определенных случаях опекунство или попечительство могут быть прерваны в связи с объективными обстоятельствами (тяжелая болезнь опекуна или попечителя), ненадлежащий уход за ребенком или уклонение от обязанностей, в отдельных случаях — если биологические родители или близкие родственники опротестовали установление опекунства. Во всех этих случаях вопрос решается органами опеки в соответствии с законом и в интересах детей.




, формирование внутренней потребности в добросовестном выполнении каждого вида социальной деятельности, в-третьих, активно самореализацию личности, стремящейся к максимальному использованию своих способностей и возможностей.

Итак, профессиональное самоопределение можно рассматривать как многомерный и многоаспектный процесс соотнесения молодым человеком собственных жизненных целей, склонностей, способностей с объективными возможностями их реализации, а также с конкретными видами деятельности.

Список литературы

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. Второе изд. - М.: ПЕР СЕ, 2006.

2. Ретивых М.И. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению. - Брянск, 1999.

3. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. Второе изд. - СПб.: Питер, 2007.

4. Степанский В.И. Психологические факторы выбора профессии. Теория. Эксперимент. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2006.

5. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - 2-е изд. - М.: Изд. Центр "Академия", 2006.







Сейчас читают про: