Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р г. Москва

"О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)""

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".

2. Минкомсвязи России:

по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России в течение 6 месяцев после утверждения методических указаний по разработке и реализации государственных программ, разрабатываемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу, утвержденную настоящим распоряжением;

совместно с Минфином России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" ежегодно по результатам проведения оценки документов, используемых при планировании мероприятий по информатизации государственных органов, представлять предложения о внесении изменений в Программу, утвержденную настоящим распоряжением, в части финансирования мероприятий, выполняемых за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию целевых программ и содержание государственных органов.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред: текст распоряжения опубликован в " Собрании законодательства РФ ", 15.11.2010, N 46, ст. 6026.

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2010 г.
N 1815-р

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"

Паспорт программы

I. Характеристика текущего состояния сферы создания и
использования информационных и телекоммуникационных технологий в
Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных,
финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы

Отрасль информационных и телекоммуникационных технологий (далее - информационные технологии) в 2000 - 2008 годах развивалась высокими темпами, ежегодный прирост составлял около 25 процентов, что существенно выше среднегодовых темпов роста валового внутреннего продукта и роста отдельных отраслей. Информационные технологии и информационные услуги стали достаточно существенной статьей российского несырьевого экспорта. Однако сводные индексы и межстрановые сопоставления до сих пор характеризуют Россию не лучшим образом, что говорит о недостаточном уровне развития отрасли информационных технологий, об отставании от мировых лидеров, а также о нереализованности потенциала уже существующих инфраструктур и технологий. С другой стороны, по ряду параметров Россия не сильно отличается от европейских стран, где доля сектора информационных технологий составляет около 5 процентов валового внутреннего продукта, около 30 процентов населения никогда не пользовались сетью Интернет и только 38 процентов граждан использовали сеть Интернет при получении государственной услуги (в основном для получения формы заявления).

Отмечавшиеся в указанный период достаточно высокие темпы роста были продемонстрированы во многом благодаря новым открывшимся рынкам, новым продуктам и услугам (сотовая связь, компьютерное оборудование, консалтинг и другие услуги) на фоне низкого начального уровня развития информационных технологий в России. В настоящее время становится очевидным, что для сохранения набранных темпов роста необходимо устранить целый ряд существующих барьеров.

Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационных технологий и развитие информационного общества в России, является недостаточно высокий уровень социально-экономического развития многих субъектов Российской Федерации. Так, сохраняется высокий уровень различия в использовании информационных технологий в домашних хозяйствах регионов. В рейтинговой оценке российских регионов по их готовности к информационному обществу индекс лидера в 22 раза превышает показатель региона-аутсайдера. Остаются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей. На конец 2008 года только около 21,5 процента всех российских домашних хозяйств (11,4 млн. домашних хозяйств) имели широкополосный доступ в сеть Интернет, а средняя скорость доступа в регионах варьировалась от 128 Кбит/с до 1 Мбит/с, что существенно ниже, чем в Москве (7,5 Мбит/с) и Санкт-Петербурге (6 Мбит/с). В каждом втором регионе России удельный вес организаций, использующих широкополосный доступ, не превышает 27 процентов. Даже лидер по этому показателю (г. Москва) на 8 процентных пунктов отстает от уровня использования широкополосного доступа в странах Европейского союза. Для ускоренного развития в Российской Федерации информационного общества необходимо обеспечить значительное снижение стоимости предоставляемых населению услуг на основе информационных технологий с одновременным повышением их качества на основе развития конкуренции между операторами связи и поставщиками оборудования.

Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в России информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования информационных технологий. Это касается как населения в целом, так и государственных и муниципальных служащих. Требует корректировки и система воспроизводства кадров в сфере информационных технологий. Сегодня обучение в вузах осуществляется в основном по старым методикам. В результате из высших учебных заведений страны зачастую выходят специалисты, не владеющие современными технологиями и неспособные с их помощью повысить эффективность выполнения функций государственного и муниципального управления.

Следует отметить высокий уровень зависимости российского рынка от зарубежной продукции в сфере информационных технологий. В подавляющем большинстве создаваемых информационных систем в России сегодня используются в основном зарубежные разработки. Можно выделить еще ряд барьеров, препятствующих успешному развитию отечественной промышленности в сфере информационных технологий, среди которых критически значимым является низкий уровень правовой защиты интеллектуальной собственности.

Существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества в России является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. При этом следует отметить, что до настоящего времени в России законодательно не утвержден даже перечень государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде соответственно органами государственной власти и органами местного самоуправления. Не решен вопрос о признании на законодательном уровне электронного документа эквивалентом бумажного документа.

Использованию потенциала информационных технологий препятствует разрозненность государственных информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также значительное дублирование информации. Необходимо обеспечить полноту, достоверность, актуальность и доступность официальной правовой информации в электронном виде, в том числе за счет модернизации механизмов официального опубликования правовых актов, интеграции систем информационно-правового обеспечения органов государственной власти.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности России, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти.

В результате отсутствия комплексного подхода к решению задачи формирования и развития информационного общества как одного из необходимых этапов модернизации экономики России проявились негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.

Во-первых, результаты разработки и внедрения информационных технологий, проводящихся по заказу органов государственной власти, не всегда носят системный характер, в частности:

внедрение средств информационных технологий носит преимущественно локальный, ведомственный характер;

недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;

получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы государственной власти, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения;

отсутствует необходимая нормативная правовая база, а также стандарты и регламенты предоставления органами государственной власти требуемой информации населению, организациям и другим органам государственной власти, не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с населением и организациями. Для электронных форм взаимодействия не реализованы такие услуги, как нотариальные услуги в электронном виде, официальная публикация электронных документов и другие услуги, аналогичные услугам при традиционных формах взаимодействия на основе использования бумажных документов.

Во-вторых, слабо координируется использование органами государственной власти информационных технологий, недостаточно используется лучший опыт внедрения информационных технологий для повышения эффективности государственного управления, в частности:

наблюдается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными созданными государственными информационными системами, отсутствуют механизмы и технологии оперативного информационного взаимодействия федеральных и региональных информационных систем между собой и друг с другом;

существуют значительные различия между органами государственной власти по использованию информационных технологий в своей деятельности;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации серьезно отстают от федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем;

незначительное количество органов государственной власти использует комплексные системы электронного документооборота;

не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для планирования и определения целевых показателей деятельности органов государственной власти, а также не создана единая информационная система контроля достижения плановых значений показателей;

наблюдается неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, об организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах, что в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает также угрозу нарушения прав граждан;

необходимо обеспечить инфраструктуру, решения и стандарты в области обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями, что становится особенно актуальным по мере дальнейшего развития государственных информационных систем;

по-прежнему остается низким уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих, что предопределяет актуальность организации непрерывного обучения государственных служащих и оценки навыков использования информационных технологий в ходе предусмотренной законом периодической аттестации.

В-третьих, сохраняется отставание российского рынка информационных технологий, недостаточно быстрыми темпами происходит становление экономики, осуществляемой с помощью информационных технологий:

остается низким уровень развития отечественного производства в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, доля России на мировом рынке электроники составляет 0,5 процента;

для сокращения отставания от мировых лидеров сектора информационных технологий требуется развитие отечественных разработок в сфере технологий создания электронной компонентной базы, формирования национальной системы управления транспортной инфраструктурой и построения широкополосных беспроводных сетей;

уровень конкуренции на российском рынке информационных технологий остается низким, в том числе за счет наличия существенных административных барьеров;

непременным условием развития информационного общества является повышение качества подготовки специалистов, а также создание системы непрерывного обучения в области информационных технологий.

В-четвертых, сохраняется высокий уровень различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества, и недостаточно развита базовая инфраструктура информационного общества, в частности:

уровень различия регионов в использовании информационных технологий в домашних хозяйствах является высоким;

сохраняются проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей и низкие показатели качества доступа к сети Интернет.

В-пятых, возрастают угрозы безопасности в информационном обществе, в том числе:

одной из угроз является увеличение количества компьютерных преступлений, возросла их корыстная направленность, а также наносимый материальный ущерб, увеличилось количество преступлений, в том числе трансграничных компьютерных преступлений, совершенных группами лиц;

информационные технологии все чаще используются для совершения традиционных преступлений, в частности хищений, вымогательств, мошенничества и террористической деятельности;

сохраняются угрозы национальной безопасности, связанные с активным использованием террористами сети Интернет и мобильной телефонии для организации скрытых каналов связи и пропаганды своей деятельности, продолжают функционировать и создаваться новые сайты экстремистской и иной противоправной направленности;

все большую актуальность приобретают вопросы обеспечения безопасности национального сегмента сети Интернет.

В-шестых, актуальна угроза сохранности национального библиотечно-информационного фонда в части электронных изданий. Так, проверка воспроизводимости ретроспективных электронных изданий (до 2003 года) показала, что около 28 процентов электронных изданий имеют проблемы при воспроизведении из-за постоянной смены программных и аппаратных средств, требующихся для их использования.

Основным итогом многолетней работы по информатизации органов государственной власти является наличие компьютерного и сетевого оборудования, при этом уровень развития и использования прикладных информационных систем является недостаточным, не созданы инфраструктурные системы электронного правительства, в частности:

базы данных, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления, отрывочны и охватывают незначительный временной горизонт;

в незначительном количестве органов государственной власти развернуты и используются комплексные системы электронного документооборота;

существует несовместимость программно-технических решений и невозможность обмена данными между различными государственными информационными системами;

не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями, отсутствуют доступные механизмы обеспечения доверия к электронной цифровой подписи, не создана целостная система удостоверяющих центров, а также созданные удостоверяющие центры не объединены в домены взаимного доверия и их услуги не являются массовыми;

не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации;

недостаточными темпами развиваются средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения;

неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах, в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля ее использования создает угрозу нарушения прав граждан.

Комплексный характер государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (далее - Программа) порождает следующие риски ее выполнения:

неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий Программы;

несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами Программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению мировых тенденций развития информационных технологий, внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;

дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти;

пассивное сопротивление использованию органами государственной власти инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий;

пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы по созданию информационных баз, реестров, классификаторов и единого идентификатора граждан по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам.

II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития
информационного общества в Российской Федерации, основные цели и
задачи Программы, прогноз развития соответствующей сферы
социально-экономического развития и планируемые макроэкономические
показатели по итогам реализации Программы

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212 (далее - Стратегия), целями формирования и развития информационного общества в Российской Федерации являются повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Таким образом, создание информационного общества рассматривается как платформа для решения задач более высокого уровня - модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определяет в качестве целей государственной политики в области развития информационных технологий создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения поставленных целей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р утверждены Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечень проектов по реализации указанных направлений, в том числе проекты в области построения информационного общества, модернизации информационных процессов и качественного развития средств массовых коммуникаций.

Таким образом, цели государственной политики определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, науке и технике, социальной сфере и государственном управлении. В число показателей развития информационного общества в Российской Федерации, контрольные значения которых определены Стратегией, также включены показатели, отражающие уровень развития информационных технологий и степень их использования в разных сферах деятельности.

Текущее состояние готовности России к информационному обществу определяет в соответствии со Стратегией необходимость не только развития отрасли информационных технологий, но и определения приоритетов ее развития, создания на ее основе сервисов и обеспечения готовности граждан и организаций к использованию технических возможностей. Таким образом, на первый план выходят задачи координации действий различных агентов, согласования их интересов и ресурсов.

Международные обязательства Российской Федерации, с одной стороны, предполагают соблюдение положений соответствующих документов в области формирования информационного общества, а с другой - обеспечивают участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, а также создают возможность использовать лучший опыт. Необходимо создание атмосферы заинтересованности в инновациях, готовности к нововведениям, открытости и непрерывности обучения как основы информационного общества.

Стратегией также установлено, что информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти, то есть для создания информационного общества высокий уровень развития информационных технологий является необходимым, но не достаточным условием. Необходимо обеспечить возможность внедрения технологий и создать привычку их использования в повседневной жизни. Поскольку информационное общество по своей природе не может быть локальным, то для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания и социального статуса должны соблюдаться единые минимальные федеральные стандарты доступности информационных технологий.

В соответствии с целями и задачами формирования и развития информационного общества в Российской Федерации, предусмотренными Стратегией, а также с учетом текущего состояния сферы создания и использования информационных технологий в Российской Федерации целью Программы является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий и радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Достижение цели Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных по подпрограммам. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы. Для каждой подпрограммы определены задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы.

Повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе предусматривает:

развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий;

перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

развитие инфраструктуры доступа к сервисам электронного государства;

повышение открытости деятельности органов государственной власти;

создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, а также в областях жилищно-коммунального хозяйства, образования и науки, культуры и спорта.

Построение электронного правительства и повышение эффективности государственного управления предусматривает:

формирование единого пространства электронного взаимодействия;

создание и развитие государственных межведомственных информационных систем, предназначенных для принятия решений в реальном времени;

создание справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах;

повышение эффективности внедрения информационных технологий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

создание инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

развитие системы учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках государственного заказа;

обеспечение перевода в электронный вид государственной учетной деятельности;

создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти, в том числе защищенного сегмента сети Интернет и системы межведомственного электронного документооборота.

Развитие российского рынка информационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий, предусматривает:

стимулирование отечественных разработок в сфере информационных технологий;

подготовку квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

развитие экономики и финансовой сферы на основе использования информационных технологий;

формирование социально-экономической статистики развития информационного общества;

развитие технопарков в сфере высоких технологий.

Преодоление высокого уровня различия в использовании информационных технологий регионами, различными слоями общества и создание базовой инфраструктуры информационного общества предусматривает:

развитие телерадиовещания;

развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

популяризацию возможностей и преимуществ информационного общества;

повышение готовности населения и бизнеса к возможностям информационного общества, в том числе обучение использованию современных информационных технологий.

Обеспечение безопасности в информационном обществе предусматривает:

противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы национальным интересам Российской Федерации;

обеспечение технологической независимости Российской Федерации в отрасли информационных технологий;

развитие технологий защиты информации, обеспечивающих неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, а также безопасность информации ограниченного доступа;

обеспечение развития законодательства Российской Федерации и совершенствование правоприменительной практики в сфере информационных технологий.

Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия предусматривает:

оцифровку объектов культурного наследия, включая архивные фонды;

развитие средств обработки и предоставления удаленного доступа к цифровому контенту.

Прогноз развития сферы информационных технологий основан на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и выполнен в двух вариантах - инерционном и инновационном. В инерционном варианте развития объем услуг связи к 2020 году по сравнению с 2007 годом вырастет в сопоставимых ценах почти в 6 раз, объем рынка информационных технологий - возрастет в 2,7 раза. В инновационном варианте прогнозируется рост объема услуг связи в 2020 году по сравнению с 2007 годом в сопоставимых ценах почти в 10 раз, объем рынка информационных технологий возрастет по сравнению с 2007 годом в 5,9 раза.

Макроэкономические показатели для планирования и оценки результатов выполнения Программы не используются. Однако, во-первых, достижение цели Программы опосредованно повлияет на макроэкономические показатели. Так, объем валового внутреннего продукта не является целевым индикатором Программы, но одним из факторов его изменения является сокращение издержек за счет использования информационных технологий. Во-вторых, ряд целевых индикаторов и показателей Программы являются составной частью макроэкономических показателей (например, показатели, отражающие структуру валового внутреннего продукта и структуру занятости). Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении N 1.

III. Прогноз конечных результатов реализации Программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и
качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной
безопасности, государственных институтов, степени реализации других
общественно значимых интересов и потребностей в сфере развития
информационного общества, оценка эффективности Программы

Конечные результаты Программы определены в соответствии со Стратегией и отражают цель Программы.

Эффективность Программы оценивается по следующим параметрам:

соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения Программы контрольным значениям показателей развития информационного общества в Российской Федерации;

степень достижения запланированных результатов.

Результаты выполнения мероприятий Программы отвечают в соответствии со Стратегией следующим задачам:

формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

повышение качества образования, медицинского обслуживания и социальной защиты населения на основе информационных технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

развитие науки, технологий и техники, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях угрозы интересам России.

Таким образом, итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, региона проживания и любых других характеристик. Возможности использования информационных технологий обеспечиваются за счет создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения цифрового контента и подготовки пользователей.

Выполнение Программы создаст условия для повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий.

Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перехода страны на инновационный путь развития. Увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет, обучение преподавательского состава использованию информационных технологий, внедрение в школах отечественного программного обеспечения с правом на его использование, копирование, изменение его исходных текстов и распространение (далее - свободное программное обеспечение), оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, современной компьютерной техникой и подключением к сети Интернет позволят обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только России, но и мирового сообщества.

В сфере здравоохранения и социальной помощи населению расширение использования информационных технологий позволит повысить качество диагностики и реабилитации и, как следствие, обеспечит снижение смертности, инвалидности, увеличение доли активного трудоспособного населения страны и продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволяют организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи людям, живущим далеко от научных и лечебных центров. В Российской Федерации будет создана новая система отношений и программно-технических решений, основанная на электронной технологии записи на лечение, бронирования времени приема специалистами, определения бюджета лечения, ведения электронных историй болезни, автоматического расчета вознаграждения специалистов и лечебных учреждений в зависимости от комплексной объективной оценки результата их деятельности.

В сфере социальной защиты возможности информационных технологий будут активно использоваться для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для популяризации здорового образа жизни.

Кроме того, объективный, точный и оперативный учет и контроль деятельности в сфере здравоохранения и социальной помощи населению, осуществляемый при помощи средств вычислительной техники, приведет к укреплению доверия и сокращению традиционной проблемы обратной связи гражданина и системы здравоохранения.

Существенным результатом реализации Программы станет повышение трудовой мобильности и обеспечение занятости населения. Использование современных информационных технологий позволяет не только информировать население о существующих вакансиях, но и вести информационно-аналитические системы для экспертизы и прогноза социально-экономических процессов в сфере труда и занятости, формировать на основе этих прогнозов программы поддержки процессов внутренней миграции.

Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере будет обеспечиваться постоянным мониторингом законодательства Российской Федерации, актуализацией нормативных правовых актов, приведением их в соответствие с требованиями текущих потребностей информационного общества и международными нормами права.

Следующим значимым результатом Программы станет повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, а также снижение стоимости обеспечения государственного управления. Например, повышение доступности государственных услуг будет выражено в снижении издержек на получение услуги для всех граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости. Ориентированность органов исполнительной власти на удовлетворение потребности граждан будет выражена в распространении комплексных и консолидированных услуг (например, для предупреждения повторных обращений в очевидных случаях).

Реализация мероприятий по развитию государственной системы правовой информации позволит создать оптимальные условия максимально полного удовлетворения информационных потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан в использовании правовых актов на основе эффективной организации и использования информационно-правовых ресурсов с применением современных информационных технологий.

В области развития науки, технологий и техники, подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных технологий мероприятия Программы обеспечат сокращение отставания от мировых лидеров в этой сфере, развитие технологий создания баз данных, формирование национальной системы управления транспортной инфраструктурой и распространение широкополосных беспроводных сетей.

Предполагается сократить дефицит квалифицированных пользователей информационных технологий, обеспечить обучение работников навыкам использования информационных технологий и повысить уровень компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих.

В результате повышения уровня развития информационных технологий и создания централизованных реестров, аккумулирующих сведения о субъектах предпринимательской деятельности, предусматривается сокращение финансовых рисков хозяйствующих субъектов и их временных издержек, связанных с получением актуальной и доступной информации контрагентами по сделкам.

Мероприятия Программы обеспечат профилактику ряда угроз интересам России за счет обеспечения безопасности использования национального сегмента сети Интернет, снижения уязвимости системы управления национальным доменом, сокращения возможностей нарушения доступа к российским информационным ресурсам в сети Интернет и развязывания в сети Интернет информационного противоборства.

В результате выполнения мероприятий Программы информационно-телекоммуникационная инфраструктура Российской Федерации поднимется на качественно новый уровень, обеспечивающий инновационный сценарий социально-экономического развития страны.

Кроме того, в результате выполнения Программы будут отработаны управленческие механизмы (например, проектное управление, государственно-частное партнерство), распространение которых будет способствовать улучшению инвестиционного климата и развитию рыночных отношений.

Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия людей в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет, откроет новые возможности для индивидуального развития и развития всех форм хозяйствующих субъектов и органов государственной власти и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.

Ресурсом повышения эффективности государственных и общественных институтов является:

снижение временных, организационных и финансовых издержек при получении государственных и иных услуг и ведении хозяйственной деятельности;

повышение обоснованности, оперативности и гибкости при проведении государственной политики;

снижение административных барьеров и бремени избыточного регулирования;

сокращение бюджетных расходов на деятельность органов исполнительной власти или повышение эффективности и прозрачности этих расходов;

распространение социальных инициатив;

повышение мобильности населения;

развитие межрегиональной кооперации.

Эффекты, возникающие при использовании информационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение качества жизни граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья и региона проживания, а также на повышение производительности труда и конкурентоспособности российских товаров.

Объем временных ресурсов, которые граждане тратят на получение государственных услуг, составляет около 25 млн. часов рабочего времени. Более 10 процентов произведенных товаров и услуг организаций малого бизнеса составляют издержки, связанные с дополнительными административными барьерами. Соответственно, для отечественной экономики эти издержки превращаются в упущенные возможности.

В результате выполнения мероприятий Программы любому гражданину, например:

для того чтобы получить государственную услугу, достаточно будет 1 раз дистанционно заполнить форму запроса, а через определенное время получить необходимый документ в свой почтовый ящик или проверить наличие изменений о своей персоне в соответствующей базе данных;

для того чтобы выразить свое мнение по тому или иному вопросу или сформировать группу единомышленников для воплощения какой-либо инициативы, достаточно будет зайти на соответствующий сайт в сети Интернет;

для того чтобы собрать ученика в школу, достаточно будет скачать комплект учебников и сопутствующих материалов с регионального образовательного портала и сохранить их в электронной книге;

для того чтобы сдать налоговую отчетность, не нужно будет посещать налоговую инспекцию;

для того чтобы получить консультацию специалиста, пациенту не нужно будет ехать в медицинский центр, а достаточно будет оставить свои документы на портале и в назначенное время выйти на связь с профильным врачом;

для того чтобы получить помощь в чрезвычайной ситуации, достаточно будет воспользоваться единым номером экстренных служб по таксофону связи, расположенному в шаговой доступности;

для того чтобы подобрать литературу по интересующей тематике, достаточно будет воспользоваться электронным каталогом любой библиотеки на всей территории страны;

для того чтобы приступить к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности, не нужно будет тратить время на дорогу, достаточно будет включить компьютер и войти в корпоративную сеть;

для того чтобы заключить договор с партнером из другого региона, не нужно будет командировать к нему своего представителя, достаточно будет удостоверить документы электронной цифровой подписью;

для того чтобы купить билет на поезд, не нужно будет ехать в кассу, достаточно будет дистанционно выбрать и оплатить нужный билет, а при посадке назвать контролеру свою фамилию.

Проведенная при подготовке Программы оценка возможных эффектов показала наличие как экономических (изменение объема добавленной стоимости и структуры валового внутреннего продукта), так и социальных (обеспечение информационного равенства граждан) эффектов.

Источником экономических эффектов является влияние информационных технологий на социально-экономические процессы развития страны.

При повсеместном использовании информационных технологий создаются новые модели обмена знаниями и коллективного генерирования идей, традиционные услуги трансформируются, обретают новые формы и становятся более доступными, изменяются модели управления, производства и потребления, расширяются экономические (хозяйственные) связи между субъектами бизнес-сообщества и странами.

Возможные экономические эффекты реализации Программы разделяются на прямые и внешние. Прямые эффекты Программы складываются из рентабельности отдельных мероприятий (проектов в составе мероприятий) и увеличения объема производства и добавленной стоимости в секторе информационных технологий.

Внешние эффекты состоят во влиянии информационных технологий на структуру и объем затрат в других отраслях, изменении требований к квалификации и профессиональной подготовке работников в любой сфере деятельности, расширении коммуникативных возможностей граждан и организаций.

На основе предварительной оценки рентабельности мероприятий (проектов в составе мероприятий) определены мероприятия, потенциально привлекательные с коммерческой точки зрения (например, создание широкополосного доступа). Для выполнения такого рода мероприятий планируется привлечение средств за счет внебюджетных источников. Выполнение мероприятий, имеющих преимущественно затратный характер, обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов частично компенсируются следующими факторами:

ограничение бюджетных расходов на выполнение мероприятий Программы при использовании инфраструктуры и иных результатов выполнения мероприятий за счет средств внебюджетных источников;

увеличение налоговых доходов вследствие роста добавленной стоимости и расширения экономической активности.

IV. Сроки реализации Программы, контрольные этапы и сроки их
реализации с указанием промежуточных показателей

Программа реализуется в 2011 - 2020 годах.

Для обеспечения текущего контроля при формировании паспортов мероприятий Программы и корректировке состава мероприятий по мере выполнения Программы Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определяет промежуточные (контрольные) этапы для отдельных подпрограмм или мероприятий Программы. Предложения о промежуточных (контрольных) этапах выполнения подпрограмм представляются на согласование Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления до 1 июля 2011 г., в противном случае промежуточным этапом для всех подпрограмм определяется 2015 год.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении N 1 к Программе.

Контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года определены Стратегией, для их достижения требуются дополнительные меры по координации мероприятий по использованию информационных технологий органами государственной власти, а также стимулирующие меры по расходованию средств за счет внебюджетных источников, привлеченных для достижения цели Программы.

V. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их
реализации и ожидаемых результатов

Задачи Программы решаются в рамках 6 подпрограмм. Подпрограммы носят функциональный характер и могут быть реализованы в каждой установленной сфере деятельности уполномоченных органов государственной власти. Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с процедурами управления реализацией Программы.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета в 2011 - 2013 годах, представлены в приложении N 2.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств иных источников в 2011 - 2020 годах, представлены в приложении N 3.
Подпрограмма 1. Качество жизни граждан и условия развития
бизнеса в информационном обществе

Достижение поставленной цели Программы невозможно без повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Приоритетами подпрограммы на период до 2015 года являются следующие мероприятия:

1) развитие федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в том числе:

модернизация инфраструктуры единого портала, обеспечение доступности информации и сервисов единого портала всем категориям потребителей, использующим различные программно-аппаратные платформы;

разработка и внедрение технологических стандартов по обеспечению интеграции со сторонними информационными системами, разработка соответствующих интерфейсов для работы с единым порталом через сеть Интернет, внедрение дистанционных безбумажных форм взаимодействия граждан и юридических лиц с органами власти;

поддержка функциональных сервисов и технологических компонентов единого портала, методическая поддержка федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, совершенствование интерфейсных решений (навигация, поиск, уведомления и рассылки, иные сервисы), используемых на едином портале;

развитие сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций);

реализация сервиса мониторинга цен на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства на базе единого портала;

2) создание и развитие информационных систем поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:

реализация интерактивных сервисов для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе единого портала;

создание и развитие систем автоматизации процессов в сфере взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти;

развитие механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе:

нормативное, методическое и организационное обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде (разработка и внедрение стандартов электронных услуг, стандартизация межведомственного информационного взаимодействия и государственных информационных систем, используемых для оказания государственных услуг), оптимизация порядка реализации государственных полномочий для целей перевода их в электронный вид;

нормативное, методическое и организационно-техническое сопровождение ведения сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций);

поддержка внедрения и развития типовых решений (региональные реестры и порталы государственных и муниципальных услуг (функций), автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг);

4) оптимизация порядка исполнения государственных функций и услуг для целей их перевода в электронный вид, в том числе создание и развитие аналитической системы оптимизации государственных и муниципальных функций и услуг как инструмента совершенствования государственного управления и местного самоуправления;

5) разработка механизмов, позволяющих использовать мобильные устройства для доступа к сервисам электронного правительства, в том числе:

создание технологической инфраструктуры для защищенного доступа к инфраструктуре электронного правительства с использованием мобильных устройств;

разработка методических и регламентирующих документов, нацеленных на реализацию мобильных сервисов;

6) развитие сервисов взаимодействия граждан с органами государственной власти при помощи электронной почты, созданной на базе единого портала, в том числе:

создание инфраструктуры электронной почтовой системы и ее интеграция в инфраструктуру единого портала, создание единого каталога пользователей;

создание инфраструктуры и электронных сервисов для выдачи почтовых адресов гражданам и органам государственной власти;

7) развитие центров телефонного обслуживания, в том числе:

обеспечение приема обращений граждан по вопросам предоставления государственных услуг на базе единого федерального номера (8-800);

создание федерального центра телефонного обслуживания, создание региональных телефонных центров с автоматическим переключением на ближайший центр телефонного обслуживания при звонке на федеральный номер;

реализация возможности переключения звонка на ведомство (службу), предоставляющее соответствующую государственную услугу (в случае возникновения вопросов, требующих экспертизы ведомства (службы));

создание базы данных нормативной документации для использования операторами центров телефонного обслуживания при ответах на вопросы о порядке предоставления государственных услуг;

формирование на базе центров телефонного обслуживания механизмов выявления неполноты и неактуальности сведений, содержащихся в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), иных источниках нормативной документации, а также обеспечение внесения в них соответствующих изменений;

8) развитие системы электронного взаимодействия и обмена информацией в рамках производства по делам о банкротстве, в том числе:

доработка автоматизированной информационной системы "Сведения о банкротстве" в части обеспечения возможности обмена информацией и электронными документами в рамках производства по делам о банкротстве между арбитражным управляющим и кредиторами;

разработка проектов нормативных правовых актов, пояснительных записок к ним и иных сопроводительных документов, необходимых для обеспечения электронного взаимодействия и обмена информацией в рамках производства по делам о банкротстве;

создание единого федерального информационного реестра сведений о существенных фактах деятельности юридических лиц на базе Единого федерального реестра сведений о банкротстве, а именно организация публикации сообщений о юридически значимых фактах, в частности о государственной регистрации;

9) обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан и организаций, в том числе:

формирование требований и методических рекомендаций в части обеспечения раскрытия публичной информации на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления;

приведение информационных ресурсов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями нормативных правовых актов;

регулярный мониторинг соответствия нормативным правовым актам официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

методическая поддержка федеральных органов исполнительной власти в части ведения и развития их официальных сайтов;

10) оптимизация разработки и обеспечения функционирования официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе:

создание универсального конструктора официальных сайтов, обеспечивающего разработку, функционирование, контентную и техническую поддержку федеральных, региональных и муниципальных интернет-проектов, не требующего специализированного технического образования от операторов сайтов;

разработка единых принципов функционирования и обмена информацией посредством технологических сервисов, используемых на существующих и вновь создаваемых органами государственной власти официальных сайтах;

перевод существующих официальных сайтов на единые принципы функционирования;

11) создание сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью органов государственной власти, создание инструментов общественного управления на муниципальном уровне, в том числе:

создание на базе единого технологического решения коммуникационной площадки для обеспечения обсуждения общественно значимых вопросов;

создание инструментов вовлечения граждан и организаций в процесс принятия решений на уровне муниципального образования, в том числе с использованием мобильных устройств;

создание электронных сервисов для общественного мониторинга деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

создание электронных сервисов для мониторинга приема и рассмотрения обращений граждан и организаций в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

12) создание и внедрение комплексных информационных систем в области здравоохранения, в том числе:

создание единой информационной системы в здравоохранении, обеспечивающей персонифицированный учет оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках реализации предоставления государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на основе медицинского приложения универсальной электронной карты;

подготовка и предоставление структурированной информации гражданам о типах государственных лечебно-профилактических учреждений, их адресах, контактной информации и иной необходимой информации, интеграция официальных сайтов лечебно-профилактических учреждений в единый интернет-портал лечебно-профилактических учреждений;

развитие технологий персонального мониторинга в реальном режиме времени здоровья человека, создание информационного центра "Управление рисками, угрожающими здоровью";

13) развитие электронных сервисов для повышения качества оказания услуг в области образования и науки, в том числе:

создание и сопровождение федеральной системы исключения доступа образовательных учреждений на территории Российской Федерации к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания обучающихся;

развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения, в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями;

14) социальная адаптация и развитие творческих способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством использования современных информационных технологий и дистанционных образовательных технологий, в том числе организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому;

15) совершенствование градостроительной деятельности, осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности за счет использования информационных технологий, в том числе:

создание федеральной государственной географической информационной системы территориального планирования;

опубликование на официальных сайтах в сети Интернет 100 процентов информации о наличии земель и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права на которые зарегистрированы;

предоставление в электронном виде услуг на стадиях экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

16) совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия и потребительского рынка за счет использования информационных технологий, в том числе:

переход от процедуры лицензирования к уведомительному порядку начала осуществления отдельных видов деятельности с использованием "электронных уведомлений";

формирование и ведение государственного реестра уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;

17) совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных услуг в области сельского хозяйства за счет использования информационных технологий, в том числе:

формирование и ведение официального реестра (базы данных) фитосанитарных требований Российской Федерации к подкарантинной продукции, подкарантинным материалам и подкарантинным грузам;

формирование и ведение информационного реестра фитосанитарных требований к подкарантинной продукции, вывозимой с территории Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет;

формирование и ведение официального реестра карантинных фитосанитарных зон, установленных на территории Российской Федерации, с размещением соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет;

внедрение электронной системы оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов;

формирование и ведение реестра уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства.

Подпрограмма 2. Электронное государство и эффективность
государственного управления

Выполнение подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.

Приоритетами подпрограммы на период до 2015 года являются следующие мероприятия:

1) формирование единого пространства доверия электронной цифровой подписи (далее - электронная подпись), в том числе:

развитие общенациональной инфраструктуры удостоверения открытых ключей электронной подписи (инфраструктура цифрового доверия), обеспечивающей идентификацию субъектов информационного взаимодействия и целостность содержания электронного документа;

создание системы аттестации удостоверяющих центров для вхождения в единое пространство доверия электронной подписи, обеспечивающей соответствие удостоверяющих центров единым требованиям и стандартам;

создание реестра аттестованных (доверенных) удостоверяющих центров и обеспечение доступа к нему;

совершенствование механизмов авторизации и идентификации пользователей;

2) развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия), в том числе:

развитие инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы центральной системы взаимодействия в связи с растущим количеством подключенных органов государственной власти и организаций, а также субъектов Российской Федерации;

обеспечение электронного информационного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в рамках процессов оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;

обеспечение регистрации электронных сервисов предоставления государственных и муниципальных услуг и функций, а также электронных сервисов реализации межведомственного взаимодействия;

совершенствование технологий и механизмов взаимодействия между центральной и региональными системами взаимодействия;

реализация системы контроля и мониторинга оказания услуг;

3) формирование и развитие инфраструктуры универсальной электронной карты, в том числе:

разработка единых принципов и подходов к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальной электронной карты на территории Российской Федерации;

организация процесса выпуска и обращения универсальной электронной карты;

нормативное правовое обеспечение внедрения универсальной электронной карты на всей территории Российской Федерации;

4) методическое и организационное обеспечение создания единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, в том числе:

принятие нормативных правовых актов, определяющих перечень и параметры базовых реестров, единые правила формирования базовых реестров, формализация условий и порядка хранения и предоставления информации, содержащейся в справочниках и классификаторах;

формирование единых требований к переводу учетов в электронный вид, включая требования к интерфейсам получения данных базовых реестров;

формирование единого федерального реестра и реквизитного состава нормативно-справочной информации, включая интеграцию общероссийских и ведомственных справочников и классификаторов;

5) создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, в том числе:

разработка инструментальных средств ведения федеральной системы нормативно-справочной информации, создание автоматизированного банка общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации на машинных носителях;

разработка единого федерального формата межведомственного информационного обмена данными нормативно-справочной информации;

6) создание единой системы учета записей актов гражданского состояния, в том числе:

разработка единых принципов и подходов к учету записей актов гражданского состояния в электронном виде;

объединение учета записей актов гражданского состояния, ведущихся в субъектах Российской Федерации, на федеральном уровне;

предоставление сервисов государственной учетной деятельности на базе системы межведомственного электронного взаимодействия;

7) развитие защищенной системы межведомственного электронного документооборота, в том числе:

интеграция систем электронного документооборота органов государственной власти на основе единого стандарта, включая создание систем отчетности по работе с документами;

модернизация ведомственных систем электронного документооборота Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации для обеспечения интеграции с системой межведомственного электронного документооборота на основе единого стандарта;

8) развитие системы информационного технологического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: