Статья 25. Сход граждан

1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

В случае осуществления сходом полномочий представительного органа на сходе могут решаться вопросы, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления.

1) Принятие устава и внесение изменений и дополнений.

2) Утверждение бюджета и отчета по исполнению.

3)Установление изменение и отмена местных налогов и сборов.

4)Принятие планов и программ развития муниципального образования и отчета по исполнению.

5) Определение порядка и распоряжения имуществом муниципальной собственности.

6) Определение порядка принятия решений об организации, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, предприятий.

7) Определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных учреждений, предприятий.

8) Определение порядка участия М/О в организациях межмуниципального сотрудничества.

9)Определение порядка материально-технического и информационного обеспечения органов М/С

10) Контроль за исполнением органами и должностными лицами полномочий по вопросам М/С

3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

21. Местный референдум: понятие, вопросы референдума, порядок назначения.

МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ - голосование граждан проживающих на территории М/О,по вопросам местного значения.

Статья 22. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, избирательных, общественных объединений, уставы которых предусматривают участие и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные ФЗ;

3) по инициативе представительного органа МО и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных, общественных объединений, является сбор подписей инициативы, количество не менее 5 % от числа участников, заре-ных на территории МО.

Инициатива выдвинутая гражданами, избирательными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.

Инициатива совместно представительным органом МО и главой местной администрации, оформляется правовыми актами.

5. Представительный орган МО обязан назначить референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае, не назначения представительным органом МО, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ или прокурора. Если референдум назначен судом, организуется избирательной комиссией МО, а обеспечение проведения осуществляется исполнительным органом гос власти субъекта Российской Федерации.

6. Имеют право участвовать граждане РФ, на основании места жительства. Граждане РФ на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании, итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

7. Принятое на референдуме решение подлежит исполнению на территории МО и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами МС.

8. Органы МС обеспечивают исполнение решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом МО.

9. Решение о проведении или принятое решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии права граждан на участие устанавливаются ФЗ, порядок подготовки и проведения регулируется законом субъекта Российской Федерации.

22. Признание местного референдума несостоявшимся и признание результатов местного референдума недействительными: основания и юридические последствия.

Любой референдум может быть признан недействительным соответствующей комиссией либо судом по мотивам допущенных в ходе его проведения существенных нарушений, не позволяющих с достоверно­стью определить результаты референдума.

Причем, если референдум РФ не признан не состоявшимся либо недействительным, его решение окончательно и не может быть оспорено в суде. Что же касается референдума субъекта РФ, местного референдума, помимо признания такого референдума несостоявшимся либо недействительным возможна также отмена су­домрешения референдума по основаниям, указанным в Федеральном законе 2002 г.

Этот Закон (ч. 7 ст. 73) предусмотрел возможность отмены судом решения, принятого на местном референдуме, по следующим основаниям:

- нарушение порядка проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю его участников;

- несоответствие закона субъекта РФ, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ, действовав­шим на момент проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю его участников (данное положение Зако­на фактически ведет к тому, что либо суд одновременно решает два во­проса - об оценка закона субъекта РФ или устава муниципального об­разования и об отмене решения местного референдума, либо не исклю­чается, что сначала в суде будет оспорен закон, устав, а после признания их незаконности наступит черед оспаривания решения референдума);

- несоответствие решения местного референдума Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ.

При признании результатов референдума недействительными ко­миссия назначает повторное голосование.

Если для реализации решения референдума дополнительно тре­буется издание муниципального нормативного правового акта, орган или должностное лицо местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия данного акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Инициаторами судебного обжалования решения о проведении местного референдума, а также принятого на таком референдуме ре­шения могут быть граждане, органы местного самоуправления, проку­рор, уполномоченные федеральным законом органы государственной власти.

23. Решение местного референдума: юридическая сила, порядок принятия, изменения и отмены.

Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муници­пального образования осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном ре­ферендуме (сходе граждан)

В том случае если собрание, сход граждан созывается по мере необходимости для решения наиболее важных вопросов местного значе­ния и параллельно действует выборный представительный орган местно­го самоуправления, решения схода имеют высшую юридическую силу по отношению ко всем остальным органам местного самоуправления, дейст­вующим в данном муниципальном образовании. Если представительный орган местного самоуправления в данном муниципальном образовании не избирается, то его функции переходят к сходу, собранию граждан, а ре­шения имеют ту же юридическую силу, что и решения представительного органа местного самоуправления. Решения местного референдума в соот­ветствии со статьей 3 Конституции РФ во всех случаях имеют высшую юридическую силу независимо от формы его проведения. Что же касается опроса, то его результаты имеют значение для выборных органов местно­го самоуправления, однако могут быть подвергнуты коррективам в ходе дальнейшей нормотворческой деятельности

Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, вступают в силу на следующий день после его официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме. Решения местного референдума имеют обязательный характер на территории соответствующего МО. Эти решения не нуждаются в утверждении органами государственной власти, их должностными лицами, органами местного самоуправления. Принятые на референдумах решения, например уставы муниципальных образований, подлежат государственной регистрации.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъяв­ления населения МО, дополнительно требует­ся принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указан­ный срок не может превышать три месяца.

