Вопрос 4.52. Схема работы и принцип действия диафрагменного насоса

Скважинные диафрагменные насосы предназначены для работы в условиях больших пескопроявлений (значительного содержания механических примесей) или для откачки агрессивных жидкостей, так как перекачиваемая жидкость соприкасается только с клапана­ми, диафрагмой и стенками рабочей полости. Подача У ЭДН состав­ляет 4...16 м3/сут при напоре 650...1700м. Межремонтный период их при откачке агрессивных сред с массовым содержанием механических

-241-

Рис. 4.77. Схема диафрагменного насоса:

1 - двигатель; 2 - конический редуктор; 3 - кулачок-эксцентрик; 4 - рабочий плунжер; 5 – клапанный регулятор работы диафрагмы; б- диафрагма; 7 - клапан насоса.

-242-

примесей до 1,8% существенно больше, чем межремонтный период скважинных штанговых насосов и ЭЦН.

Наиболее важной особенностью глубинных диафрагменных насо­сов является расположение всех рабочих органов насоса, кроме всасы­вающего и нагнетательного клапанов, в маслозаполненной герметич­ной камере. Эта камера отделена от добываемой жидкости гибкой ди­афрагмой. Таким образом, воздействию добываемой жидкости подвер­гается минимально возможное количество деталей глубинного насоса.

Схема диафрагменного насоса (рис. 4.77) - конструктивно объеди­няет насосные узлы с маслозанолненным асинхронным электродвига­телем. С ротором электродвигателя жестко связана ведущая шестерня конического редуктора. На ведомой шестеренке смонтирован эксцен­трик, создающий поступательное движение плунжеру насоса.

Возвратное движение плунжера осуществляется с помощью ци­линдрической пружины. Все камеры электродвигателя и насоса, вплоть до диафрагмы, заполнены жидким маслом. Для компенсации изменения объема масла при нагреве в нижней части двигателя име­ется резиновый мешок-сильфон. Количество масла, закачиваемого рабочим поршнем под диафрагму, должно обеспечивать необходимую величину перемещения диафрагмы, зависящую от условий эксплуа­тации. Специальное клапанное устройство, связанное с движением диафрагмы насоса, автоматически регулирует объем закачиваемого масла. При лишнем количестве масла толкатель диафрагмы откры­вает клапан сброса масла, при недостаточном - клапан поступления масла. Шариковые всасывающий и нагнетательный клапаны диаф­рагменного насоса смонтированы в его головке. В этой же головке закреплены всасывающий и нагнетательный патрубки с пескоотделителем. Добываемая жидкость поступает к всасывающему патруб­ку через фильтр. Электродвигатель оснащен кабельным вводом для подсоединения специального кабеля. Система разборных уплотнений герметизирует основные узлы агрегата, упрощая его ремонт.

Наиболее ответственными узлами агрегата являются редуктор, диафрагма и клапаны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: