Все склады должны проектироваться на основании СНиПов. Для тарно-штучных грузов проектируют крытые склады. По материалу крытые склады сооружают из ЖБИ, шлакоблоков, кирпича, дерева.
Склады различаются по длине пролета. Склады с пролетами 12, 15, 18 м сооружают из шлакоблоков или дерева с внешним расположением железнодорожных путей. Склады с пролетами 24, 30 м выполняют из ЖБИ с внутренним расположением железнодорожного пути.
Склады должны иметь рампу высотой 1100, 1200 мм от уровня головки рельса.
Склады ангарного типа
- однопролетный склад с внутренним вводом одного пути
- однопролетный склад с внутренним вводом двух путей
- двухпролетный склад с внутренним вводом двух путей
Схемы переработки тарно-штучных грузов в пакетах
I. Переработка малогабаритными погрузчиками
Погрузка-выгрузка из вагонов и автомобилей и складирование груза выполняется вилочными погрузчиками.
II. Переработка тарно-штучных грузов напольными кранами-штабелерами в сочетании с малогабаритными погрузчиками.
Электропогрузчики используются для погрузки-выгрузки из подвижного состава и доставки груза в зону действия штабелера.
III. Краны-штабелеры подвесного типа в сочетании с погрузчиками
IV. Кран-штабелер стеллажного типа в сочетании с погрузчиком