Единый европейский акт

(Люксембург, 17 февраля 1986 г. – Гаага, 28 февраля 1986 г.)

Единый европейский акт (ЕЕА) был первым серьёзным пересмотром Римского договора 1957 г. Акт нацеливает Европейское сообщество на создание «общего рынка» к 31 декабря 1992 г., и формулирует принципы Европейского политического сотрудничества, предшественника Общей внешней политики и политики безопасности Европейского союза. Был подписан в Люксембурге 17 февраля 1986 г., и в Гааге 28 февраля 1986 г. Вступил в силу 1 июля 1987 г., в рамках комиссии Делора.

К акту присоединились Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция, ФРГ.

Один из основных моментов Единого европейского акта (ЕЕА) заключался в создании Единого рынка в рамках Европейского сообщества к 1992 г., т.е. к тому времени, когда, как ожидалось, все необходимые законодательные реформы были бы завершены. Для достижения этой цели Единый европейский акт реформировал законодательный процесс путем введения процедуры сотрудничества и расширил Голосование в Совете Европейского союза на новые районы – меры, которые были призваны сократить время на законодательные процессы. При этом Единый европейский акт предназначался для устранения оставшихся барьеров между странами, а также для гармонизации и повышения конкурентоспособности европейских стран.

[Вышеназванные страны]...побуждаемые стремлением продолжить дело, начатое на основе учредительных договоров о европейских сообществах, и преобразовать всю совокупность отношений между их государствами в Европейский союз, в соответствии с торжественной Штутгартской декларацией от 19 июня 1983 г.;

– полные решимости создать этот Европейский союз на основе, во-первых, сообществ, функционирующих в соответствии с их соб-ственными правилами, и, во-вторых, Европейского сотрудничества в сфере внешней политики государств, поставивших свои подписи, и наделить этот союз компетенцией, необходимой для его функциони-рования;…

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Цель Европейских сообществ и Европейского политического сотрудничества состоит в том, чтобы способствовать сообща реальному продвижению к европейскому единству.

Европейские сообщества основаны на договорах, учредивших Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество, Европейское сообщество по атомной энергии и на последующих договорах и актах, изменяющих или дополняющих их.

Политическое сотрудничество регулируется Разделом III. Положения этого Раздела подтверждают и дополняют процедуры, принятые в Люксембургском (1970 г.), Копенгагенском (1973 г.) и Лондонском (1981 г.) докладах, в Торжественной декларации о Европейском союзе (1983 г.), а также постепенно сложившуюся практику государств-членов.

Статья 2. Европейский совет включает руководителей государств и правительств государств-членов и председателя Комиссии европейских сообществ. Им оказывают содействие министры иностранных дел и один из членов Комиссии.

Европейский совет заседает не реже двух раз в год…

Глава II. Положения, касающиеся изменений в договоре о Евро-пейском экономическом сообществе

Отдел 1. Положение об институтах

[Статьи 6-9 определяют конкретные текстовые поправки к Римскому договору (1957 г.) об учреждении ЕЭС]…

Раздел III. Положения о Европейском сотрудничестве в области внешней политики

Статья 30. Европейское сотрудничество в области внешней по-литики регулируется следующими положениями:

1. Высокие Договаривающиеся Стороны, являясь участницами европейских сообществ, стремятся сообща формулировать и осуществлять европейскую внешнюю политику.

2. а) Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются информировать и консультировать друг друга по любому вопросу внешней поли-тики, представляющему общий интерес, с целью добиться, чтобы их сов-местное влияние обеспечивалось наиболее эффективно путем коорди-нации, сближения их позиций и осуществления совместных действий.

b) Взаимные консультации предшествуют принятию Высокими Договаривающимися Сторонами их окончательной позиции.

c) Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон, вырабатывая национальную позицию и осуществляя национальные действия, в полной мере учитывает позиции остальных партнеров и должным образом принимает во внимание важность принятия и осуществления общеевропейских решений.

С целью повысить свою способность к совместным действиям в области внешней политики Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают поступательное развитие и конкретизацию единых принци-пов и задач.

Определение совместных позиций представляет отправную точку для политики Высоких Договаривающихся Сторон…

5. Внешняя политика Европейского сообщества и политика, согласованная в системе Европейского политического сотрудничества, должны быть взаимосогласованы.

Государство-член, председательствующее в Совете ЕС, и Комиссия, в рамках своих собственных полномочий, несут особую ответственность за обеспечение такой взаимной согласованности.

6. а) Высокие Договаривающиеся Стороны считают, что более тесное сотрудничество по вопросам европейской безопасности способно внести существенный вклад в формирование европейской идентич-ности в области внешней политики. Они намерены более тесно ко-ординировать свои позиции по политическим и экономическим ас-пектам безопасности…

с) Положения настоящего Раздела не препятствуют установлению более тесного сотрудничества в сфере безопасности между некоторыми из Высоких Договаривающихся Сторон в рамках Западноевропейского союза или Североатлантического союза.

7. а) В международных организациях и на международных конференциях, где участвуют Высокие Договаривающиеся Стороны, последние стремятся занимать общие позиции по вопросам, подпа-дающим под настоящий Раздел.

b) В международных организациях и на международных конференциях, где участвуют не все Высокие Договаривающиеся Стороны, те из них, которые принимают участие, в полной мере учитывают позиции, согласованные в рамках Европейского политического сотрудничества…

10. а) Руководство Европейским политическим сотрудничеством осуществляется той из Высоких Договаривающихся Сторон, которая председательствует в Совете европейских сообществ.

b) На нее возлагаются задачи по выдвижению инициатив, координации и представлению позиций государств-членов в рамках отношений с третьими странами в контексте деятельности Европейского политического сотрудничества. На нее также возлагается управление системой Политического сотрудничества и, прежде всего, выработка календарного плана встреч, их созыв и организация…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: