Тормозное управление авто.Типы тормозных систем,их назначение, общее устройство

Во время движения автомобиля происходит постоянное изменение скорости не только по величине (при разгоне или торможении), но и по направлению (при повороте). Для замедления движения автомобиля вплоть до полной остановки, а также для удержания машины на стоянке служит тормозное управление.

У любого легкового автомобиля должны быть по крайней мере две тормозные системы: рабочая и стояночная. Рабочее торможение связано с регулированием скорости движения автомобиля, а стояночное — с удержанием его в неподвижном состоянии на поверхности дороги. Рабочее торможение возможно при движении с постоянной скоростью или даже с ускорением например при движении под уклон, с горы. Рабочее торможение может быть служебным и экстренным. Служебным принято считать торможение, вызывающее ускорение замедления не более 2...3 м/с2. Служебное торможение составляет более 90% полного числа торможений легкового автомобиля, т. а экстренное торможение весьма редко. Экстренное торможение, связанное с аварией или угрозой ее появления, называют аварийным.

К тормозному управлению предъявляются повышенные и весьма жесткие требования.

Тормозное управление должно постоянно обеспечивать безопасность движения легкового автомобиля. Это означает, что тормоза машины в любой момент времени и при любых условиях движения обязаны работать надежно, т. е. останавливать автомобиль с минимальным тормозным путем (расстояние, которое проходит автомобиль при торможении). Работа тормозов не должна быть причиной потери устойчивости движения.

Необходимо, чтобы тормозное управление работало безотказно. Даже при отказе (выходе из строя) какого-либо элемента тормозного управления торможение автомобиля должно сохранять достаточную работоспособность Полный отказ в работе тормозного управления почти всегда приводит к аварии.

Любая тормозная система состоит из следующих двух основных частей: тормозных механизмов и тормозного привода. Тормозные механизмы предназначены для непосредственного создания и изменения тормозных сил, т. е. сопротивления движению

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем:

1)запасная; 2) рабочая; 3) стояночная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: