Разборка и ремонт цепной передачи

Цепная зубчатка при эксплуатации мотоцикла изнашивается, и ее зубья частично выкрашиваются. Такие неисправности могут быть следствием езды с сильно растянутой и изношенной цепью.
Для замены цепной зубчатки отвертывают правую крышку картера, снимают замок задней цепи и разъединяют цепь; затем отвинчивают гайку левой резьбы, крепящую зубчатку на выступающем конце вторичного вала.
Новую зубчатку ставят в обратной последовательности: на вторичный вал надевают новую зубчатку и закрепляют гайкой, а через зубчатку перекидывают заднюю цепь, концы которой соединяют замком, и ставят на место правую крышку картера.
Задняя цепь мотоцикла, передающая крутящий момент от коробки передач к заднему колесу, работает по сравнению с остальными узлами и деталями мотоцикла в наиболее тяжелых условиях. Постоянная запыленность, недостаточная смазка, попадание на цепь воды при езде по сырым дорогам, перегрузка при езде на первой передаче и с пассажиром быстро выводят заднюю цепь из строя. Цепь не только вытягивается, но в некоторых случаях может и оборваться.
Для того чтобы снять цепь, нужно развести отверткой предохранительную пружину замочного звена, снять ее и наружную щечку, а затем вынуть замочное звено.
Надевание замка производится в обратной последовательности. Предохранительная пружина замка должна быть установлена так, чтобы ее разрез был обращен в сторону, противоположную направлению цепи.

Чтобы надеть цепь, нужно отвернуть болт крепления верхнего щитка цепи, снять щиток, надеть цель на ведущую звездочку, введя для этого один конец цепи в промежуток между картером и его правой крышкой,

соединить оба конца цепи на звездочке заднего, колеса

и вставить замочное звено, как указывалось выше.
Чтобы предотвратить вытягивание цепи и разработку, ее звеньев, цепь надо периодически смазывать и водить мотоцикл без рывков. Ремонтировать заднюю цепь целесообразно только во время поездок, когда нет новой запасной цепи При первой же возможности неисправную цепь надо заменять новой.
Ремонт цепи в пути заключается в основном в постановке новых звеньев взамен поврежденных. Проверка натяжения цепи и приспособление для распрессовки звеньев показаны на рисунке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: