призаказе билетов через интернет-сайт www.rzd.ru
— С 14 января 2010 года внедрена услуга электронной регистрации пассажиров на поезда дальнего следования ОАО «РЖД» с 001 по 199 нумерацию, курсирующие
по территории Российской Федерации (кроме поездов, следующих транзитом по участкам железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и поездов сторонних перевозчиков)
Электронная регистрация на поезд - это согласие пассажира на осуществление поездки в поезде, в соответствии с оплаченным заказом через Интернет, без оформления проездного документа (билета) в кассе ОАО «РЖД» или с помощью терминала самообслуживания. Электронная регистрация дает право пассажиру осуществить проезд в поезде по документу, удостоверяющему личность, указанному в заказе. Электронная регистрация выполняется:
• на сайте www.rzd.ru одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе. Физическое лицо, оформляющее заказ представляет всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об условиях посадки и проезда в поезде;
- только на указанные выше поезда
- только со станций отправления поездов
- не позднее 1 часа до отправления поезда
Способы выполнения электронной регистра ции:
при оформлении заказа сразу после подтверждения об успешной оплате заказа;
в разделе «Личный кабинет» в любое другое время, но не позднее 1 часа до отправления поезда.
В случае успешного прохождения электронной регистрации выдается уведомление, информация об этом записывается в «Личный кабинет».
Обратите внимание! Электронная регистрация невозможна, если:
• пассажир провозит с собой ребенка в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места,
так как на него необходимо оформить проездной документ (билет) в кассе ОАО «РЖД» с
предъявлением проездного документа (билета) на взрослого пассажира;
• необходимо отправить багаж в багажном вагоне, так как его перевозка оформляется
при предъявлении проездного документа (билета).
В случае, если пассажир заказал электронный билет через Интернет с электронной регистрацией и не имеет проездного документа на бумажном носителе, не производятся следующие операции:
• переоформление электронного билета с электронной регистрацией.
• продление срока действия электронного билета (в случае прерывания поездки или
остановки в пути следования пассажиром)
• возврат электронного билета (при опоздании пассажира на поезд), денежные расчеты
с пассажиром не осуществляются, места в систему не возвращаются
Отказаться от электронной регистрации можно не позднее 1 часа до отправления поезда:
• в разделе «Личный кабинет» с получением уведомления об отказе от электронной регистрации, информация об этом записывается в Личный кабинет. Физическое лицо, отказавшееся от электронной регистрации, представляет всех пассажиров заказа, в связи с
чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от электрон
ной регистрации;
• оформив проездные документы (билеты) в кассе ОАО «РЖД» или с помощью терминала
самообслуживания. При наличии оформленных проездных документов повторное предоставление услуги электронной регистрации невозможно.
Посадка пассажира в поезд при электронной регистрации осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билетов. При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, информации заказа, имеющейся у проводника вагона, пассажир к посадке в поезд не допускается.
В случае отказа пассажира от поездки при наличии электронной регистрации необходимо не позднее 1 часа до отправления поезда оформить проездной документ (билет) в кассе ОАО «РЖД» или через терминал самообслуживания и возвратить его установленным порядком.
Обращаем Ваше внимание! Если Вы не прошли процедуру электронной регистрации на указанные поезда на сайте www.rzci.iru непосредственно после оплаты заказа или с использованием раздела «Личный кабинет», то для проезда в поезде Вам необходимо по лучить проездной документ (билет) в кассе оaо «ржд» или с помощью терминала самообслуживания. Бланк заказа не дает права проезда в поезде.
Рекомендуем Вам:
- отслеживать состояние Вашего заказа в разделе «Личный кабинет» на сайте www.rzd.ru;
- для Вашего удобства при посадке в поезд иметь при себе бланк заказа с информацией о
поездке;
- не пользоваться услугой электронной регистрации на поезд, если есть необходимость
предъявлять проездной документ (билет) в качестве отчетного документа (командировка,
возмещение расходов и т.д.);
- учитывать необходимое время на пересадку при проезде разными видами транспорта.