Индивидуальное решение местного референдума может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия. Нормативные акты, принятые на местном референдуме, могут быть изменены не ранее чем через пять лет со дня их принятия. Однако в них самих может быть установлен иной порядок их изменения. Решение местного референдума может быть признано недействительным (недействующим) в судебном порядке по мотивам законности. От признания недействительным (недействующим) принятого на референдуме акта следует отличать признание комиссией референдума недействительным результата референдума. Во втором случае комиссия назначает повторное голосование

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица МСУ, увольнения главы местной администрации или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

24. Муниципальные выборы: понятие, основания и порядок назначения, избирательные системы, применяемые при проведении муниципальных выборов.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ — одна из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, согласно ст. 23 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г Статья 23. Муниципальные выборы

1. Проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа МС, выборных должностных лиц МС на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Назначаются представительным органом МО в сроки, предусмотренные уставом, а также в случаях когда выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

4. Итоги подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

25. Избирательные права граждан при проведении муниципальных выборов.

Муниципальные выборы - это выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и принимаемыми в соответствии с ним региональными законами.

Участие гражданина РФ в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать (т.н. активное избирательное право), а по достижении возраста, установленного Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (т.н. пассивное избирательное право).

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина РФ вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы местного самоуправления.

Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина РФ на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией РФ.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином РФ пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.

Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года на день голосования на выборах в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Голосование на муниципальных выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Выборы органов местного самоуправления и депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

муниципальные выборы назначаются представительным органом МО в сроки, предусмотренные уставом МО. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов и порядок их применения.

При проведении муниципальных выборов используются мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, а также избирательная система, соединяющая в себе две первые (смешанная).

Мажоритарная избирательная система - это избирательная система, в основе которой лежит принцип большинства голосов избирателей. Большинство голосов может быть абсолютным, когда превышена половина от общего числа избирателей; относительным, когда количество голосов избирателей, полученных одним кандидатом, превышает количество голосов, поданных за других кандидатов в отдельности; квалифицированным, когда избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большинство голосов, которое превышает абсолютное большинство. Один из основных недостатков мажоритарной избирательной системы состоит в том, что в ней не учитываются голоса избирателей, по тем или иным причинам оказавшихся в меньшинстве по результатам голосования.

Пропорциональная избирательная система - это избирательная система, в соответствии с которой мандаты в выборном органе распределяются пропорционально полученному партией или списком кандидатов числу голосов избирателей по всей стране или в одном из нескольких многомандатных избирательных округов. Пропорциональная избирательная система в настоящее время в мире более распространена, чем мажоритарная избирательная система. Применение пропорциональной избирательной системы позволяет решить основной недостаток мажоритарной избирательной системы и учесть при выборах голоса избирателей, по тем или иным причинам оказавшихся в меньшинстве по результатам голосования в конкретном избирательном округе.

В настоящее время государственная политика сводится к максимальному отсечению от участия в выборах всех общественных объединений, кроме политических партий. общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования.

26. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования: основания проведения, порядок назначения и принятия решения.

Статья 24.

1. В случаях, предусмотренных с ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

2. Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО проводится на всей территории МО или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 ФЗ.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом МО и проводится в порядке, с ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим ФЗ. При этом положения ФЗ, закона субъекта РФ, запрещающие проведение агитации гос органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более 50% принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

5. Итоги подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

27. Структура органов местного самоуправления: понятие, возможные варианты.

1. Структуру органов МС составляют представительный орган муниципального образования, глава МО, местная администрация, контрольный орган МО, иные органы предусмотренные уставом.

2. Наличие в структуре перечисленных выше органов является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом.

Наименования перечисленных выше органов устанавливаются законом субъекта РФ с учетом традиций.

4. Органы МС не входят в систему органов гос власти. Участие органов гос власти и их лиц в формировании органов МС, назначении на должность и освобождении от должности, установленных частями 5 и 11 статьи 37.

5. Структура органов МС в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего определяется населением на местном референдуме с численностью населения менее 100 человек - на сходе граждан или представительным органом и закрепляется в уставе.

Назначение и обеспечение проведения местного референдума или схода граждан по структуре органов МС вновь образованного МО осуществляются органами гос власти субъекта РФ при наличии инициативы жителей МО.

Органы гос власти субъекта РФ проводят местный референдум или сход граждан по вопросу определения структуры органов вновь образованного МО в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ с инициативой о проведении местного референдума выступила группа избирателей численностью не менее 3 процентов от общей численности избирателей организовавшая сбор подписей граждан и представление подписных листов в избирательную комиссию субъекта РФ. Избирательная комиссия проверяет подлинность собранных подписей граждан, назначает дату проведения местного референдума. Полномочия местной администрации по организационному и материально-техническому обеспечению проведения местного референдума (схода граждан) осуществляет исполнительный орган гос власти соответствующего субъекта РФ.

При отсутствии инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов МС определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

6. В решении о структуре органов местного самоуправления МО, принимаемом на референдуме устанавливаются:

1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;

2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36 ФЗ.

7. Изменение структуры осуществляется путем внесения изменений в устав муниципального образования.

8. Решение представительного органа вступает в силу не ранее срока полномочий представительного органа, принявшего указанное решение.

9. Расходы на содержание органов МС осуществляется за счет доходов бюджетов МО.

28. Представительный орган местного самоуправления: состав, способы формирования, функции и полномочия.

Статья 35. Представительный орган муниципального образования

1. Осуществляет свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

2. Состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Не формируется, при численности жителей с избирательным правом, менее 100 человек или полномочия пред.органа осуществляются сходом граждан.

4. Пред. орган муниципального района:

1) Состоит из и из депутатов глав поселений, муниципального района, избираемых из своего состава в соответствии с нормой представительства, настоящей статьей;

2) Избираться на мун выборах на основе всеобщего равного права при тайном голосовании число депутатов, от поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности пред. органа муниципального района.

5. Формируется в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи, если не предусмотренно иное в абзаце 2 части.

Формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи, если решение в течение 1 года со дня выдвижения поддержано пред. органами не менее чем 2/3 поселений, состава района, инициатива оформляется пред. Органом (указывается норма численности депутатов поселений в пред органе района, и день начала работы сформированного органа муниципального района при этом день начала работы не может быть ранее дня истечения срока полномочий старого) расположенного в границах поселения мун района.

Формирование пред органа района закрепляется в уставе в течение 1 месяца с начала работы нового пред органа.

Порядок формирования органа района может быть изменен уставом не ранее 2 лет с работы нового органа района.

6. Численность пред органа поселения, городского округа, определяется уставом и не менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

7. Численность депутатов района определяется уставом не менее 15 человек.

8. Численность депутатов внутригородской территории города фед знач через устав и не менее 10 человек.

9. Пред орган МО обладает правами юридического лица.

10. В исключительной компетенции органа МО находятся:

1) принятие устава и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ

4) принятие планов и программ развития МО, и отчетов;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом;

6) порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации мун предприятий и учреждений, и установлении тарифов на услуги;

7) порядок участия в организациях межмуниципальных сотрудничеств;

8) порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности ОМС;

9) контроль за органами и должностными лицами МС полномочий по вопросам местного значения.

11. Иные полномочия определяются ФЗ и в соответствии с ним конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами МО.

12. Нормативные правовые акты по установлению, изменению налогов и сборов, расходов, могут выносится на рассмотрение пред органа по инициативе главы администрации или ее заключения.

13. Норм акт, направляется главе МО для подписания и обнародования, а глава если он еще и глава администрации имеет право отклонить, тогда норм акт за 10 дней возвращается в пред орган с обоснованием либо с предложениями о внесении изменений. Если глава МО отклонит и вторично акт, после рассмотрения пред органом то вступает в силу более ранняя редакция одобренная пред органом, не менее 2/3 от численности депутатов пред органа акт подлежит подписанию главой в течение семи дней и обнародованию.

14. Организацию деятельности пред органа осуществляет глава МО, а если глава МО и глава администрации, то председатель пред органа избирается этим органом из своего состава.

15. Расходы на деятельность пред органа предусматриваются бюджетом отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

Управление (или) распоряжение средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допустимо, за исключением средств бюджета, направляемых на обеспечение деятельности.

16. Полномочия пред органа могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска статья 73 настоящего ФЗ:

1) При решении о самороспуске, а порядок, определен в уставе;

2) По решению верховного суда территорий неправомочности (состава депутатов, со сложением полномочий);

3) в случае преобразования муниципального образования.

17.Прекращение полномочий пред органа МО влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

18. Если депутаты, избранны населением, не позднее 3 месяцев со дня вступления решения о прекращении полномочий проводятся выборы в пред орган МО.

19. Если пред орган сформирован с пунктом 1 части 4 статьи, тогда в течение 1 месяца избирается новый состав.

29. Представительный орган местного самоуправления: организация работы.

Представительный орган в своих решениях выражает волю граждан, проживающих на территории соответствующего МО.

Наименования представительных органов муниципальных образований различны. Чаще всего - Дума (городская, сельская или поселковая), Городское собрание.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа МО предусматриваются в местном бюджете.

ПО обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

ПО МО формируются на основе всеобщего участия населения, прежде всего путем выборов. Порядок формирования представительных органов для поселений и для муниципальных районов может быть различен. Представительный орган поселения всегда состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Если же в таком малочисленном поселении проживает менее 100 человек, обладающих избирательным правом, то в этом случае представительный орган поселения не формируется и полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" (ст. 35) предусматривает два варианта формирования ПО МО.

1) ПОГ избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать двух пятых от установленной численности представительного органа муниципального района.

2) ПО муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства,

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования. При этом численность не может быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Городская Дума Краснодара является представительным органом МО г.Краснодар.

Она подотчетна непосредственно населению МО город Краснодар, состоит из 42 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Городская Дума Краснодара может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Срок полномочий городской Думы Краснодара составляет 5 лет. Городская Дума Краснодара обладает правами юридического лица

30. Ответственность представительного органа местного самоуправления перед государством: основания и процедура реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: