МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА
ФИНАНСОВО-ХОЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА
Учебник
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 5
Раздел 1. Понятие об анализе и диагностике финансово-хозяйственной деятельности и его значении в системе управления предприятием.. 8
1.1. Содержание аналитической и диагностической деятельности. 8
1.2. Предмет, задачи, содержание и сущность анализа хозяйственной деятельности предприятия. 14
1.3. История развития экономического анализа, его связь с другими науками. 19
1.4. Виды анализа хозяйственной деятельности: их классификация и характеристика. 23
Раздел 2. Теоретические основы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия 28
2.1. Метод и методика анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основные принципы и приемы. 28
2.2. Факторы и резервы производства и их классификация. 33
2.3. Источники информации в анализе хозяйственной деятельности. 42
|
|
2.4. Использование относительных и средних величин. 47
2.5. Разработка системы взаимосвязанных аналитических показателей. 58
2.6. Классификация способов экономического анализа. 64
2.7. Элементарные приемы (способы) обработки экономической информации в анализе и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 68
2.8. Методологические основы факторного анализа. 95
2.9. Методика проведения анализа детерминированных факторных систем.. 103
2.10. Методика проведения анализа стохастических факторных систем.. 121
2.11. Использование методов экономико-математического моделирования в анализе хозяйственной деятельности 142
Раздел 3. Методология проведения экономического анализа и диагностики на предприятии сервиса 166
3.1. Специфика деятельности предприятия сервиса. 166
3.2. Организация деятельности аналитической службы.. 172
3.3. Методика проведения анализа производства и реализации продукции и услуг, товарооборота 184
3.4. Методика проведения анализа маркетинговой деятельности и организации обслуживания населения 219
3.5. Методика проведения анализа использования персонала организации и результатов социального развития 260
3.6. Методика проведения анализа состояния и использования основных фондов. 285
3.7. Методика проведения анализа состояния и использования материальных ресурсов 298
H. 302
3.8. Методика проведения анализа затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 308
3.9. Методика проведения анализа экономических результатов деятельности и оценка эффективности операционной деятельности предприятия. 331
МД=П+А, 347
|
|
После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид. 347
Pre ABC-Costing. 349
3.10. Методика финансового анализа деятельности организации. 371
Диагностика финансовой деятельности предприятия и возможности управления ею.. 371
Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала предприятия. 451
3.11. Методика анализа экономической безопасности. 464
3.12. Диагностика экономического потенциала организации. 486
3.13. Диагностика структуры управления и организации производственной деятельности. 507
3.14. Методология проведения функционально-стоимостного анализа. 534
Приложения. 541
Приложение 1 - Таблица решений для отбора приемлемых вариантов конкурентных преимуществ товара. 541
Приложение 2 - Пример структуризации факторов конкурентоспособности организации 542
Приложение 3 - Пример взвешенной оценки конкурентной силы предприятия относительно соперников 543
Приложение 4 – Пример декомпозиции элементов экономического потенциала организации 544
Приложение 5 - Пример структуризации трудового потенциала организации. 545
Приложение 6 - Таблица оценки отдельных составляющих экономического потенциала. 546