Двухцилиндровый поршневой цементировочный насос 9Т

Насос 9Т используется в самоходных цементировочных агрегатах ЦА – 320М, предназначенных для закачки в скважину цементного и глинистого растворов. Его гидравлическая мощность 115 кВт, максимальное давление 32 МПа при подаче 3,2 л/с и числе 27 в минуту, наибольшая теоретическая подача 23,5 л/с при давлении 4,5 МПа и числе ходов 125 в минуту. Насос 9Т (рис. 1) – горизонтальный приводной поршневой двухцилиндровый двойного действия. Приводная часть данного насоса размещена в литой станине и содержит две шатунные группы с крейцкопфами, червячную передачу, трансмиссионный и коренной валы.

Трансмиссионный вал, расположенный в нижней части картера, вращается в двух роликовых подшипниках, установленных в стаканах. Осевое усилие на вал воспринимается двумя шариковыми упорными подшипниками. В средней части вала выполнен глобоидный червяк, приводящий во вращение червячное колесо, закрепленное на коренном валу.

Литой коренной эксцентриковый вал вращается в двух сферических роликоподшипниках, закрепленных на его концевых участках и установленных в гнездах станины. Для восприятия осевых усилий на концах эксцентрикового вала установлены упорные роликоподшипники. В средней части вала на ступице напрессован бронзовый венец червячного колеса, закрепленный болтами. Оси эксцентриков коренного вала смещены на 90°. На эксцентриках насажены внутренние кольца роликовых цилиндрических подшипников. Под них введены разъемные вкладыши для упрощения разборки вала. Вкладыши крепятся на валу болтами и буртами зажимают внутреннее кольцо подшипника. Наружное кольцо роликоподшипника закреплено в мотылевой головке шатуна двумя планками и болтами.

В малой головке находится игольчатый подшипник, установленный на пальце крейцкопфа. Для повышения твердости поверхности пальца. Служащего беговой дорожкой для иголок подшипника, он изготавливается из стали ШХ 15 и закаливается токами высокой частоты. Палец установлен на крейцкопфе на конусной посадке, закреплен сквозным болтом с шайбой и зафиксирован от проворачивания шпонкой. Литой стальной крейцкопф снабжен сменными чугунными накладками. Он скользит по термообработанным направляющим станины. В торцевую часть крейцкопфа ввернут шток, закрепленный контргайкой. Шток в месте выхода из станины уплотнен сальником.

Приводной механизм смазывается с помощью коловратного маслонасоса, установленного в нижней части станины и приводимого в действие от трансмиссионного вала. Масло через пластинчатый фильтр по трубкам поступает к подшипникам эксцентрикового вала и крейцкопфам. Подшипники мотылевых головок шатунов смазываются разбрызгиванием масла в картере.

Детали гидравлической части насоса размещены в двух сваренных вместе клапанных коробок. Клапанная коробка отлита из стали и скреплена со станиной шпильками. В ней установлены цилиндровая втулка, поршень, два всасывающих и два нагнетательных клапана. лобовая крышка, корпус сальника и другие детали. К нижней части клапанных коробок прикреплен всасывающий коллектор, а к верхней части – нагнетательный коллектор и нагнетательный колпак компенсатор.

Стальная цельная цилиндровая втулка установлена в горизонтальном отверстии клапанной коробки и закреплена коронкой и лобовой крышкой. Между выступающим буртом цилиндровой втулки и клапанной коробкой расположено резиновое уплотнительное кольцо прямоугольного сечения, подтягиваемое при осевом перемещении втулки. Внутри втулки находится цельный резино-металлический поршень, надетый на цилиндрический участок штока и закрепленный гайкой и контргайкой. Зазор между сердечником поршня и штоком уплотняется с одной стороны самоуплотняющейся губой поршня, надвинутой на бурт штока, а с другой стороны – U-образной резиновой манжетой.

В насосе применяются сменные цилиндровые втулки и поршни диаметром 100, 115 и 127 мм.

Шток в месте выхода из клапанной коробки уплотняется многоманжетным сальником, поджимаемым втулкой и фланцем.

Клапаны насоса – тарельчатые, конические с уплотнением, закрепленным на тарелке диском и гайкой. В верхней части тарелка поджата пружиной. Седла клапанов установлены в конических отверстиях коробки. Крышки закреплены винтовыми втулками.

Лобовая крышка и корпус сальника закреплены шпильками. Лобовая и клапанные крышки уплотнены самоуплотняющимися резиновыми манжетами, а корпус сальника – плоской прокладкой.

Предохранительный клапан насоса – гвоздевого типа – установлен на нагнетательном коллекторе и состоит из корпуса, поршня, штока, амортизатора и тарированного гвоздя. Для каждого диаметра цилиндровой втулки подобрано определенное сечение гвоздя. Этим обеспечивается предохранение механизма насоса от перегрузки, а гидравлической коробки – от разрыва.

На нагнетательном коллекторе установлен манометр с предохранительным устройством диафрагменного типа, заполненным маслом.

Таблица


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: