Выкладка — это разработанный индивидуально для каждого магазина способ показа товара на специальном демонстрационном оборудовании с целью привлечь внимание покупателей к изделию и далее продать его. Хорошая выкладка производит мгновенное впечатление и устанавливает глубокий гипнотический контакт покупателя с товаром! Результаты заметны практически сразу, покупатели хорошо видят товар, им удобно ориентироваться в ассортименте и они реагируют на сигналы, которые заложены к выкладке.
1. Витрины, полки шкафов, где выставлены ювелирные изделия, следует протирать каждое утро, перед тем, как выставить товар;
2. Планшеты следует периодически очищать от загрязнений с помощью спиртосодержащих моющих средств; также каждый раз, когда с планшета снимается ценник (если он был наклеен на нем), планшет также следует очистить от тех следов, которые он может оставить;
3. Изделия также имеют свойство загрязняться, поэтому загрязненные изделия должны быть периодически, чиститься с помощью специальных чистящих средств, для серебра и золота (позолоченные изделия из серебра чистить в таких растворах нежелательно, их лучше очистить с помощью фланелевой тряпочки);
|
|
4. В отделах товар должен быть представлен по товарным категориям. Товарная категория — это совокупность товаров, которые имеют общее назначение, например категория «цепи», «кольца», «комплекты серьги+кольца», «обручальные кольца» и т. д. Некоторые товарные категории хорошо дополняют друг друга и могут быть представлены недалеко друг от друга, например цепи и браслеты или цепи и подвески;
5. Среди огромного количества разрозненных изделий, оказывается, можно найти объединяющие моменты и сгруппировать изделия, тем самым прекратить хаос в витринах и порадовать глаз покупателя стройной и логичной подачей товара. Т.е. в магазине необходимо сортировать алмазку, изделия с цирконами, цветными камнями (например: серьги сортируем алмазку, цирконы, сваровски, конго, детские, продевки, висячие…). На планшете, представляющем подвески в виде крестов, знаков зодиаков, иконок, должны быть представлены подвески только этих категорий, фантазийные подвески необходимо выставлять в отдельный планшет;
6. На уровне витрины выбираем главную товарную группу или изделие, которое становится центральным элементом витрины, так называемым «солистом». «Солисты» визуально представлены наиболее выгодно и имеют приоритет для продажи. Центральная группа может быть составлена из самых дорогих товаров, сформированных в гарнитур по дизайну и назначению (например, колье и группа колец и серег-партнеров). Также «солист» может быть представлен из товарных остатков, которые требуется срочно продать;
|
|
7. Индивидуальные подставки использовать для выкладки изделий со вставками из драгоценных, полудрагоценных камней, комплектов, или для выставки других изделий с целью привлечения внимания покупателя.
Изделия данной категории должны стоять на центральных полках, откуда они будут, хорошо просматриваться;
8. Формат магазина близок к масс-маркету, поэтому больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка. 80 % планшетной выкладки товаров массового производства и 20 % — композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями.
- необходимо организовать правильную композиционную выкладку.
Требования к композиции:
- целостность по форме и цвету:
- наличие доминанты — композиционного центра. Полезное правило построения композиции — работать от центра, главной группы или «солиста»;
- уравновешенность.
Для аккуратности и упорядоченности использовать симметричную выкладку, можно комбинировать с рядной композицией. Индивидуальные подставки с изделиями со вставками из полудрагоценных камней, имеющие меньший размер, выставить на передний план, а подставки с большим размером на задний план, а также сгруппировать их по комплектам;
9. Недопустимо оставлять пробелы или заполнять пустоты товарами из других товарных групп и категорий. Пустые ячейки в планшетах закрывать изделиями (не обязательно выставлять весь ассортимент товара, можно закрыть образовавшиеся пустоты в планшете товаром, имеющимся в запасах); При экстремально малом количестве товара использовать композиционную выкладку;
10. Изделия выставлять аккуратно, симметрично друг к другу;
11. Все бирки изделий должны быть аккуратно заправлены;
12. Все изделия должны быть выставлены на планшетах, или если они отсутствуют, то возможно выставить изделия в футляры (они должны быть одного цвета, серебро лучше смотрится в синих футлярах);
13. В случае если на планшетах типа-полоски выставленные кольца занимают не весь планшет, рекомендуется выставлять кольца в шахматном порядке, или объединить их в один планшет.
На одной полоске должно быть выставлено три кольца, максимум четыре:
14. Цепи, имеющие большую длину следует располагать так, чтобы они не закрывали ценники с ценой изделий;
15. Кольца выкладывать по размерам. Группировать изделия по типу (масса изделия, содержание и тип вставок, либо отсутствие их), например: пусть сначала на планшете будут располагаться изделия одного размера без вставок, затем изделия со вставками из циркона и фианита, и дальше изделия со вставками из цветных камней и т.д;
16. Выкладка обручальных колец осуществляется по артикулу, она должна иметь следующий вид: кольца выставляются по размерам (в порядке возрастания);
17. При выкладке цепей рекомендуется формировать отдельные планшеты по длине изделий. Особенно хочу заострить ваше внимание на том, что внутри планшета можно выделять товарные группы по типу плетения; внутри товарных групп цепи выкладываются слева направо, начиная с более тонких моделей с постепенным переходом к более крупным;
18. Выкладка цепей и браслетов осуществляется следующим образом: браслеты крепятся на планшет за один крючок, а цепь на 2а крючка; нельзя вешать цепи и браслеты за замки, т.к. это ведет к их поломке.
Внизу, в левом углу клеится ценник, содержащий информацию о размере изделия, ниже клеятся ценники с перечеркнутой ценой и ценник с реальной ценой товара, все ценники должны быть наклеены на одном уровне;
19. Цену со скидкой зачеркивать в одном направлении:
|
|
20. Пространство планшета читается покупателем слева направо. Самая легко читаемая «горячая» зона – центр и правый верхний угол планшета. Самая «холодная» зона – левый нижний угол, поэтому туда нужно ставить изделия нестандартного дизайна, крупного размера, или информационные таблички о размере и весе изделия. Таблички с указанием «585» и скидкой, на полке следует также размещать в левом нижнем углу;
21. Недопустимо оставлять пробелы или заполнять пустоты товарами из других товарных групп и категорий. Пустые ячейки в планшетах закрывать изделиями (не обязательно выставлять весь ассортимент товара, можно закрыть образовавшиеся пустоты в планшете товаром, имеющимся в запасах); При экстремально малом количестве товара использовать композиционную выкладку;
22. Штампованные браслеты выставлять на витрине отдельно от остальных;
23. Для того, чтобы задействовать верхние полки шкафов, на них можно выставить некоторые планшеты с цепями, грудки с колье, крупные серьги (серьги-конго, серьги с жемчугом) и т.д.;
24. Комплекты рекомендуется выделять из общей массы путем выставки их в отдельный планшет или на индивидуальные подставки (в случае нехватки индивидуальных подставок, комплекты выставлять в футлярах, они должны быть одного цвета);
25. Индивидуальные подставки, имеющие меньший размер, выставлять на передний план, а подставки с большим размером на задний план;
26. Можно сформировать отдельную полку в шкафу, на которой будет выставлен мужской ассортимент товаров из серебра или золота;
27. Не допускать, чтобы элементы декора перекрывали вид на ювелирные изделия; Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания;
28. Чем ниже полка, на которой стоит планшет, тем больше угол наклона должен у него быть:
На нижней полке, планшет ложится на подставку из пластика и ставится, как можно ближе к стеклу витрины.
Сбоку, расположение планшетов должно выглядеть следующим образом:
|
|
Примеры выкладки ювелирных изделий на планшеты
1. Товар выкладывают, классифицируя его по размеру, типу вставки и т.д.;
2. Браслеты и цепи располагают в одном шкафу, выкладывают их на планшеты в соответствии с их размером, не перекрывая информацию о цене изделия;
3. Способы выкладки изделий на индивидуальные подставки или футляры, а также их сочетание с планшетами может быть очень разнообразной и привлекать взгляд потребителя на определенные изделия;
4. Выставка коллекции и комплектов может быть следующая: