Проблемы организации рабочего дня менеджера

Пытаясь эффективно организовать свой рабочий день, руководитель сталкивается с определенными проблемами.

Проблема № 1: управленческий цикл не имеет завершения.

Работа руководителя отличается от обязанностей, например, рабочего на производстве, который должен просто выполнить дневную норму выработки, после чего спокойно может идти домой.

Работа руководителя, особенно высшего звена, не имеет четкого завершения, ему приходится отслеживать ситуацию и принимать решения практически постоянно, в связи с этим он всегда чувствует, что должен сделать что-то еще.

Рис. 3.1. Расходование времени руководителями

Проблема № 2: информационные перегрузки.

Весьма актуальной для менеджеров является и проблема информационных перегрузок. Элвин Тоффлер в книге «Шок будущего» пишет: «Вполне может случиться так, что волны информации, захлестывающие восприятие, могут заметно подавить способность думать и действовать у руководителей, терзаемых необходимостью принимать неотложные, непрерывные, срочные решения».

Проблема № 3: переработка информации.

Руководитель, поглощенный переработкой поступающей информации и необходимостью поддерживать информационный обмен, просто не в состоянии эффективно реагировать на все сообщения.

3.1.2. Анализ использования рабочего времени

Существуют несколько признаков, которые указывают на то, что руководитель испытывает трудности с использованием и распределением своего времени.

1. Нет детального расписания работ на следующий день – тогда руководитель неясно представляет для себя объемы работы, какие дела являются наиболее приоритетными, а какие могут подождать, выстраивая очередность предстоящих дел.

2. Руководитель постоянно задерживает ответы на деловую корреспонденцию – менеджер никак не может сосредоточиться на просмотре корреспонденции и, едва приступив к этому занятию, сразу отвлекается на другое.

3. Менеджер часто сталкивается с мелкими помехами в работе – его постоянно тревожат телефонные звонки, неожиданные посетители, а менеджер пытается сам решать все сиюминутные проблемы, даже если они не имеют большого приоритета и их решение можно делегировать подчиненным.

4. Руководителю часто приходится решать задачи своих подчиненных и выполнять их работу – менеджер не желает передавать полномочия своим подчиненным, считая, что лучше и надежнее будет, если он выполнит эту работу сам, и не замечает, что потери во времени обходятся ему гораздо дороже, нежели предполагаемые потери в качестве, которые зачастую существуют только в его воображении.

5. При выполнении поручений высшего руководства часто возникают проблемы со временем – менеджеры среднего звена, не умея рационально организовывать свое время, слишком поздно приступают к выполнению поручений высшего руководства, в результате чего возникает страх не успеть в срок и приходится торопиться, работать в ускоренном режиме.

Анализ использования рабочего времени проводится в несколько этапов.

Этап 1. На первом этапе необходимо зафиксировать фактические затраты времени на тот или иной вид деятельности руководителя в течение нескольких рабочих дней в виде следующей таблицы.

Определив оптимальные величины затрат времени, менеджер сможет оценить, где были допущены слишком высокие затраты времени, и составить для себя график рабочего дня, который позволит использовать рабочее время гораздо эффективнее.

Таблица 3.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: