Вопросы и задания. 1. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине 1900-х гг.?

1. Какие важные особенности были присущи зарубежной школе и педагогике в первой половине 1900-х гг.?

2. Что вы знаете о педагогическом традиционализме? Расскажите о его представителях первой половины XX столетия.

3. Расскажите об основных теориях и идеях нового воспитания, или реформаторской педагогики.

4. Проанализируйте основные итоги школьных реформ на Западе в первой половине 1900-х гг. Охарактеризуйте школьную систему одной из ведущих стран мира в этот период.

5. Какие экспериментальные школы начального образования на Западе, возникшие до второй мировой войны, вам известны? Расскажите о них.

6. Что вы знаете о "новых школах" и аналогичных учебных заведениях?

Литература

Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. - М., 1994.

Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. - М., 1972. - Гл. 4-5.

Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. - М., 1993. - Гл. 1. - Разд. II; Гл. 4. - Разд. I-II.

Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992. - Гл. 3.

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998. - Разд. IV. - Гл.З.

Джуринский А.Н. Школа Франции XX столетия. - М., 1989. - Гл. 1-2.

Основные направления и тенденции развития педагогической науки в конце XIX - начале XX вв. // Сб. научн. трудов. - М., 1980.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917-1939). - М., 1982.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1989. - Ч. 2. - Гл. 8-9.

Френе С. Нравственное и гражданское воспитание // Избр. пед. соч./ Пер. с франц. - М., 1990.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981. - Разд. VI.

Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. - М., 1989. - Гл. 1.

Глава 16. Современная школа и педагогика за рубежом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: