Оборудование устья скважин с электропогружным насосом. Монтаж и эксплуатация УЭЦН

Устьевую арматуру для скважин, эксплуатируемых погружными электроцентробежными насосами, чаще всего изготавливают или на базах производственного обслуживания НГДУ, или на центральной базе производственного обслуживания. Крестовина или тройник устьевой на нижнем конце имеет трубную резьбу, а на остальных - фланцы для присоединения задвижек. Верхняя буферная задвижка монтируется для производства очистки труб от парафина. Боковые задвижки, предназначенные для направления газонефтяного потока. Для отвода газа из затрубного пространства в верхнюю муфту обсадной колонны завинчивается колонный патрубок с боковым отводом и задвижкой, которая соединяется с одной из выкидных линий. Эту задвижку открывают периодически или оставляют постоянно открытой. При этом в обвязке затрубной задвижки устанавливается обратный клапан, не допускающий переток нефти из выкидной линии обратно в скважину. Насосные трубы с насосным агрегатом подвешиваются на фланце обсадной колонны с помощью специальной планшайбы. Планшайба состоит из основной части, представляющей неполный круг, и дополнительной - сегмента, крепящегося к первой двумя шпильками. Зазор между этими двумя частями уплотняется прокладкой. В середине разъема имеется отверстие для пропуска в скважину силового кабеля. В колонне насосно-компрессорных труб над электроцентробежным насосом устанавливаются обратный и сливной клапаны. Обратный клапан используется для заполнения насосно-компрессорных труб жидкостью перед пуском насоса. Во время работы насоса обратный клапан находится в открытом положении под действием давления снизу. Сливной клапан монтируется над обратным клапаном, и пользуются им для спуска жидкости из НКТ перед подъемом их из скважины. Перед подъемом насосного агрегата из скважины в насосно-компрессорные трубы сбрасывают металлический стержень (ломик). Этот металлический стержень, проходя через трубы, ударяет по удлиненному концу сливного клапана, в результате чего открывается отверстие для стока жидкости из насосно-компрессорных труб. Это позволяет производить подъем насосно-компрессорных труб без разлива жидкости на устье скважины, а сломанный штуцер заменяют новым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: