Contents

Международный университет природы, общества и человека «Дубна».

Кафедра лингвистики.

Учебно-методические разработки к пособию Дж. О’Коннора и Дж. Арнольд «Интонация разговорного английского языка» для студентов 2 курса направления «Лингвистика».

Составители: ст. преподаватели Прожирко С.А. и Ражева Е.И.

Г

Аннотация.

Изучая иностранный язык, существует только один способ научиться правильному произношению: повторять слова и фразы, прилежно соблюдая их фонетические особенности, снова и снова до тех пор, пока вы не перестанете делать это сознательно, пока не наступит тот момент, когда вы не сможете произносить их никаким другим способом, кроме правильного. Этот метод успешно применяется в обучении Английскому произношению уже многие годы.

Основная цель данного пособия состоит в том, чтобы предоставить опорный материал для изучения теоретических аспектов Английской интонации и практической отработки полученных знаний. Таким образом, данное пособие содержит теоретическую базу, заимствованную из работы Дж. Д. О’Коннора и Дж. Ф. Арнольд «Основы произношения»[1], и контрольные вопросы и практические задания, подобранные и составленные автором пособия. Материал, приведенный в первой главе пособия, Анатомия Английской интонации, поможет студентам понять функции Английской интонации в речи. Значение и особенности употребления различных интонационных моделей обсуждаются во второй главе, Интонация и ее значение. Практические задания для тренировочного чтения и анализа интонационных конструкций предназначены для того, чтобы: во-первых, помочь студентам научиться сначала копировать и, затем, самостоятельно правильно произносить изучаемые интонационные модели, и, во-вторых, предоставить им возможность попрактиковаться адекватно использовать эти модели, выбирая нужные согласно их эмоциональной нагрузке и контексту употребления.

Для достижения этих целей студенту понадобится помощь преподавателя, чтобы контролировать процесс приобретения навыков и исправлять ошибки всякий раз, когда это необходимо.

Поскольку данное пособие имеет в-основном практические задачи, при обсуждении и отработке нового материала, студент должен аккуратно следовать рекомендациям своего педагога; быть уверенным, что понимает этот материал, знаком с символами, используемыми для фонетического интонирования; заучивать значение и особенности употребления интонационных моделей, объединенных в ту или иную тоногруппу и регулярно повторять пройденный материал с целью скорейшего запоминания. Студенту также рекомендуется делать заметки о своих ошибках и работать над ними с тем, чтобы избежать их в будущем. Во время самостоятельной работы над упражнениями необходимо обращать внимание не только на тренируемую конструкцию, но и на фразу-посыл, поскольку она дает возможность представить себе контекст употребления модели. Тренировочное чтение упражнений необходимо проделывать вслух.

Однако даже после того как вы научились правильно произносить и адекватно использовать основные интонационные модели Английского языка, нельзя сказать, что вы в совершенстве овладели Английской интонацией; но прилежная и сознательная работа позволит заложить прочную основу дальнейшему совершенствованию.


Contents.

Preface…...........................................................................................................2

I. The Anatomy of English Intonation..................................................................3

II. Intonation and Meaning……………………………………………………...24

References……………………………………………………………………72



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: