Факторы восприятия

Внешние:

-Размер

-Интенсивность

-Контрастность

-Движение

-Повторяемость

-Новизна и узнаваемость

Внутренние:

- Установка восприятия - ожидание увидеть то, что должно быть увидено по прошлому опыту.

- Потребность в мотивации - человек видит то, в чем нуждается или, что считает важным.

- Опыт - человек воспринимает тот аспект стимулу которого научен прошлым опытом.

Я»-концепция - восприятие мира группируется вокруг восприятия себя.

- Личностные особенности - оптимисты видят мир и события в позитивном свете, пессимисты - напротив, в неблагоприятном.

Три механизма селективности восприятия:

Принцип резонанса - соответствующее потребностям и ценностям личности воспринимается быстрее, чем не соответсвующее.

Принцип защиты - противостоящее ожиданиям человека воспринимается хуже.

Принцип настороженности - угрожающее психике человека распознается быстрее прочего.

Формы и принципы восприятия.

- Фигура - фон - восприятие выделяет фигуру из фона.

- Константность - объекты длительное время воспринимаются одинаково.

- Группировка - однообразные стимулы группируются в структуры.

Принципы группировки:

- Близость - расположенное рядом воспринимается вместе.

- Подобие- схожее по каким-то признакам воспринимается вместе.

- Замкнутость - человек склонен заполнять пробелы в фигуре.

- Целостность - человек склонен видеть непрерывные формы, а не сложные комбинации.

- Смежность - близкое во времени и пространстве воспринимается, как одно.

- Общая зона - стимулы, которые выявлены в одной зоне воспринимаются, как группа.

Результат восприятия

Результатом процесса восприятия становится построенный образ.

Образ - субъективное видение реального мира, воспринимаемого при помощи органов чувств.

Получив образ, человек (Или другой субъект) производит определение ситуации, то есть оценивает ее, после чего принимает решение о своем поведении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: