Командир строящегося (находящегося на ремонте) корабля обязан установить наблюдение и контроль качества производящихся на корабле работ и содействовать их своевременному окончанию. Он должен организовать изучение всем личным составом устройства корабля, оружия и технических средств, в целях скорейшей подготовки его к проведению ходовых испытаний и вступлению в строй.
Командир корабля немедленно докладывает по команде и сообщает свои предложения и требования лицу, ответственному за постройку (ремонт) корабля, в случаях:
неисправности или отсутствия средств борьбы за живучесть или несоответствия их данному типу корабля;
возможности порчи оружия и технических средств или возникновения пожаров от неисправности электрооборудования, засоренности корабля легковоспламеняющимися материалами (частицами);
нарушения герметичности корпуса, которое может привести к снижению запаса плавучести и уменьшению остойчивости;
необходимости внесения изменений в установку оружия и технических средств или корабельных устройств, ведущих к повышению боевой мощи корабля, улучшению эксплуатации техники или условий размещения и жизни экипажа;
|
|
отсутствия или недостаточной эффективности работы технических средств очистки или сбора нефтесодержащих и других загрязненных вод.
При размещении экипажа на строящемся (находящемся на ремонте) корабле командир корабля в случае возникновения непосредственной опасности для корабля обязан возглавить борьбу за его живучесть до прибытия представителя завода, несущего ответственность за корабль.
Охрана корабля, находящегося в постройке (заводском ремонте), при отсутствии экипажа на корабле, а также организация борьбы за его живучесть осуществляются заводом.
Командир корабля обязан осуществлять контроль за охраной корабля и обеспечением борьбы за его живучесть и в случае обнаружения недостатков требовать их устранения от лиц, ответственных за постройку (ремонт) корабля.
Если внешняя и внутренняя охрана строящегося (находящемся на ремонте) корабля осуществляется его личным составом, командир отвечает за надлежащее несение вахтенной и дежурной служб в соответствии со специальными инструкциями. Указанные инструкции разрабатывают штаб соединения, (старший помощник командира корабля) и заводоуправление, утверждают их командир соединения (командир корабля) и начальник (директор) завода.
Корабль вводится в док и ставится на кильблоки средствами завода.
Ответственность командира корабля за безопасный ввод в док заканчивается с момента ввода форштевня корабля за наружную линию батопорта (плавдока).
|
|
При выходе из дока ответственность командира за плавание корабля начинается с момента выхода форштевня за наружную линию батопорта (плавдока). Командир корабля обязан при входе (выходе) в док содействовать в производстве работ доковой администрации с привлечением личного состава корабля.
Если корабль вводится в док кормой, то ответственность командира корабля за безопасный ввод в док заканчивается с момента ввода ахтерштевня корабля за наружную линию батопорта (плавдока) и начинается с момента выхода ахтерштевня за наружную линию батопорта (плавдока).
Командир построенного (отремонтированного) корабля по вступлении его в состав Вооруженных Сил, должен определить тактико-технические элементы, которые не были установлены в период испытаний корабля, и занести их в тактический формуляр корабля.
5 учебный вопрос. Обязанности командира корабля при приеме и сдаче корабля
При смене командира корабля прием, сдача дел и должности производятся в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и общевоинских уставов. Командир соединения в торжественной обстановке представляет экипажу вновь назначенного командира корабля.
Принимая корабль, командир обязан проверить боевую подготовку личного состава, исправность оружия и технических средств, состояние корпуса и помещений корабля, а также соответствие записей в тактическом формуляре корабля фактическому состоянию.
Если имеется возможность выйти на корабле в море, принимающий командир должен этим воспользоваться, чтобы до вступления в должность ознакомиться с мореходными качествами и маневренными свойствами корабля.
Командир, принимающий корабль, обязан получить от сдающего сведения, касающиеся непотопляемости корабля (герметичности корпуса, остойчивости при различных нагрузках), положенную документацию, проверить наличие и состояние средств борьбы за живучесть.
Командир, принимающий корабль, вступает в командование после подписания акта, не ожидая его утверждения; сдающий командир убывает с корабля после утверждения командиром соединения акта о приеме и сдаче.
В день утверждения акта о приеме, сдаче дел и должности, в назначенное командиром соединения время, производится торжественный ритуал вступления назначенного командира в командование кораблем и проводы убывающего командира (приложение 6).
О приеме, сдаче корабля и о вступлении в командование назначенным командиром объявляется приказом по соединению и делается запись в вахтенном журнале. В тех случаях, когда требуется произвести срочную смену, назначенный командир вступает в командование кораблем немедленно с последующим комиссионным приемом корабля, если это будет признано необходимым.