Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения детей в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», методическая служба призвана обеспечить:
достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни;
адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
светскость образования.
Целью методической службы является создание в образовательном учреждении организационно-педагогических условий для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществления непрерывного образования педагогов, развития их творческого потенциала.
Основные задачи методической службы:
оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям (законным представителям) воспитанников и др.) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях развития дошкольного образования, современных требованиях к организации педагогического процесса, учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников;
определение содержания предметно-развивающей среды и учебно-методического оснащения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
организация педагогического мониторинга.
Методическая работа основывается на основных методологических подходах к управлению: системном, функциональном, ситуационном, исследовательском, дифференцированном и др. Важным условием успешной деятельности методической службы дошкольного образовательного учреждения является правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.