Вопрос 3. Технология спуско - подъемных операций НКТ с АПР-2ВБ

Спуско-подъемные операции трудоемки и в зависимости от характера работ занимают от 50 до 80% всего времени, затра­чиваемого на ремонт, т. е. фактически эти работы определяют общую продолжительность текущего ремонта. Поэтому механи­зация и автоматизация обязательны для ускорения ремонта. Свинчивание и развинчивание НКТ при спуско-подъемных опе­рациях выполняются с помощью автоматов АПР-2ВБ с приво­дом от электродвигателя. АПР-ГП с гидроприводом, механиче­ских ключей КМУ-32 и КМУ-50, КМУ-ГП с гидроприводом.

Подъем НКТ. Прежде чем начать подъем колонны НКТ, необходимо убедиться в том, что они не прихвачены. Прихват труб определяют по индикатору веса.

При подъеме колонны труб из скважины следует соблюдать следующие правила:

а) первую трубу колонны следует поднимать при помощи специального подъемного патрубка; во время ремонта глубоких скважин необходимо применять подъемный патрубок с термообработанным резьбовым концом;

б) нельзя допускать резких переходов с одной скорости подъема на другую и превышения нагрузки более 20% собственной массы колонны труб, что может возникнуть вследствие трения муфт об эксплуатационную колонну, особенно в искривленных и наклонно-направленных скважинах;

в) поднимать отвинченную трубу можно лишь тогда, когда имеется полная уверенность в том, что она полностью вышла из резьбы муфты;

г) не рекомендуется ударять ручниками по муфте в целях расслабления, резьбового соединения перед отвинчиванием труб;

д) перед подачей поднятой трубы на мостки следует на ее резьбу навинтить предохранительное кольцо, а затем ниппель­ный конец установить на специальный лоток или клапан, медл­енно опуская при этом талевой механизм, подтаскивать трубы на мостки следует при помощи специальных вилок.

Подъем НКТ из скважины начинают с ввинчивания подъем­ного патрубка в муфту посадочной планшайбы, на который на­девают элеватор. Затем планшайбу вместе с подъемным па­трубком приподнимают до выхода из скважины первой муфты спущенных в скважину труб, под которую подводят элеватор. Закрыв элеватор, сажают на него трубы, отвинчивают план­шайбу и, оттащив ее в сторону, приступают к подъему труб.

Спуск НКТ. При спуске колонны НКТ в ремонтируемую или вновь осваиваемую эксплуатационную или нагнетательную скважину рекомендуется соблюдать следующее:

а) при подъеме с мостков не допускать раскачивания трубы и ее ударов о детали вышки, станка-качалки, фонтанного оборудования или другие предметы, находящиеся внутри фонаря вышки;

б) посадку навинчиваемой трубы в муфту предыдущей тру­бы следует производить плавно, без резких ударов, соблюдая строгую вертикальность трубы и соосность талевого механиз­ма с осью устья скважины;

в) при свинчивании труб автоматами АПР-2БВ или механическими ключами КМУ необходимо добиваться полного их завинчивания на всю длину резьбы;

г) не допускать вращения колонны труб при их свинчивании; во избежание этого на муфте необходимо устанавливать контрключ;

д) подъем колонны труб для снятия нижнего элеватора или освобождения от клинового захвата, а также спуск колонны и посадку ее на устьевой фланец или фланец тройника следует
производить плавно, без рывков и ударов, на малой скорости;

е) при спуске ступенчатой колонны, составленной из труб разных марок сталей, следует замерять их длины по типоразмерам; нельзя допускать смешивания труб различных типов,, марок и размеров (колонна труб различных марок сталей и размеров предварительно должна быть соответствующим обра­зом укомплектована); при переходе от труб меньшего диаметра к большему следует применять соответствующие переводники;

ж) отбракованные трубы убирают с мостков с пометкой «брак»;

з) на верхний конец колонны спущенных НКТ в планшайбу или в нижнюю часть тройника следует навинчивать подъемный, патрубок;

и ) при спуске труб, помимо надежного завинчивания очеред­ного резьбового соединения, следует докреплять муфту;

к) рекомендуется после 10—12 ремонтов поменять местами расположение труб в колонне: нижние использовать для верх­ней части колонны, а верхние — для нижней (если эти трубьг одной марки), для чего при подъеме половину труб укладывают на одну сторону мостков, а другую — на другую сторону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: