Записи учения живой этики. Том 8

17 апреля 1927, Урга – Юм-бейсе – Цайдам – Чантанг – Чунарген

Учитель советует принять облик коммунистов. Говорите о Л[енине] и о М[оскве], не поминая дефектов М[осквы]. Советую явить холодность Порт[нягину]. Утверждаю караван коней после Юмб[ей-се]. Кони идут быстрее машин. Ручаюсь за успех, но надо набраться терпения.

20 апреля 1927

Египтянину напомним устройство земли Нубии. Я Талура Твачи* помню при Макаре**.

Много атмосферических перемен (отв[ет] на вопрос). Думаю, нужно переменить на верблюдов.

* Египетское воплощение К. Н. Рябинина, врача экспедиции. – Прим. ред.

** Макара-Хнумамен (Мааткара Хенеметамон) – тронное имя Хатшепсут, египетской царицы XVIII династии. – Прим. ред.

21 апреля 1927

Ручаюсь за успех. Терпение необходимо. Укажите Талуру, что может обновлять мышление поверх прошлого. Чую тучу от А[нглии], но пройдем. Явление Тар. опасно, у него недобрые знакомые. Удумаю помощь, но вы должны знать. Считаю, идете хорошо.

24 апреля 1927

Учитель должен сказать вам, достигшим границы моск[овских] клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым Мое обращение к Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше пересадим всю Б[елуху] на Г[ималаи], нежели будем подвергать вас вторично такой опасности. Нужно идти по Тиб[ету] не торопясь и посылать слухи о буддийском Посольстве. Явление Посольства под знаменем Будды первое в истории человечества. Этим замки откроете. Во имя Общины Майтрейи должно свергать ложные учения. Кроме Ленина, не видим на М[оскве] общинников. Стотысячные на М[оскве] не живут, потому делим С[ибирь] от М[осквы]. Продолжим завтра.

25 апреля 1927

Блудящий над высшим понятием является худшим блудником. Ведущий народ в пучину будет худшим преступником. Скажи преступнику – одумайся, иначе пропасть беспредельна. Но каждый свободен выбрать путь, потому будем строить Новую Страну.

Думаю, Митя* может принадлежать к стотысячным. Пусть напряжет волю в ожидании второго корабля. Пусть назовет себя общинником. Чую, можно отобрать новый набор. Правильно все происходящее назвать удачей. Покажите завтра Р[ябинину] ковчег и письмо. Учитель рад вашим беседам с Р[ябининым].

Учитель уявляет новый путь храма Духа. Будут все дома около Нас. Будут сироты около Нас. Пусть С[ибирь] поймет родину Азии. Настало время увеличить план. Пусть Б[елуха] будет вдвое выше.

* Приёмный сын К.Н. Рябинина. – Прим. ред.

26 апреля 1927

Пусть Талур завтра увидит ларец. Пусть Талур поймет, как Мы ему можем помочь. Пусть Талур поймет систему Нового строения, где изо всех сочетаний выбираются все крупицы общины. Пусть Талур поймет, как преданность ведет к Вратам Нашим. Пусть Талур прочтет три книги. Пусть Талур умножит помощь Нашим друзьям. Пусть Талур Уру[свати] спросит, как Учение преображает качество всей жизни. Уметь понять зов даст ему новые силы. Учитель хочет, чтоб Талур забыл вредные формулы вызываний. Даже в шутку не следует произносить слова темного братства. Нужно помнить, как нужно беречь энергию.

Учитель может уявить ускорение Учения там, где крепка непреложность. Учитель может учить там, где пашня Нового Мира готова. Учитель укажет новые пути, если можно их принять всем сознанием. Никакая половинчатость не доведёт до Врат.

28 апреля 1927

Учитель являет лики Ряб[инина] для сведения. Учитель показывает его слабые стороны для осмотрительного воздействия.

Учитель рад пути по холоду. Учитель чует, как нужно терпение. Верблюд может не мешать слушанию. Хорошо взять тетрадь для записывания. Учитель укажет трудностей одоление, когда утверждение удачи будет повторено. Явление магнитной бури тяжко для провода. Сегодня лучше, трудно было вчера с вечера.

29 апреля 1927

Правильно говорите о Шамбале, тем возвысите людей. Советую каждый вечер говорить о Шамбале. Знак Акдордже есть знак Шамбалы. Шамбала готовит приход Майтрейи. Если ваше посольство в М[оскву] было мирового значения, то построение Гималайской общины имеет космическое значение. Пусть Талур свидетельствует о переживаемых моментах. Истинно говорю, не было такого Посольства.

1 мая 1927

Пусть Ур[усвати] не беспокоится – Учитель на страже, изо всех трудностей будем ковать удачу. Учитель пояснит, как самое высокое место за вами в двадцать восьмом году. Ур[усвати], яви осторожность, не переутомляйся. Ничто не должно беспокоить. Наша помощь не дремлет. Много историй около вас. Нужно доктору записывать в особую тетрадь.

4 мая 1927

Послы Мои, идите как на гору Завета. Полон мир сотрясений – именно, час Провозвестия. 1) Явление тридцать шестого года будет как комета с небес. 2) Явление тридцать первого года будет как цвет папоротника. 3) Явление тридцатого года будет как письмо в окно. 4) Явление двадцать восьмого года будет как утес под водою. Правда, Космос сходит на Землю однажды в столетие. Облекитесь в сознание необычного. Где же подобное Посольство?

Довольно. Советую отдохнуть. Сейчас занимаюсь крупной клеветой. Ничто срочное не будет упущено (на ухо).

5 мая 1927

Спросят – может ли время Майтрейи составить эпоху? Скажите – если походы крестоносцев дали целую эпоху, то, конечно, эпоха Майтрейи в тысячу раз значительнее. Таким сознанием нужно проходить.

Прошу по числам записать Мои указания Ур[усвати]. Каждое слово ценно и найдет место свое. Прошу доктора свидетельствовать о вас, иначе запись может принадлежать каждой пошлой экспедиции. Только сознание Посольства небывалого даcт Истину.

Рука Моя занята клеветою, которая гнездится в Лонд[оне], в Скотл[анд-]Ярде.

Русских, состоящих на службе Скотланд-Ярда (слышанн[ые] мною разговоры). Русские аристократы – природные шпионы.

9 мая 1927

Мною сказано важное сообщение из Скотл[анд-]Ярда. Ваша связь с Братством устрашает А[нглию], ибо вы проповедуете то, чем жив мир. Запишите по числам эти сообщения, ибо после невозможно вспомнить.

Правильно идти сдержанно. Меньше заботьтесь о вещах. В Т[ибете] составим точный список допустимого. Т[ибет?] может помочь, но раздавать вещи надо осмотрительно. Сам помогу достать нужное.

Укажу, как Кай не нашел достойных слов. Нужно понять, что трудно получить помощь, не обновляя сознание. Радн[е] трудно было обновить сознание, но вижу полезный поворот. Дайте книгу «Община» Людм[иле]. Именно простому мышлению. Раньше «Общину».

Радуюсь, как вы идёте. Пусть не утомляетесь. Учитель считает дни. Осторожно – везде много разбойников.

11 мая 1927

Указую полное спокойствие, несмотря на все поводы раздражения. Указую приветливо обойтись с людьми и поговорить об Учении с Людм[илой].

Теперь уже пора не доверять Церемпилову. После поймете, как поступить (с Цер[емпиловым]). Обещайте хороший отзыв людям. Особенно заботит У[драя]. Тяжко будет в Т[ибете]. Найдем переводчика, главное в языке. Потому даже Р. полезен. Потому советую дать Учение Людм[иле]. Увидите прекрасные результаты. Раю тоже Учение не минует. Людм[ила] может быть полезна в будущем.

Конечно, до приезда Ч[ахем-]Б[улы]. Ч[ахем-]Б[ула] нуждается в сепаратном разговоре. Лучше использовать время пути. В Лх[асе] дел выше головы. Разумно не трогать его, но собрать всех остальных около Учения. Дайте поработать временным щелчкам, разум прояснится. Слишком хорошо живется. Может сидеть в библиотеке. Обещайте Людм[иле] позаботиться о них, если поймут Учение. Сама планета не вечна, но все же эволюция совершается. Необходимо избежать раздражения, слишком многое зависит. По пути сейте больше слухов. Сперва доезжайте до Шибочена. Шарагол неудачен как стоянка.

14 мая 1927

Сурово творятся великие решения. Когда Земля содрогается от ужаса, великий Пл[атон] находит удобным сноситься с дальними мирами. Значит, сколько полезных сотрудников может быть не задержано около Земли. Таким образом, Земля снова вступит в свое переходное значение. Без оторванности сознания многие могут принять участие в междупланетных делах. Такое новое достижение может помочь не остаться около Земли тем, кто хочет помочь больной планете.

Обычно сознание ушедших не обращается назад, так же как здесь мало думают о Сатурне. Но проведение новых лучей может связывать посылки сознания. Таким образом, переход на другую планету не будет означать покидание работы здесь. Можно легко представить, как видоизменится техника проведения эволюции. Явление ценных людей может быть охранено, и вместо ужасов астрального плана они легче могут идти вверх. Важные возможности заключены в открытии Пл[атона].

Больше, нежели удачно (наше путешествие).

15 мая 1927

Учитель указывает идти как можно скорее. После т[ибетской] границы можно медленнее. Учитель находит необходимым ускорить переход через китайскую дорогу. Явление усугубляется событиями в Китае. Учитель признает полезным не стоять близко от реки.

Учитель предлагает послать телеграмму Быстр[ову] из Сучжоу. «Помните имя Учителя. Успейте пройти события путем понимания». – Подпишите «Акд[ордже]». Яро Учитель сражается.

21 мая 1927

Хочу, чтоб вы принимали это путешествие как чудную поездку. Утверждаю не уставать и не раздражаться. Можете идти с любою медленностью. Пусть птицы слухов опережают вас. Устранил китайск[ий] дозор с дороги, хотел избежать жар, но указ не был исполнен. Нужно было требовать пересечь дорогу ночью. Нужно исполнять указы дословно. Если дам указ, прошу исполнить точно. Нужно дать денег, если перейдут ночью. Пять рубл[ей] ночью пригодились бы лучше, нежели сегодня. Лучше дать за действие, нежели на чай. Нужно сказать доктору, что каждая его усталость – душ для духа.

Хочу видеть явление необычного устремления. Советую меньше говорить о М[оскве] и об А[нглии]. Две темы полезны: Шт[аты] А[зии] и Учение Жизни. Сами видите, как нужное приходит к вам. Советую отдохнуть.

Учитель видит его с вами (Ч[ахем-]Б[улу]*).

*Кордашевский Николай Викторович (1877-1945) – присоединившись к каравану экспедиции 28.07.1927, выполнял обязанности начальника конвоя.

22 мая 1927

По яркому небу можно судить о жаре, потому держите ведро холодной воды. Приятно намочить полотенце.

23 мая 1927

Ур[усвати] права о смерти ламы, но жить он не мог. Русск[ое] влияние слабо, потому можно поднять ам[ериканский] флаг. Учитель посылает полезные сведения. Именно, можете спокойно встречать а[нгличан]. В случае обвинения в советск[ой] службе можете требовать привлечения клеветников. На службе не состояли, но знакомились с проблемой религии. Учитель признает полезность клеветы.

Теперь, главное, идти, избегая утомления. Учитель признает полезным остановки в пути. Учитель утверждает полезным спермин и адонис верналис. Учитель утверждает – лучше побыть на этом месте. Кругом много токов, и Мы не хотим явить хотя бы малое утомление, но все спешное не будет упущено. По всему свету твердят о вас.

Можно, не упоминая утвержденной корпорации (в письме Ч[ахем-]Б[уле]).

24 мая 1927

Конечно, вред жара продолжается лишь четыре часа. Потому раннее утро и вечер пригодны, холод ночи благодетелен. Успейте попасть в Лх[асу] до двадцать первого сент[ября], потому видите, как много времени перед вами. Китайские руки уже кончились, ибо область Кукунора уже Тиб[ет]. Явление утверждения Посольства устранит многое. Считайте неизбежным разные препятствия, но они должны вызывать лишь улыбку. Прятаться больше не нужно, лишь покрышка от лучей.

– Когда одеть мое покрывало? – Около Лх[асы]. Здесь даже не умеют читать.

Считаю, русск[ие] утратили много. Я вам говорю о текущих делах, но можно много сказать о событиях мира и о новой планете, которая помогла Пл[атону]. У Него создался способ передачи после изучения лучей её ультрафиолетовых, прободающих самую густую атмосферу. Учитель рад, что благодаря этим лучам можно будет влиять на молодое поколение. Иначе развитие одного поколения вовсе не ручалось за последующее.

Теперь о докторе. Он прав, вчера о нем была телеграмма, о смерти ламы. Наоборот, план настолько улучшен, что даже Ф[уяму] можно будет не задерживать так долго здесь. Разложение Кит[ая] и М[осквы] протекает благоприятно. Окостенение А[нглии] растет прекрасно. Явление сумятицы ткет нам ковер. Каждый считает себя победителем.

У туч много путей, и к вам соберутся. В смысле холодных токов, держите наготове дождевики.

25 мая 1927

Сегодня большой день. Ур[усвати] знала, как понять потенциал монгольской души. Считаю, что мерила Наши не имеют ничего общего с условными пониманиями. Чтоб проникнуть в Наши формулы, нужно отринуть материальные привязанности. Теперь нужно только ускользнуть от лучей солнца. Не стесняйтесь приплатою, но быть хозяевами времени. Учитель усматривает новую явленную погоду. Нужно держать наготове ведро и дождевики. Сейчас это самое существенное. Также думаю на перевалах позволить вести коней монголам.

Мера непонимания – заставить Ур[усвати] тратить силы на искание револьвера. Сказанное относится к доктору. Каждый мерит себе.

Явление Ур[усвати] должно быть охранено со стороны расширения сосудов. Расширение сосудов типично для сознания, и это должно быть техническим приемом охранено от давления солнца на солнечное сплетение. Не забудем, как жрицы древности были защищены от солнца. Носили нагрудник из металла лития, покрытого воском, таяние которого указывало на недопустимость температуры. Кроме опускания рук в воду допускается опущение ног. Холодное купание может вредить не меньше лучей [солнца]. Думаю несколько сократить срок.

26 мая 1927

Утренний дождь полезен для Ур[усвати]. Утренний холод полезен для Ур[усвати]. Утренний сон полезен для Ур[усвати].

Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисат[т]ва. Как слепые спрашивают – какой бывает свет? Но люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно. Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог остается без местожительства.

Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее.

Сознание такого ума (доктора) поможет несколько дней говорить мягко. Очень типичное явление – довольно.

27 мая 1927

Пусть явление переезда не тревожит вас, руки неприятелей коротки. Конечно, срок сентября значителен для военных соображений, но основная задача не пострадает от промедления. Спокойствие и защита от лучей – главная задача. Учитель согласен с соображениями Ур[усвати] о выяснении пути ежедневно. Явите терпение, скажу вовремя. Сейчас надо ехать за лошадьми, попутно подойдут новые военные сведения. Успейте поговорить с Людм[илой] и с ламами. Нужно удалить их перед вечером (доктора и Юр[ия]).

Учитель работает над соединением лучей Пл[атона] с Его посылками. Надо установить приемник. Учитель наблюдает над развитием клеветы о Ф[уяме]. Учитель убирает камни с вашего пути. Учитель устремляет указ на Д[алай-]Л[аму], ибо А[нглия] не дремлет. Учитель полон желания видеть, как осуществляется Союз А[зии]. Учитель ручается за высокий успех при непреложном устремлении. Но главное сейчас – уберечься от лучей.

28 мая 1927

Укажу учить явление Мое на всех делах. Чую, как простые души могут понять участие Наше во всех делах. Явление Наше можно представить как постоянное попечение о людях, желающих совершенствоваться. Ярко утверждайте, как свобода народа охраняется Нами. Утверждайте, как были спасены люди, которые думали об общем благе. Скажите – Л[енин] дал все, что мог, и дальше его начали бы унижать.

Теперь успокойтесь, насколько можно. Учитель ищет, как лучше. Яму стремлюсь засыпать. Щит Наш покрыт сложными знаками. Я чую, как щит покрывается чистыми эманациями.

Сегодня был спокойный день – это очень нужно. Явно можете сказать, что возносите моления Майтрейе и Вл[адыке] Шамбалы. Я учу, как лучше запомниться в умах. Чую, как слухи ползут.

29 мая 1927

Сегодня радовался настроению лагеря. Чую, как ценны такие настроения. Полезна почетная стража на пути. Уявление Моих пророчеств также необходимо. Ярко надо утверждать о соединении народов Азии. Учитель советует Ф[уяме] не рисовать. Явлю силу от врага. Считаю, Россия должна омыть свой рукотворный лик, чтоб избежать спазму отсталости. Учитель позволяет выделить Иванов Стотысячных. Учитель понимает общину гимал[айскую] как терафим для будущего. Учитель утверждает служение на пути. Позовите здешних лам. Учитель приложит числа к общине. Необходимое придет. Чую радость нового вихря над миром.

Учитель просит лишь беречься от солнца. Можно чинить зонтик и приготовить навес. Но лучше останавливаться до жаркого часа.

Можно, нужно прежде сесть (о навесе). Считаю, успеем обдумать. Продолжайте спокойное настроение. Довольно.

30 мая 1927

Ущемление Ф[уямы] Нам не нравится. Можно допустить зависть, клевету, но низкие люди переносят это на творчество. Нет никого поднять голос. Диктуем, но умудряются обратить в клерикальную карикатуру. Не время покрываться Христом и Буддою, нужнее железное действие и сарказм убожеству врагов. Нужно ударить по земле, не время небесных созвучий! Но чёрные звезды изливают ненужную тягость. Разрушать художника перед народом низко! «Вот горе-то!» – воскликнула Сестра О[риола]. Конечно, присоединяюсь к Ней. Уже заставил навсегда замолчать шесть человек, но невозможно устилать путь мертвыми. Устремление низких бывает настолько сильно, что шея легче свернется, нежели ум прояснится. Ярость озлобления до сих пор сильнее, нежели конфузливость друзей. Мирное настроение лагеря помогает Нашей борьбе. Явление Плана не пострадает. Учитель на Башне.

31 мая 1927

Путь Ур[усвати] охранен, только избегите лучей на солнечное сплетение. Нужно не идти в полуденное солнце. Советую не ходить между двенадцатью и шестью часами, кроме прохладных дней. Употребите прямое воздействие указа на состояние организма. Учитель употребит влияние на движение циклонов. Протекавшая погода довольно необычна. Уявление холода не бывает около июня.

Чую среди вас темные пятна, но настроение последних дней полезно. Считайте текущий год самым тягостным для нервных сил. Чтоб послать врагам общины нежданный сюрприз, можно принять неудобство. Ясность вашей задачи может рок утвердить. Укажите на Нашу помощь, когда стремление равно вихрю. Учитель видит преданного человека в простом Церинге. Чтоб найти ещё преданных людей, приму меры. Я принимаю поиски, чтоб освободить вас от неверных лентяев. У причастных не считайте трех лам. Руки нужно держать около явленного Сульт[има], по невежеству может болтать. Когда Ур[усвати] чует, надо привыкнуть следовать. Нужно доверять только себе. Конечно, Всесвят[ские] вносили рогатую ауру.

1 июня 1927

Очень рад видеть, как вы подкрепились.

Учитель смотрит в зеркало. Можете себе представить небольшую горную площадку около родника. Храм, рисунок которого вы дали в Урге, – кругом глиняные домики с плоскими крышами, на крышах пахучие травы. В храме половик из циновок, по сторонам длинные столы для научных занятий. У ограды знак Акдордже. На стенах храма изображения Шамбалы: Майтрейя, Будда и Белая Тара. Так создается аванпост Братства Новой Эры.

Умею добавить денег. Также струи воды принесут золото Гессар-Хана. Маленькая модель Б[елухи] будет терафимом центра Азии. Стоит оказаться находчивым и вмещающим, чтобы создать аванпост Братства. Не можем допустить многих к Нам, но лучшие могут подойти к роднику дозора. Учитель видит, как могут исполниться Заветы. Правильно читать молитву перед Майтрейей. Вообще, делайте, как хочет Ур[усвати].

Примите указ Мой – готовьте путь!

2 июня 1927

Учитель чует сильную погоню. Сама Ан[глия] простирает когти. Но Мы будем пробивать путь. Утверждайте неуклонность, и собаки не найдут.

Правильны мысли о Иосафе Царевиче; можете сказать, что Сергий почитал Его.

Я считаю часы, когда перейдете за границу гор. Довольно. Советую упрочить мысли его (Мачена) о вреде китайцев.

3 июня 1927

Ячейка мелких междуразделенцев, называющих себя коммунистами, думает о вас. Русск[ие] не могут понять путь ваш. Не будем ожидать этого от них. Построим продвижение так, чтобы каждая фаза представляла легенду. Уже вы вышли из человеческого понимания. Уже сами обвинители не могут логически проследить ваш путь, и в нагромождении лжи утрачивают звонкость клеветы. Советую им приписать вам сверхотрицательные свойства. Мы любим эти гиперболы. Создание Шт[атов] А[зии] и построение общины будут наиболее неожиданными для них.

Ориген ожидал, кто может объединить А[зию]. Рост Римской империи приводил его в негодование. Когда страна всех пророков лежала разрозненной и порабощенной, не о том ли мыслил дедушка, когда девочка смотрела через ограду.

Рука Моя лежит на документе вашего пути. Как разноцветные птицы, летят вести, но среди них ложится неуклонная линия пути. Ярко светится линия около сердца А[зии].

Среди будничных забот помните о необычности происходящего. Прошу доктора писать необычно, ибо все происходящее и произносимое необычно. Я указываю на необычность, ибо человеческие глаза обычно посыпают все пылью. К чему живые картины на небесах, когда любой летчик может бороздить эфир хулою. Явления Новой Эры иные. Можем изучать пещерную жизнь, но метод нового построения должен быть иным. Довольно.

4 июня 1927

Пусть пружина запросов действует завтра. Учитель не имеет против покупки животных. Уявление войны полезно. Учитель помнит, как вам полезнее. Можно перейти на Шарагол, но долго неудачно там быть. Учитель может подать весть в минуту спешности. Довольно.

5 июня 1927

Составим предисловие к дневнику. «Незабываемо знать, как идут путники во имя строения мира. Когда удобства городов простирают к ним объятия, они предпочитают зной и стужу. Когда мелкая собственность уносит лучшие умы, они смело решают отдать серебро труда. Погружаясь в обычность очевидности, они сохраняют необычность действительности. Опасности лежат мостами достижений, и ночные светила являют путь. Одарено стремление, и заложены магниты нахождений. Свидетельствую путь незабываемый. – Общинник Востока». Явите это предисловие доктору.

Теперь надо помнить, как полезно одобрять Ам[ерику]. Уходя, можно с монголами послать телеграмму в Ам[ерику]. Содержание скажу в свое время.

Учитель советует не есть сырых овощей в пути. Довольно. Лучше идти по холоду утром и вечером. Вода не редкость.

6 июня 1927

Ручаюсь за успех при минимальной осмотрительности. Если нельзя одного послать, пошлите другого. Правильно принимать песок пути со смехом. Основная задача достаточно закреплена. Сейчас лишь два обстоятельства – солнце и клевета.

– Есть ли опасность от китайцев? – Менее опасны. Солнце должно быть избегнуто, и клевета мешает Моим намерениям. Нужно ещё через картины достать денег на храм. Можно бы собрать картины в Лен[инграде], но нельзя вывезти. Соберем новые пути, чтоб собрать картины Ф[уямы]. Полезнее иметь их в Америке, нежели подвергать их оскорблению невежд. Учитель находит наиболее красивым очистить практическую сторону новой общины через ценность произведений искусства. Система пожертвований или спекуляций неприемлема. Вот почему сражаюсь против клеветы. В космическом отношении она ничтожна, но может осложнять материальную сторону. Ищу лучшее.

Теперь советую вам спокойный, веселый тон. Советую покупать животных, будут возможности. Считайте каждое явление удачей. Также надо считать все, произносимое вами, правильным и действия безошибочными. Хуже всего хотя бы тень взаимного осуждения. Перед всеми служащими вы непогрешимы. Каждое ваше слово имеет государственное значение, особенно для доктора и для Ч[ахем-]Б[улы]. Не нужно показывать озабоченности, лишь действуйте. Покупайте животных, которые покажутся на горизонте.

Ибо Его открытия Ур[усвати] близки, поговорим особо. Объяснение слышанн[ых] мною слов и сна.

7 июня 1927

Считаю удачным ваше настроение. По поводу простых слов для простых людей – нужно помнить, что простые люди нуждаются в малых дозах лекарств. Тот же закон сверху донизу. Потому простые люди являются лучшими распространителями.

Теперь о Пл[атоне]. Утверждение способа Пл[атона] дает возможность тем, кто назначен для дальних миров, – преимущество особое, так как теперь легче установить сношения даже за пределы Cолнечной системы. Ур[усвати] вступит таким образом в духовное сотрудничество с Пл[атоном], не прерывая сношений с Нами. Можно в ментале посещать разные планеты. Так намечается будущий этап, когда сознание не должно быть привязанным к одной планете. Если мы теперь переходим из одной части света в другую, то тот же принцип может быть и междупланетным. Учитель предлагает радоваться каждому завоеванию духа. Путь между планетами не сложнее, нежели осознание грани между телом и астралом. Не сложнее, нежели осознание мысли и устремление к светилам. Только при устремлении к междупланетности можно рассчитывать на эволюцию человечества.

После резни мяса придется подумать о духе. Не упоминайте Тр[илиссера], чтоб не вызвать его. Вообще, довольно о Луб[янке].

8 июня 1927

Явите Наше порицание Рябин[ину]. Слишком часто порицает Писания Завета. Можно жалеть об искажении символов, но космические образы не могут явиться темою насмешки. Скорее образы управления человечеством могут вызывать улыбку.

Япония может дать картину непрочности западных заимствований. Учитель наблюдает, как раскалывается Япония. Для образования Шт[атов Азии] раскол Японии очень полезен. Можно ожидать, как помогут тягостные процессы разрушению старого мира.

Теперь обернемся к Нашей Общине. Явление новых лучей вводит в Наши планы прекрасные дополнения. Уплотнение астрала само по себе незначительно в сравнении с сознательной работой ментала. Для задач планеты ментал не должен быть выводим из сокровенного состояния, но междупланетная деятельность соответствует высшему телу. Утверждение новых лучей позволит сохранять сознание в разнородных слоях. Раньше лишь некоторые слои атмосферы способствовали сохранению сознания, но могли быть пресекающие течения газов. Новые лучи могут прободать эти препятствия, создавая как бы воздушные туннели и тем расширяя сознательную деятельность. Над применением этих лучей сейчас работает Община. Для физического мозга лучи эти не имеют значения, даже могут быть опасными.

9 июня 1927

Радуюсь, что Наш маленький буран состоялся. Пока не вижу ничего противного плану. Хорошо хотя бы минуту поговорить с людьми в сумерках. Считаю, можно несколько минут дать людям перед вечером.

Можно указать Ур[усвати], почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета. Отравление Будды избавило Его от обожествления. Страдание и воскресенье, т[о] е[сть] разложение материи Хр[истом], дали утонченный подвиг земного достижения.

– Но о разлож[ении] тела на атомы никто не знает, говорят о похищении тела учениками. – До клеветы старого мира нет дела. Каждая подлинность подвига нужна для Космоса. Творчество подвига подобно каждому процессу творчества. Углубляя форму, даем вековой кристалл. Чутье совершенства поднимает дух творческих проявлений. Христос, будучи реалистом, пожелал, чтоб феномену разложения предшествовал подвиг полного сознания.

Можно указать, как подвиг делится на два вида: подвиг надземный и подвиг земной. В случае надземного устремления можно видеть спокойный переход. Как, например, великий Пл[атон]. Не будем взвешивать подвиги, ибо понимание эволюции лично и добровольно.

Присоединяюсь к тягости Ур[усвати], ибо в Ам[ерике] дело с Домом пока сложно. Нужно дать время нарастить сознание. Принимаем меры. Довольно.

– Когда приедет Ч[ахем-]Б[ула]? – Все сказано.

– Почему Уч[итель] не хочет ск[азать], когда его можно ожид[ать]? – Иначе будем походить на Быст[рова] с вопросом о номере. Ведь сказал, вижу его с вами. Сказано все нужное. Можно спокойно готовить ему лошадь. Советую доктору не говорить с ним о Боге, пока не поймет, что Наше понимание принципа величественнее, нежели истукан. Незнание дел Ч[ахем-]Б[улу] осложняет, ибо можно обращаться только как к солдату, но и это преоборем.

– Уч[итель] в отсутствие Ф[уямы] каждый день сообщал нам сведения о нем, а сейчас Уч[итель] молчит? – Мною все сказано, и бюллетень об Ур[усвати] и Ф[уяме] для Нас драгоценнее.

– Успеем ли мы дойти в срок? – Медленность не должна пугать. Думаю разрешить около Нагчу военные соображения, но основная задача до конца года не умалится. Теперь советую покой, Мы устраним песок пути. Главное, солнце и клевета. Скорее можно допустить жаркое время провести в горах, нежели утомляться полчаса.

10 июня 1927

Я взвешиваю разные соображения и прихожу к выводу, что может быть полезно найти удобное место в горах и переждать июль, когда можно ожидать жары. Конечно, около Шараголчи. По-прежнему считаю реку Шарагол неудачной, потому лучше гора с ручьем. Кроме жара нужно принять во внимание клевету, которая растворится за это время. Разные соображения наполняют это сложное время. Нужно из всех политических положений приготовить лучшее сочетание.

Указываю слушаться Ур[усвати], когда она права о покупке пищи. Правильно теперь спросить о заказанной муке. Нужно знать день доставки. Конечно, это мелочь, и голодная смерть не угрожает. Для всех полезно недоедание. Климат Азии не требует большего количества пищи, и сердце гораздо целее при недоедании. Довольно.

– Можно спросить об аурах Людм[илы] и Раи? – У Людм[илы] зеленая, у Раи голубая.

11 июня 1927

Учитель радуется новым событиям. Утверждение изгнания эволюции и турбильон событий дает поворот космической спирали. Можно ли усмотреть классификацию народов, когда цементируется пространство. Теперь важно утверждение Нашей Общины среди единиц.

Удачно решает Ур[усвати] разговор с Людм[илой], ибо за многие века она могла забыть, как была преданна Урук[ай]. И маленькая могла забыть Египет.

– Кем была она? – Маленькой служанкой. Людмила помнит Урукай при свободе народа пространства.

– Кем была Р[ая]? – Народом, ибо люди были просто людьми. Урукай любила сидеть у народного костра, звуча на лютне преданных душ. Обе могут быть снова полезны. Можно сказать, что Рая первый раз приходит в русск[ом] теле. Людм[ила] тоже. Учредила очаг на Цейлоне. Также мужественно сражалась с волнами Северного моря. Р[ая] – турчанка.

– Почему они мало продвинулись? – Промежутки были велики.

12 июня 1927

Укажите Людм[иле], что только Моим именем могут возвыситься. Только Учение Мое может укрепить их жизнь. Только желание быть полезной в Моих делах доведет их до прочного берега. Чистое мировое строение придет к ним через Ур[усвати]. Следуя за Ур[усвати], они следуют за Мною.

Доктору скажите – Общество друзей Музея Рериха желает приобрести его дневник для издания. Можно ожидать большой успех. Каждая черта жизни будет изучаема и закреплена в жизнеописании. Также необходимо сказать Портн[ягину] – Музей приобретет все записи ваши, и они могут открыть вам дверь в Америку. Жалованье не исключает заработка записками. Явление нового строительства должно дать вам материальную основу. Ярко можно передать необычность пути.

Я считаю невозможным писание этюдов Ф[уямой]. Через Яр[ую] можно телеграфировать в Ам[ерику]. Так туго положение теперь. Ур[усвати] ощущала Мои лучи, ибо смерч мировых событий уплотнял атмосферу. Также нельзя Ф[уяме] леденцы. Нужно принять адонис верналис. Учитель посылает вам лучшие заботы. Пусть ничто не тревожит вас. Довольно.

13 июня 1927

Всякий, кто мог наблюдать человеческие ауры, может видеть живую игру световых излучений. На принципе этого космического потока основано построение разумного действия. Каждая мертвенность относится к продуктам тьмы. Где волны света, где обмен живых искр, там луч Наш.

Учение Мое может раскрыть волны испытуемой Акаши. Приветствуйте радость искр. Не изменчивость, но углубление задания. Являя Нашу волю, можете лишь приближаться. Мое желание охранить красоту духа. Каждое движение можно обратить в удачу для духа.

Мне хочется доставить вам некоторые удобства. Делайте, как хочется, и спокойствие рассматривайте как нужное действие. Соявление Наших планов освобождает вас от обычности. В час криков и убийств посылаю вам улыбку. Ярко сверкает Наш указ, и народы толпятся.

Можно и дневник У[драи] приобрести за тысячу долл[аров] для книг.

Учитель идёт на Башню. Довольно.

14 июня 1927

Учитель чует явление яркой победы, которое сочтут пустым случаем. Яркое случившееся унижение М[осквы] послужит уроком непринятия указа Братства. Ярмо русское может смениться р[усской] зарею. Иду слушать.

– Можно спросить, кто из Бр[атства] носит имя Amp[ua]? – Пора сказать, что так называется Наш химик.

15 июня 1927

Только когда в одиночестве, когда не нуждающийся в вещах, когда не оплакивающий с[еб]я, когда не терпящий, – тогда радуется дерзновенный. Так начнем переводить Нашу древнюю Книгу Дерзания.

Когда ребенок играет с котенком, мать умиляется его смелости, не желая видеть, что котенок ещё слеп. Когда юноша играет с душой сверстника, тогда соглядатаи изумляются его дерзновению, не замечая связанности бедной души. Когда муж громит собрание судей, свидетели восхищаются его мужеством, не замечая, что смелость угроз куплена звоном золота. Когда старец утешается насмешкою над смертью, друзья умиляются, не замечая, что ужас сложил гримасу насмешки. Дерзновение обычно незамечаемо людьми, ибо в природе своей оно необычно. Необычность является судорогой для сердец.

Где же ты, превозмогший? Где же ты, обративший судорогу в прыжок к свету? Услышь, дерзновенный. В темноте ночи подойду благословить обувь твою и осыплю искрами света изголовье твое! Ибо сон дерзновенного подобен затиханию лютни, когда все семь струн полны тайны. Сон дерзновенного подобен затишью перед вихрем, перед которым недвижны даже тончайшие стебли.

Неужели лев потрясает рыком миры? Нет, это проснулось дерзновение и раскрылся царственный лотос духа. Братья, сойдемся в палате радости, – цветок раскрылся. Великое Колесо воздвиглось. Радость Наша сойдет на подземные миры и вознесется к надземным Братьям.

Лучшую песнь поем дерзновению!

Довольно.

– Кто был Коганом при Блаватск[ой]? – Нума Помп[илий].

16 июня 1927

Птичий свист прервал минуту отдыха. Почему напряглись птицы в ранний час? Они дерзнули, услышав хвалу дерзновению. Никто не сказал им, что их обыденный свист не увеличит их дерзновение. Оглушая обыденностью, тьма кричит. Тьма не выносит дерзновение Света.

Когда напряжены весы Владыки, рано проснемся, чтоб взвесить, как проводили день прошлый. Отберем самое дерзновенное, чтоб эти зерна отягчили чашу. Огорчение старого мира прибавим, ибо тяжесть его Нам полезна. Приложим насмешки невежества, каждая из них отяжелит чашу правды. Если найдем угрозы и покушения, не забудем приложить их к наполненной чаше. Что же заставляет колебаться весы? Чем же наполнена чаша обвинения? Какие жалкие серые лохмотья наполнили чашу суда? Как засохшие сорные листья прошлой зимы, громоздятся проклятия обыденности – сор прошлого дня. Торжествуйте, дерзания, ибо самое крылатое осилило осуждение!

«Владыка, разреши предать огню лохмотья лживой обычности. Не ошибусь, поняв, что Тобою благословлена крылатая дерзновенность. В священном горниле скую крылья Алаи. Не знаю жалобы ожесточения и всего, что заставило бы поникнуть мои новые крылья. Будет нова моя песнь!»

17 июня 1927

Хвала дерзновению проникла широко. Самые малые ученики обратились на путь исканий и пришли к Нам с разбором их устремлений.

Каждый принес свои мечты: я разрушу все земные храмы, ибо Истина не нуждается в стенах. Я орошу все пустыни. Я открою все тюрьмы. Я уничтожу все мечи. Я проведу все пути. Я утру все слезы. Я обойду все земли. Я напишу книгу человечества.

Но самый маленький обратился к зажигающимся звездам и сказал: «Здравствуйте, Братья!», – и в этом дерзании привета ушло его «я».

Утвердится в этом дерзании привета путь Вселенной.

Теперь др[угое]. Сестра Пх[онг] П[о] возвращается из Китая, там Ей удалось составить большой круг из семнадцати человек – десять женщин и семь мужчин. Пусть протекает карма Китая.

Хочу, чтоб покойно побыли на следующей стоянке. Мирные беседы окажут радость духа.

Довольно.

– Кто был челов[ек], смотрев[ший] на меня сегодня ночью? – Сенатор Борах, слышит о вас и готовится к выборам.

– Но имеет ли он шансы? – Может, если не отступит от дерзания натиска.

– Что за движения были сегодня под постелью Н[иколая] К[онстантиновича]? – Мною уже обращено внимание. Лучше некоторое недоедание.

18 июня 1927

Потому сейчас здесь лучшее место, ибо затрудняюсь назвать более спокойное, кроме Гренландии и некоторых тропических островов. Америка уже вовлечена в эволюционный процесс, и настроение её далеко не спокойное.

В мире потеряно счастье, ибо счастье в духе. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе как же им вернуться? В этом смысл великих событий. Поиски счастья через ложь и убийства! Можно радоваться, что искажения ускоряют эволюцию. Преступления дают огонь потухшему миру.

Видение Хутухты правильно. Шамбала знает сроки. Идите спокойно. Удумаю прибавить денег. Без местного языка нельзя найти слово, но не вижу пользы изучать цайдамское наречие. Они по д[зонгам?] Т[ибета] должны даже говорить на другом языке.

Легенда растет. Посмотрите, какой след оставили в Урге. В Урге легенда началась после ухода.

Правильно решили поставить в Шарагольчах отдаленно. Написать легенду на лбу Мачена берусь. Довольно.

21 июня 1927

Путь опять свободен. Советую избежать раздражения. Не зараза, не простуда, но только раздражение, которое вполне понятно, ибо звучит лишь возбуждающийся сосуд. Но после раздражения нужно избегать сильных движений. Советую адонис верналис.

Довольно.

23 июня 1927

Можно ярко настаивать на западном Д[алай-]Ламе. Пока вы сторонники восточного Д[алай-]Л[амы], но богатство и мощь Запада могут выбрать своего Д[алай-]Л[аму]. Радуюсь, когда добавляются полезные подробности. Считаю, можно продолжить путь с полной осторожностью. Разъясню, как раздражение вырабатывает яд. Учитель просит проявить спокойствие и удачу считать спутником Шамбалы. Явим удачу каждого положения.

– Почему не ощущаю лучей Уч[ителя]? – Ибо при яде раздражения нужно употреблять неощутимый луч.

– Чей лик видела я сегодня ночью? – Клеветник.

24 июня 1927

Империл называется яд раздражения, приказывающий* опасность. Яд вполне конкретный, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму. Если бы современная наука попыталась беспристрастно исследовать нервные каналы, принимая во внимание астральные токи, она бы натолкнулась на странное разложение астрального вещества при прохождении по нервным каналам, это и будет реакцией империла. Только покой может помочь нервной системе справиться с опасным неприятелем, который может вызывать самые различные раздражения и мучительные сокращения организма. Страдающий от империла должен повторять: «Как все прекрасно!» И он будет прав, ибо эволюция протекает законно, иначе говоря – прекрасно.

Итак, предписываю спокойное устройство лагеря, помня всю осторожность. Ибо чем выше нервная система, тем мучительнее отложение империла. Тот же яд при одном ингредиенте может способствовать при разложении материи. Продолжим после, ибо нужен покой.

– Сколько времени нужно для уничтожения империла? – Месяц, но слово «прекрасно» может ускорить.

– Откуда этот яд, я не очень раздражалась? – Результат многих разговоров.

*Агни Йога §15: «показывающий». – Прим. ред.

25 июня 1927

Явление Учителя нужно Ряб[инину], иначе дневник совершенно не отражает мышление Ф[уямы]. Считаю, в Ам[ерику] нужно пустить личные мысли.

Теперь другое. Часто удивляетесь, почему не даю ответа на вопрос. Надо знать, что часто стрелы мысли задевают объект ответа. Представьте путника, по веревке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равновесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть как удар молота в пространстве.

Разделяйте даваемое теперь для трех книг: Советы Востока, Книга Дерзаний и Беспредельность. Храните улыбку и осторожность. Так надо беречь всех путников.

– О какой лошади был разговор? – Ярое поведение кобылы.

– Правилен мой сон об Акбаре? – Смысл ясен.

26 июня 1927

Не много стоят люди, не могущие отличить ласточку от коршуна. Но что заслуживают те, кто, ощипывая орла, думают приготовить из него кривобокую утку! Берегитесь лицемеров, особенно своекорыстных умников, приготовляющих окрошку духа. Явление ненарушимости законов мира сверкает как меч, потому некуда преклонить голову лицемеру. Также учитель, не дочитавший заветы Учения, подобен ослу под грузом зерна. Также рыбак, приготовивший корзины для непойманной рыбы, подобен лисе под курятником.

Теперь др[угое]. Нужно применить лучшую осторожность, ибо высота значительна и смятение мира велико. Ущемление Учения действует как бумеранг и бьет ущемляющих. Но воздух полон стрел. Утрите пот неприятельских нападений. В час нападения хочу беседовать о вечных предметах. Будем радоваться, ибо приумножаются возможности. Я считаю, как каждое неприятельское сердце растит зерно пользы.

27 июня 1927

Именно, сегодня большой день. Можно было протолкнуть Т[аши-]Л[аме] полезные данные. Астрохимия позволяет определить лучшие воздействия на определенные организмы. Астрология – ничто иное, как формула астрохимии. Человек, вошедший в дом, наполненный никотином, унесет на себе ядовитые осадки. Так же точно человек, впервые непосредственно испытавший воздействие астрохимических лучей, будет всегда звучать на одно сочетание. Можно легко установить, когда нужно приблизиться к желательному лицу.

Также пресловутые солнечные пятна усиливают химические воздействия. Люди твердят о смятении мира в период солнечных пятен. Даже слабое представление толкает к верным соображениям. Но если вспомним поражающие химические реакции, то нетрудно понять насыщенность пространства самыми действительными составами окисей металлоидов. Можно ли легкомысленно отрицать эволюционную мощь материи, когда из Беспредельного Резервуара льются на наши головы лучи несказанного напряжения! Особо чуткие организмы могут подтвердить, что в кульминационный период солнечных пятен лучи светила становятся для них невыносимы по своему качеству. Также во время падения крупных метеоров можно ощутить сотрясение нервной системы. До сих пор люди не могут осознать свое положение в гигантской лаборатории. Уже одно такое сознание вооружило бы человеческий организм и, вместо тревожных наблюдений над дрожанием сейсмографа, обратило бы поиски в беспредельную высь, такую же материальную, как пропитание завтрашнего дня, такую же величественную, как светил численность.

Ур[усвати] знает особое качество лучей солнца. Сегодня Т[аши-]Л[ама] понял особенность времени. Завтра скажу написать Д[алай-]Л[аме] о вашем приближении. – Завтра скажу.

28 июня 1927

Из всех созидательных энергий самой высокой остается мысль. Что же будет кристаллом этой энергии?

Кто-то думает, что точное знание будет венцом мысли, но вернее сказать, что увенчает мысль легенда. В легенде сложится смысл созидательной энергии и в сжатой формуле выразятся чаяние и достижение. Не верно думать, что легенда принадлежит призрачной древности. Непредубежденный ум отличит легенду, творимую во все дни Вселенной. Каждое народное достижение, каждый вождь, каждое открытие, каждое бедствие, каждый подвиг облекаются в крылатую легенду. Потому не будем презирать легенды Истины, но посмотрим зорко и позаботимся о словах действительности.

В легенде выражается воля народа, и Мы не можем назвать ни одной лживой легенды. Духовное устремление мощного коллектива запечатлевает образ истинного значения, и оболочка символа означает мировой знак, – как мировой язык неминуем в эволюции.

Правы искатели общего языка! Правы созидатели легенды мира! Трижды правы носители подвига!

Теперь др[угое]. Д[алай-]Л[аме] написано и сообщено, и события приобретают необычайный оригинальный характер. Тактика adversa имеет преимущество, и потому можно провести покойный месяц в санатории. Правильно сберечь силы и явить радость, избежав сумятицу мира. Пользуйтесь удобным положением лагеря, по желанию передвигайте палатки. Пища легенды растет.

Довольно.

– Где ходила я под водою? – Потопленный берег Англии, хотела удостовериться.

– Мне было тяжело после местности, покрытой чудесными цветами, очутиться в глубине воды – ощущала тянущее чувство. – Опять два слоя. Теперь и хлопоты нужно брать осторожно.

29 июня 1927

Почва для Ф[уямы] приготовлена около Д[алай-]Л[амы]. Успею сложить новые явления. Утверждайте, что возможность Западного Д[алай-]Л[амы] очень похожа на истину. Нужно прибавить новые возможности о Камне. Нужно указать вполне конкретное значение свойств Камня. Легче всего представить как приемник радиостанции, позволяющий сохранять сообщения на дальние миры. Нужно подчеркнуть, насколько неотложна задача общения. Я считаю необходимым, чтоб дневник заключал намеки о свободе знания. Учитель хочет, чтоб указ Мой о свободе знания был сказан очень твердо.

Теперь другое. Новое нужно понимать как неотложно полезное. Всякая неприменимая отвлеченность не имеет места. Мы устали от воздушных замков. Даже дальние миры должны быть введены в конкретность. Овладение куском льда или химо-зноем солнца должно войти в сознание так же, как значение малейших продуктов материи.

Приостановка осознания духа объясняется притуплением внимания к явлениям природы.

Разучаясь наблюдать, человек теряет способность синтеза.

Разрушение денежных знаков освободит человечество от тисков, стесняющих зрение. Бывают моменты эволюции, когда мешают стены, сложенные для собирания условных знаков. Пришло время освобождения за личною ответственностью полезности. Свободный ум имеет право искать новый узор из неожиданных сочетаний. Эти неожиданные нити доведут его до высших слоев материи.

Глядя на робко ограниченную игру, можно советовать смешать знаки для лучших сочетаний.

Любуйтесь великою игрою Матери Мира!

30 июня 1927

Рассуждения ваши об исторической клевете правильны. Клевета есть топливо костра подвига. Клевета неудобна лишь для общежитейских действий современности, но в исторических перспективах пламя клеветы самое разноцветное. И без клеветы благодарное человечество похоронило бы самые яркие явления.

Тактика adversa предусматривает, чтоб колокола человеческие не молчали. Музыка сфер нуждается в аккомпанементе, но безумные завистники полагают, что их вой уплотняет атмосферу, чтобы симфонии вечности не достигали Земли. Но добрый хозяин найдет применение всем отбросам. Подобно пусть факелы клеветы освещают путь неуклонного подвига.

Называя Наших послов шарлатанами, люди выдают им свое свидетельство необычности. Ведь ласки низших животных бывают очень грубы. А грубость последышей уходящей расы превысила даже средневековье. Не столько подлость, сколько грубость восприятий делает массу человечества непригодным материалом. Именно грубость создает легкомыслие и за ним – предательство. Потому определим клевету как факелы дикарей. Но в ночных переходах всякий огонь полезен.

1 июля 1927

Нет более несправедливого суждения, нежели на основании очевидного действия. Узнавая кажущееся следствие, люди теряют нить действительности. Учение, которое ведет к истокам действительности, люди обычно называют мечтами. Жизнь не носит признаков зарождения, но являет разложение явное. Таким образом можно погрузиться в разложение и легко миновать ценности зарождения. Процесс зарождения скрыт сознательно, иначе стихии уничтожили бы зерна возможности. Инертность есть основное свойство стихий, и для сообщения им эволюционной энергии нужен удар духа того состояния, которое может вместить мысль. Так мысль является корреспондентом стихий.

Когда говорится о необходимости усилить мыслительный аппарат, тем самым сказано о необузданном натиске стихий. Определенные периоды планетного существования подвержены натиску стихий. Можно им противоставить лишь упорное устремление народов к обновлению жизни, и это насыщение мысли даст концентрацию Учения и, как разящий меч, разрубит клубы неосмысленного хаоса. Мысль противоставляется стихиям, иначе равновесие настолько нарушается, что можно ожидать космических явлений. Год голода, засухи и болезней не будет ли следствием падения мысли?

– Кажется, Л[енин] и некоторые его сотрудники явно мыслили и устремлялись, но тем не менее ничего из этого не вышло. – Мысли одного человека не могут противостать стихиям. Поворот сознания не может ещё оформить сознательную мысль. Лишь осознательность и ответственность могут дать потенциал мысли. Иначе паруса в вихре урагана будут подобны напряжению бессознательности.

Наблюдаем большое напряжение как магнитных волн, так и химических лучей. Мысль человеческая изогнулась как незакаленный клинок, и в глубине сознания шевелится хаос – можно ли существовать? Идея Нашего Маяка начинает входить в умы, ибо понемногу ничего другого не остается среди клубов хаоса. Как тяжко чуткому духу! Как следим за волнами неслыханной тьмы!

Сердце может вместить лишь определенное количество стихийного яда.

Завтра скажу о яде пространства. Посылаю защиту. Довольно.

2 июля 1927

Сегодня вечер прошел полезно. Трудно ожидать тихих вечеров, когда пространственные яды окутывают Землю. В Лондоне был показан соответственный рисунок Земли. Тягость двадцать седьмого года была предуказана. Физически бережливо пройдем путь трудный.

Что же нагнало яды к земной тверди? Явление раздражения стихий нарождает сильный ядовитый газ. Обычно этот газ легко всасывается в пространство, но химические лучи солнца гонят газовые волны в слои, близкие к планете, – получается опасное явление, но предупрежденные могут победить явление отравы. Раздражение и его дитя империл легко согласуются с ядом пространства, называемым аэроперил. Законы во всем одинаковы.

Учитель носит иногда маску против газа. Конечно, действие яда неравномерно, но чуткие аппараты звучат. Холодное время значительно уменьшает действие газов.

Правильно получить около десяти списков пророчеств. Предоставьте ламе досуг для переписки. Учитель уявляет много воздействий в Америке. Будьте покойны. Учитель не умалит вас. Довольно.

3 июля 1927

Возможен случай, что кто-то не согласится принять пророчество, скажет – все могу принять, за исключением пророчеств. Отвечайте – забудем это слово, для вас будут значительны указы Международного Правительства. Ваше современное сердце предпочитает современное наименование. Мы не цепляемся за названия, для Нас существеннее, чтобы вы испытали на себе последствия указа, чтоб мозг ваш запомнил, что существует Международное Правительство. Слишком ненаучно звучит слово «пророчество» в ваших словарях. Но рабья привычка поможет вам классифицировать определенное понятие указа, а лазейка конспиратора воспримет факт Международного Правительства. К тому же сопоставление факта с последствием поставит на место ваше уважение.

За буквой Мы не гонимся, но полезное действие доводим до конца. Пора заменить библейские термины четкими понятиями. Для Правительства немногого стоит ладанка в кармане. Нужна преданность, испытанная сознательным действием. Вы думали опрокинуть Нас на терминологии, но вызвали к жизни указ, последствия которого просим вас обдумать. Явите осмотрительность в словах и мыслях. Яркость дерзаний Мы ценим, но уловка ничтожности не имеет места у Правительства. Довольно.

4 июля 1927

При каждом химическом опыте бывает счастливая реакция, после которой начинается разложение вещества, – это момент созидательной удачи. Потому из падения Рима не следует делать вывод о неудаче Нумы Помпилия. Просто вещество изжило свои электроны. Так же постоянно будет со всеми эволюционными действиями. Люди обычно не понимают момент удачи, им кажется, что строение должно подыматься без конца, вне всяких строительных законов.

Неверно подумать, что прошлый опыт Моего Друга мог быть неудачен. Не следует принимать во внимание нескольких идиотов, встреченных по пути. Но ступени нового сознания сложились прочно. Также и путь, наблюдаемый Нами, сейчас пролег удачно. Также могла благодарить барабанщиков Блаватская, ибо знала значение барабанной шкуры. Там, где толпа видит шарлатанов, туда подойдите со вниманием. Помните, что Будда и Христос были почтены этим титулом.

Рад видеть У[драю], пусть встанет. Хотел бы видеть Ч[ахем-]Б[улу] энергичнее. Довольно.

5 июля 1927

Советую раньше лечь спать, чуткость аппарата сулит напряжение при зное. Потому надо пользоваться циклоном для отдыха. Не отягощаться и не переедать – это Мое медицинское заключение. Советую при утверждении пути помнить о разрешенном промедлении.

– Где искать животных? – К югу.

6 июля 1927

Было бы не умно предположить, что Ур[усвати] задерживает караван. Не жара и не отсутствие животных, но совершенно другие соображения представляют выгоду промедления. Холод может быть предотвращен пучком шерсти, поэтому это соображение не важно. Чужие мысли не должны осложнять план. Учесть надо, чтоб между вами и посольством прошло достаточно времени. Также не нужно Портн[ягину] спешить с покупкой животных, именно качество должно быть охранено. Ещё Акбар считал животных полезным помещением государственных средств. Учтите, что полезнее иметь хороших животных, нежели ящик серебра.

Учитель собирает Ф[уяме] лепестки в Ам[ерике].

Просто несоизмеримость. Конечно, в чувствознании Ур[усвати] имело значение не столько империл, сколько чувство происходящего.

Вы часто задаете вопрос – как совместить указанную радость с безрадостными прикасаниями к людям. Конечно, каждый Учитель радуется беспредельной красоте дальних миров и мучается скорченным тупоумием воплощенных двуногих. Разве можно дать им ключ дальних миров?! После каменной тягости тупоумия они ещё переживут ядовитую слизь сомнения и ужас самомнения. Тогда явится бревно по затылку, и, слетев с лестницы, улитки мечтают прилепиться хотя бы к низшей ступеньке. Можно бы склеить поучительную детскую игрушку из этих катаний духа человеческого. Право, улитки крепче держатся на своей ступени. К тому же улитки не ведут бессмысленных войн.

Спокойно проведите дни в санатории.

Довольно.

– Когда выслать Портн[ягина]? – Можно девятого.

7 июля 1927

Книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» давно оценена на Востоке. Не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом идолопоклонстве Христу голос Фомы прозвучал протестом. Из-за стен католического монастыря раздался голос просветить лик Великого Учителя. В самом слове «подражание» заключена жизненная действительность. Формула «Подражание Христу» является подвигом дерзания, свойственным духу сознательному, принимающего всю ответственность созидания. Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю в подражании. Такой пример внес свет во тьму затхлости и создал за стеною затвора устремление к действенному дерзанию.

По согбенному сознанию средневековья уместно было бы сказать «поклонение Христу», но восходящий дух дерзал призвать к подражанию. Каждый шаг благого дерзания должен сохраниться как вехи шествия человечества.

Мы не обращаем внимания на некоторые монастыризмы содержания. Фоме не следовало влезать на костер, его задача была дать не запрещенную, но зовущую формулу.

Два вида Истины: один требует подливку пламени костра, другой нуждается в безнаказ[ан]ном распространении. Трудно сказать, который способ болезненнее автору. Иногда легче анестезировать последствия костра, нежели видеть искажение распространенного понимания. Так или иначе, благословенны дерзания, прободающие тьму.

Менее счастлив Христос в русской церкви. Хвала и поклонение удалили Его от народа. Осознайте смысл великого Учителя!

8 июля 1927

Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Место пребывания имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не плачет. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Угрожает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует.

Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно.

Теперь др[угое]. Хатха Йога не должна рассматриваться как самостоятельная. Рост духа обращает её в Раджа Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры, и ступень джнани будет лишь улыбкою раджи-бхакти. Потому Хатка и Джнана несамостоятельны.

Какой мудрец знания не будет Владыкою любви?!!

Теперь др[угое]. Утверждайте, как свое строение, Учение Наше. Дыхание преобразований пусть наполнит все ваше существо. Смысл Общины в едином помысле о развитии мира. Раздел низких материальных благ придет как следствие понимания высшего утверждения. Неважны мысли о низших материальных проявлениях. Также нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству.

О благе качества и о вреде сомнения нужно твердить неустанно.

Довольно.

– Что означают имена Гамид и Кешиджа? – Оба имени относятся к Ур[усвати]. Гамид – Учитель Х[иларион], мудрец, философ, тогда же жила Ур[усвати] – Кешиджа.

9 июля 1927

Когда Наш сотрудник кончал длинный ответственный химический опыт, ребенок воскликнул: «Как хорошо играет он со стаканчиками!» Когда увидим человека, идущего в гору, разве поймем, что он спешит к Учителю? Когда увидим дровосека, разве поймем, которую ступень дома он будет укреплять? Когда встретим женщину, несущую воду, разве поймем, кого она напоит? Когда усмотрим запертую дверь, разве поймем, кто выйдет первый через нее? Когда услышим нежданный гром, разве поймем, где промчалась стрела?

Но люди знают, что нагнувшийся поднимет камень убийства. Знают, что садящийся на коня спешит с доносом. Знают, что призывающий утверждает ложь. Знают, что подающий руку горит предательством. Знают, что каждое движение направлено по их мышлению. Бедные, кто наградил вас проклятием самости? Где нашли предрассудок решения? На каком перекрестке вы услышали глашатаев клеветы? Самый привет кажется вам осуждением. Надеетесь, что горы выдержат устрашения клеветников и океаны не иссякнут от предательства?

Урей познания ещё не скован.

Теперь др[угое]. Необходимо различать возмущение духа от раздражения. Огонь раздражения нужно делить на два вида. Когда раздражение имеет безличный, космический характер, тогда яд его может быть унесен потоком праны. Но если самомнение или самосожаление углубит раздражение, то осадок яда отложится на центрах, тогда нет возможности удалить его, разве изжить космическим мышлением. Качество мышления надо осознать как целение.

Теперь др[угое]. Качество признательности является также лучшим очищением организма. Нашедший зерно и понявший заботу пославшего может устремить признательность в пространство. Велика целебная сила эманации благодарности.

Нужно все отвлеченное перевести в действительность.

Теперь др[угое]. Пробуйте отдыхать духом, в этом Наша просьба.

– Не оттого ли я меньше слышу, что мне пришлось сдерживать раздражение? – Не заметил личного раздражения. Побуждение было космическое. Нужен отдых после М[осквы] и Урги.

– Чьи мысли читала я о неисполнении пророчеств? – Мысли врага.

10 июля 1927

Международное Правительство никогда не отрицало свое существование. Оно не обнаруживало себя манифестами, но действиями, которые не упущены даже официальной историей. Можно назвать факты из французской и русской революции, а также из англо-русских и англо-индийских сношений, когда самостоятельная рука изменяла ход событий. Правительство не скрывало наличие послов своих в разных государствах. Конечно, эти люди по достоинству Международного Правительства никогда не прятались. Наоборот, они держались на виду, посещали правительства и были замечены множеством людей. Литература охраняет их имена, приукрашенные фантазией современников.

Не тайные общества, которых так боятся правительства, но явные лица посылаемы указом Международного Правительства. Каждая подложная деятельность противна международным задачам. Единение народов, оценка созидательного труда, а также восхождение сознания утверждаются Международным Правительством самыми неотложными мерами. И если проследить мероприятия Правительства, то никто не обвинит его в бездействии. Факт существования Правительства неоднократно проникал в сознание человечества под различными наименованиями.

Теперь др[угое]. Феномены, участниками которых вы были, требовали спокойствия, но можно было заметить, что кроме спокойствия требовалась ещё какая-то нагнетенность. Это условие составляло как бы нагнетение энергии по закону насоса, потому правильнее сказать, что для явления феноменов нужно насыщенное спокойствие.

Теперь др[угое]. Именно устремление при росте сознания заключается в центр солнечного сплетения. Если бы стремление нарушило справедливые преграды, тогда неминуема так называемая огненная смерть. Неизощренное сознание переносит аффект устремления, но дальнейшее восхождение требует положить временно ценность в сохранный ларец.

Каждая мысль производит отложения на стенках каналов нервной системы. Чем совершеннее устремление, тем отложения фосфоричнее, тогда единственным достаточно защищенным местом для горючего материала будет солнечное сплетение, которое постепенно втягивает отложения служебных каналов. Иногда такое втягивание настолько бывает энергично, что вызывает звездообразное болевое ощущение. Тогда Руководитель должен применить охлаждающий луч, который способствует вытягиванию отложений от конечностей к центру. Все это процесс расширения сознания.

По ступе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: