Либеральный стиль (попустительство)

Конструктивные стили

Демократически-авторитарный стиль:

требования руководителя исходят не от него лично, а от имени всего коллектива, через особо уполномоченных лиц. Избегает прямых требований, предпочитает намеки

При обсуждении сложных вопросов привлекает широкий круг сотрудников

Готов признавать ошибки, старается их исправить.

Критику воспринимает спокойно, адекватно сложившейся ситуации.

Либерально-демократический стиль (стиль заботливый): поддерживает инициативу сотрудников, большое значение придает моральному и материальному стимулированию; избегает конфликтов, стремится решать сложные вопросы только путем согласия

Деструктивные стили управленческой

Административно-авторитарный стиль:

в распоряжениях доминирует требование – приказ, требование-условие, требование-угроза;

очень ценит свое слово, любит цитировать самого себя;

умело опирается на метод «кнута и пряника»

строго соблюдает субординацию

конфликтов избегает, но только потому что не хочет «выносить сор из избы»

Демагогически-авторитарный стиль:

слово идет впереди дела. Охотно дает громкие обещания, но не всегда их выполняет;

больше полагается на вдохновение, чем на точный расчет, поэтому может часто допускать ошибки, но быстро исправляет их;

Конфликтов избегает. Но в конечном итоге может свести счеты с оппонентом.

Либерально-авторитарный стиль:

внешняя простота, неформальный стиль общения с сотрудниками;

способность решать вопросы «на ходу», вне кабинета, без лишних формальностей.

Авторитарно-деспотический стиль:

не терпит возражений, критики;

охотно идет на конфликты и упорно доводит их до конца;

неразборчив в средствах достижения цели;

Оказывает сильную поддержку приближенным и противодействует оппонирующим сотрудникам

Либеральный стиль (попустительство);

низкий уровень требовательности, перерастающий в попустительство;

боязнь конфликтов, стремление уйти от них любой ценой;

боязнь самостоятельно принимать решения, что приводит к бесконечным заседаниям

10. Международные факторы внутригосударственных решений.

а) Политический режим (методы осуществления политической власти, мера участия граждан в управлении, степень политической свободы).

Виды политических режимов:

-Демократический;

-Авторитарный;

-Тоталитарный.

б) Управленчиский стиль.

Виды стилей:

-Демократический;

-Авторитарный;

-Либеральный.

Самый эффективный авторитрно-демократический.

11. Значение профессиональной компетентности руководителя и исполнителей в процессе принятия и реализации государственного и муниципального решения.

отличительным признаком понятия «профессиональная компетентность» является «персональная возможность должностного лица реализовывать определенные полномочия». Таким образом, под профессиональной компетентностью мы понимаем персональные возможности должностного лица, позволяющие ему действовать конструктивно в рамках определенной профессиональной компетенции.

Персональные возможности включают в себя:

– интеллектуальные, творческие и эмоционально-волевые способности человека;

– потенциалы личностного развития;

– социокультурные качества гражданина страны;

– профессиональные способности к выполнению служебных обязанностей;

– профессиональную готовность к конструктивной деятельности и профессиональному развитию.

12. Система консультативно-совещательных органов, влияющих на принятие политических решений Президентом РФ.

13. Виды политических решений, их структура и особенности реализации.

Политическое решение в «чистом» виде - это:

- Послание презиента,

-закон, принятый представительным органом власти или всенародным голосованием;

-полит.решение фед.собрания

-постановление органов исполнительной власти;

-стратегии – полит.решения правительства;

Особенности: Во-первых, политическое решение почти всегда представляет собой не единоличный и одномоментный акт руководителя, а сложный комплексный процесс, в котором задействованы по крайней мере несколько человек, а в ряде случаев и целые коллективы. Во-вторых, особенность политического решения в том, что оно почти всегда затрагивает одну из сфер жизни общества в целом либо больших социальных групп

Все разнообразие политических решений можно подразделить на пять типов:1) законы и постановления высших органов власти; 2) решения местных органов власти; 3) решения, принимаемые непосредственно гражданами; 4) решения высших органов политических партий и общественных организаций; 5) решения местных органов политических партий и общественных организаций. Как видно, первый и второй типы решений принимаются представительными и исполнительными органами власти, третий — непосредственно населением, четвертый и пятый негосударственными организационными структурами политической системы.Решения, которые принимают непосредственно граждане, могут быть как общего значения (выборы высших органов власти, референдумы), так и местного масштаба (выборы в местные органы власти, общие собранияжителей). Решения высшего органа власти определяют содержание действий как в отношении самой системы органов власти, так и внешней среды. Решения, принимаемые политическими партиями, общественными организациями и группами, могут касаться их действий по отношению к представительным и исполнительным органам власти, негосударственным общественным структурам, а также любым другим элементам социальной системы.

14. Программно-целевой подход в государственном и муниципальном управлении: нормативно-правовая основа, практика реализации, направления научно-методологической модернизации.

Программно-целевой этап: (из слайдов)

-определение субъектов реализации технологии достижения управленческой цели

-определение функциональных задач субъектам реализации технологии

-проектирование взаимодействия субъектов реализации государственного решения

-нормативное закрепление принятого государственного решения

Правительство на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика, который несет ответственность за составление и реализацию целевой программы.

Реализация программно-целевого метода в современных условиях России осуществляется в виде федеральных целевых программ (ФЦП), которые являются одним из важнейших средств реализации экономической политики государства, активного воздействия на производственные и другие процессы.

Выделяют экономические, социальные, научно-технические, инновационные, инвестиционные, экологические, оборонные программы. Они могут быть направлены на решение политических, национальных, чрезвычайных, религиозных задач, проблем преступности и т.д. По временному периоду программы бывают: долгосрочные (свыше 10 лет), среднесрочные (3-5 лет) и краткосрочные (до года).

15. Организация подготовки антикризисного государственного решения.

Для подготовки необходимо исследовать и выявить проблему

Затем ее концептуализировать

Определить основные задачи

Спроектировать решение проблемы

Организовать реализацию

16. Организация исполнения антикризисного государственного решения.

Технологическую схему антикризисного управления можно представить в виде восьми блоков.

Блок 1. Создание специализированной рабочей группы. Группа может быть выделена в отдельное подразделение в организационной структуре.

Блок 2. Предполагается проверка целесообразности и своевременности проведения мероприятий по антикризисному управлению. При нецелесообразности происходит возвращение к исходной ситуации – поиску новых целей, планированию по ним специальных мероприятий. Если есть обоснование целесообразности и своевременности «включения» антикризисного управления, совершается переход к блоку 3.

Блок 3. На этом этапе создаются антикризисные управленческие решения.

Важнейшим этапом является получение необходимой информации о ситуации в организации, структурно-морфологический анализ ситуации, определение необходимых ресурсов, определение путей вывода организации из кризисной ситуации, проверка возможности достижения поставленных целей.

Блок 4. На четвертом этапе создается система реализации мероприятий по разрешению острых противоречий в организации.

При этом группой специалистов, подготовившей эти решения, определяются их конкретные исполнители. Исполнитель должен располагать необходимыми и достаточными ресурсами для выполнения антикризисного управленческого решения, а также обладать знаниями и навыками по управлению кризисными ситуациями.

Блок 5. На этом этапе антикризисного управления осуществляется организация выполнения управленческих решений. Это конкретные организационно-практические мероприятия, реализация которых в четко определенной последовательности позволит достигнуть целей, поставленных в антикризисном управлении.

Блок 6. На следующем этапе необходимы оценка и анализ качества выполнения управленческих решений по показателям деятельности организации. Если качество выполнения управленческого решения удовлетворяет критериям эффективности, т. е. в деятельности организации установлена положительная динамика развития, начинается следующий этап антикризисного управления.

Блок 7. Теперь проверяется целесообразность проведения дальнейших работ по выводу организации из кризисной ситуации, определению стадии антикризисной программы.

Блок 8. На заключительном для данной технологической схемы этапе антикризисного управления разрабатываются мероприятия по прогнозированию будущих кризисных ситуаций. Прогнозирование позволяет, если не избежать кризисной ситуации, то подготовиться к ней и минимизировать ее последствия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: