Транспорт сжиженных углеводородных газов по железным дорогам осуществляется в специальных цистернах и вагонах, груженных баллонами. Железнодорожные цистерны специальной конструкции различают по емкости и назначению. Для перевозки пропана используют в основном цистерны объемом 54 м3, для бутана — цистерны объемом 60 м3, а для сжиженных газов — цистерны объемом 98 м3 [5].
По своему устройству железнодорожная цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар со сферическими днищами, расположенный на четырехосной железнодорожной платформе (тележке). На рис. 7.1 показана железнодорожная цистерна для перевозки сжиженного газа (пропана).
Доставка сжиженных газов в баллонах, транспортируемых по железной дороге, осуществляется в крытых вагонах. Такой способ перевозки вместо автомобильного применяется в тех случаях, когда потребитель находится на значительном удалении от кустовых баз и газонаполнительных станций сжиженного газа или в стороне от автомобильных дорог, что характерно для некоторых северных районов. Перевозка осуществляется в основном в баллонах объемом 50 л, загружаемых в количестве 360 шт. в один четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 60 т.
|
|
Рис. 7.1. Железнодорожная цистерна для сжиженного газа: 1 — четырехосная платформа; 2 — резервуар; 3 — предохранительный клапан; 4 — площадка обслуживания; 5 — стяжные болты крепления резервуара к платформе; 6 — стремянка; 7 — патрубок для установки манометра |