Новый материал:
1. Классификация по назначению:
а) стационарные и транспортные;
б) главные и вспомогательные.
2. Классификация по мощности.
Согласно классификации ЦНИДИ делятся:
- меньше 74 кВт (100 л.с.) – маломощные;
- от 74 – 736 кВт (100 – 1 000 л.с.) – средней мощности;
- 736 – 7360 (1 000 – 10 000) – мощные.
- больше 7360 (10 000 л.с.) – сверх мощные.
3. Классификация по рабочему циклу 2-х 4-х тактные.
- по циклу со смешанным сгоранием- дизели, изохорное сгорание.
Карбюраторные – автомобильные.
4. Классификация по роду топлива и смесеобразования: газовые; внешнее смесеобразование, внутреннее, по способу зажигания, на двигатели с самовоспламением топлива от сжатия и газожидкостные с запальным топливом.
5. Классификации по способу заполнения цилиндра.
Заполнение цилиндра воздухом повышенного давления называется наддувом: наддувные и безнаддувные; механический наддув М-400 и газотурбинный М-401. комбинированные наддув применяется на 2-х тактных дизелях.
6. Классификация по сочетанию основных деталей.
|
|
Если двигатель пускается сжатым воздухом то двухтактный должен иметь не менее 4-х цилиндров и 4-х тактный не менее 6.
По расположению цилиндров – рядные V-образные угол развала цилиндров 45º-90º; звёздообразные.
7. По типу кривошипно- шатунного действия тронковые и крейцкопфные; простого и двойного действия, двойного действия только крейцкопфные, роторные.
8. Классификация по характеру движения: левого вращения, правого вращения. Направление вращения опредляется при взгляде с кормы. Реверсивные с изменением вращения.
9. По частоте вращения:
- до 250 об./мин. – малооборотные;
- 250-600 об./мин. – среднеоборотные;
- 600 – 1 000 об./мин. – повышенной оборотности;
- свыше 1 000 об./мин. – многооборотные.
10. По средней скорости поршня:
Ст < 6 м/с – тихоходные;
Ст = 6 -9 м/с – средней быстроходности;
Ст = 9 – 13 м/с – быстроходные;
Ст > 13 м/с – повышенной быстроходности.
Ст средняя скорость поршня определяется по формуле, где:
,
S – ход поршня м/с;
n – частота вращения коленвала.
Маркировка дизелей.
Согласно ГОСТ 4393-74 марка дизеля должна включать в себя сочетание числа и букв.
Ч – четырёхтактный;
Д – двухтактный;
ДД – двухтактный двойного действия;
Р – реверсивный;
С – с реверсивной муфтой (реверс);
П – с редукторной передачей;
К – крейцкопфный;
Н – с наддувом;
Г – газовый.
Затем следует дробь числитель означает диаметр поршня;
Знаменатель ход поршня в см 8Ч НСП 18/22 восьмицилиндровый четырёхтактный с наддувом и реверс-редуктором диаметр цилиндра 80 мм, ход поршня 220 мм.
6Ч12/14, 6Ч РН 36/45, 6ДР 30/50.