Пожарная безопасность. В пути следования пассажирских поездов ответственность за обеспечение пожарной безопасности несут начальник пассажирского поезда и проводники вагонов

В пути следования пассажирских поездов ответственность за обеспечение пожарной безопасности несут начальник пассажирского поезда и проводники вагонов.

Требования пожарной безопасности определяет «Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» № ЦЛ/ЦУО – 448.

Требования пожарной безопасности при подготовке вагона в рейс.

Проводник обязан проверить:

1. работоспособность потребителей электроэнергии кратковременным включением их с пульта управления

2. осмотреть кипятильник (обязательно проверить наличие и исправность пламяотражателя)

3. проверить порядок хранения топочного материала

4. проверить наличие и сроки переосвидетельствования огнетушителей

Требования по обеспечению пожарной безопасности в пути следования поезда

Проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем и курение в неотведенных для этого местах.

Проводникам запрещается:

1. Выбрасывать золу и мусор при движении поезда и на стоянках. Выбрасывать эти предметы следует только на станциях.

2. хранить посторонние предметы, топливо в котельном отделении, местах установки электроприборов, в тамбурах, проходах, в ящиках с электрооборудованием.

3. сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, кипятильниках и выпускных трубах.

4. использовать для освещения и отогрева открытый огонь

5. хранить и перевозить легковоспламеняющиеся жидкости.

6. подключать электронагревательные и другие бытовые устройства там, где это не предусмотрено конструкцией вагона

7. растапливать кипятильник при помощи легковоспламеняющихся жидкостей и средств

8. курить в тамбуре с рабочей стороны и в котельном помещении

9. самостоятельно ремонтировать оборудование вагона

10. оставлять вагоны без надзора

Основные причины возникновения пожара в вагоне:

1. отказы электрической цепи

2. неисправность предохранительных устройств (РМН, РПН, плавких предохранителей и т.д.

3. перенапряжение

4. вмешательство в работу электрооборудования проводников вагонов (ремонт, регулировка и т.д.)

5. растопка котлов и кипятильника легковоспламеняющимися веществами

6. неосторожное обращение с огнем и использование открытого огня

7. курение в неустановленных местах, провоз легковоспламеняющихся грузов

Причины пожаров в подвагонном оборудовании:

1. короткое замыкание аккумуляторов в аккумуляторной батарее

2. пониженный уровень электролита в аккумуляторах

3. пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи

4. повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи

5. неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: