Язык моделирования виртуальной реальности VRML

VRML - Virtual Reality Modeling Language (язык моделирования виртуальной реальности) уже довольно давно применяется в сети Интернет. Он признан Web- консорциумом для описания интерактивной трехмерной графики и мультимедийных приложений и стандартизирован (ISO/IEC 14772). VRML- документ представляет собой обычный текстовый файл, который содержит описания трехмерных фигур и свойств их поверхностей (цвет, текстура, освещение и т.п.).Такой документ поступает в браузер в виде исходного текста, точно так же, как и обычный HTML-документ. Браузер, получающий VRML-документ, должен уметь интерпретировать VRML-код.

Язык VRML был впервые предложили Марк Песк (Mark Pesce), Питер Кеннард (Piter Kennard) и Энтони Париси (Anthony S. Parisi) в мае 1994 г/ на Первой международной конференции по WWW, а его первая спецификация (VRML 1.0) была подготовлена на основе формата Open Inventor фирмы SGI (Silicon Graphics), и впервые представлена на Второй конференции WWW в октябре 1994 г.

Виртуальная реальность состоит из блоков VRML, которые называются мирами VRML. Спецификация языка представляет собой набор команд, называемых элементами (nodes) и предназначенных для создания простых объектов типа сферы, куба или цилиндра, а также объектов, состоящих из наборов вершин (vertices) и сторон (faces).

Язык VRML позволяет создавать более сложные объекты путем комбинации простых объектов. Это иерархический язык - порожденные или дочернии (child) объекты наследуют свойства родительских (parent) объектов. Для определения местоположения и отношений различных объектов между собой требуется указание их относительных размеров и координат VRML. В дополнение к этому язык позволяет определить освещение в вашем мире, а также предварительно установленные пейзажи.

Версия языка 1.0 была статичной. Изменялось лишь место расположения зрителя при его передвижении по виртуальному пространству. VRML 2.0 позволяет создавать динамические миры, благодаря значительному расширению егоинтерактивных возможностей. Стандарт VRML 2.0 поддерживает анимацию и звуковые эффекты; для него существует поддержка на уровне языков Java и JavaScript. VRML 2.0 был рассмотрен открытой дискуссионной группой и одобрен многими компаниями, а в августе 1996 года был принят его стандарт. В декабре 1997 года VRML 2.0 был официально заменен на VRML 97 (называемый также VRML Technical Symposium), который был впервые представлен в феврале 1997 года в Монтерее (Калифорния, США). Новый стандарт ISO/IEC 14772 практически идентичен спецификациям VRML 2.0 с учетом редакционных поправок и некоторых незначительных функциональных различий. Таким образом, текущим VRML- стандартом является VRML 97, а в работе находится новый формат - VRML 200х.

VRML-программу можно сделать оптимальной и более корректной, улучшив скорость отображения и время транспортировки. Добиться этого можно следующим путем: так как VRML-файлы текстовые, можно достичь высокой степени их сжатия утилитой упаковки данных. Например, wrl-файл размером 358 Кб может быть уменьшен до 69 Кб, т.е. сжат приблизительно в 5 раз. Крайне нежелательно, чтобы время, затрачиваемое на распаковку файла, составляло значительную долю в общей сумме временных затрат от начала транспортировки по сети до момента его отображения. Поэтому интересно сравнить время, затрачиваемое натранспортировку и распаковку виртуальных миров, со временем передачи по сети несжатого VRML-файла.

Виртуальная модель ИТМО (ТУ)

При моделирования целесообразно выполнять следующие рекомендации:

1. Не создавайте невидимые объекты (объекты внутри объектов);

2. Используйте примитивы, а не многоугольники, т.к. многие VRML-роузеры содержат алгоритмы, позволяющие отображать примитивы (конус, куб, цилиндр и сфера) намного быстрее, чем объект, состоящий из многоугольников. Экономия вычислительных ресурсов очевидна на примере примитива типа сфера, имеющего только один параметр - радиус. По сравнению с объемом информации, необходимой для создания сфероподобного многоугольника, выгода огромна.

3. Используйте как можно меньше многоугольников. Большинство экспертов по VRML при создании виртуального мира задействует не более 10000 многоугольников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: