1. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине 1900-х гг.?
2. Что вы знаете о педагогическом традиционализме? Расскажите о его представителях первой половины XX столетия.
3. Расскажите об основных теориях и идеях нового воспитания, или реформаторской педагогики.
4. Проанализируйте основные итоги школьных реформ на Западе в первой половине 1900-х гг. Охарактеризуйте школьную систему одной из ведущих стран мира в этот период.
5. Какие экспериментальные школы начального образования на Западе, возникшие до второй мировой войны, вам известны? Расскажите о них.
6. Что вы знаете о "новых школах" и аналогичных учебных заведениях?
Литература
Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. - М., 1994.
Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. - М., 1972. - Гл. 4-5.
Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. - М., 1993. - Гл. 1. - Разд. II; Гл. 4. - Разд. I-II.
Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992. - Гл. 3.
|
|
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. - Разд. IV. - Гл.З.
Джуринский А.Н. Школа Франции XX столетия. - М., 1989. - Гл. 1-2.
Основные направления и тенденции развития педагогической науки в конце XIX - начале XX вв. // Сб. научн. трудов. - М., 1980.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939). - М., 1982.
Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1989. - Ч. 2. - Гл. 8-9.
Френе С. Нравственное и гражданское воспитание // Избр. пед. соч./ Пер. с франц. - М., 1990.
Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981. - Разд. VI.
Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. - М., 1989. - Гл. 1.
Глава 16. Современная школа и педагогика за рубежом