Талант менеджера, врожденные и приобретенные способности и качества

Выделим главную особенность менеджера –дисциплина.

Дисциплина в принятых решениях.

Дисциплина как показание примера.

Дисциплина как навык самоуправления.

На рынке труда есть список компетенций менеджера.*

Есть те компетенции, на которые работодатели обращают особое внимание. А есть те, на которые захотели обратить ваше внимание мы.

Существует мнение, что менеджер должен быть лидером и обладать харизмой. И это так. Его роль можно сравнить с катализатором. Катализатор необходим для того, чтобы ускорить реакцию между веществами и получить необходимый результат.

Мы утверждаем, что менеджер должен помогать каждому специалисту добиться хорошего результата, ускоряя реакцию между способностями работника и целями компании.

Когда все менеджеры справляются с этой задачей, компания становится сильной. Что для этого нужно уметь?

1. выбрать человека. Т.е. правильно подобрать команду. При знакомстве с сотрудником следует проводить границу между его знаниями, навыками и способностями. Знайте: опыт работы в какой-либо сфере хорош, если к этой деятельности у человека есть талант, иначе это опыт в «никуда». Попробуйте перейти от конкурса резюме к конкурсу способностей. Есть технологии, которые позволяют за 30 минут беседы эти способности определить. Изучайте их или приглашайте консультантов.

2. дать понять, что от него ожидается. Т.е. не только поставить цели, как принято думать, а сформулировать критерии результата. Нужно направить усилия сотрудников на достижение сегодняшних задач, иначе вы лишитесь опоры. Существуют четкие правила правильной постановки целей. Надеемся, что вы их знаете.

3. стимулировать

Т.е. тратить на каждого сотрудника силы и время. 80% своего времени. Потому что успех компании, ваш личный успех – в его руках. Изучайте технологии индивидуальной мотивации, консультируйтесь.

Советы общего плана: не надо критиковать сотрудников за неудачи, лучше хвалите за достижения. Уделяйте больше времени лучшим, это их вдохновляет и продвигает худших. И не делайте из сотрудников приятелей.

4. развивать Т.е. обучать. Есть разница между обучением навыкам и развитием способностей. Нужны перспективные программы развития сотрудников. И подавать обучение следует как награду. Но для начала помогите специалисту найти свое место.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: