Предложение - возникнет только тогда, когда данный экономический субъект будет готов произвести сделку по продаже данного доставленного на рынок товара.
Закон предложения: продавцы предложат больше товаров при высоких ценах, и меньше при низких.
Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов:
QSA = f(PA,PB,…,PZ,R,K,C,X…)
где QSA – объем предложения товара А в единицу времени;
РA, PB..., РZ – цены данного и остальных товаров;
R – наличие производственных ресурсов;
К – характер применяемой технологии;
С – налоги и дотации;
Х – природно-климатические условия.
Зависимость между ценой блага и максимальным объемом его предложения при прочих неизменных условиях называется функцией предложения по цене: QS= f (P).
Движение вдоль кривой предложения означает изменение объема предложения: чем выше цена, тем выше (при прочих равных условиях) объем предложения, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже объем предложения.
Сдвиг кривой предложения влево или вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием изменения всех факторов, определяющих функцию предложения, кроме цены данного товара.
|
|
Цена предложения – минимальная цена, по которой потребитель готов предложить на рынке данное количество товара.
Неценовые факторы предложения – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара. К ним относят: уровень технологии, цены ресурсов, величина налогов, количество производителей.