Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтовобагажного поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 6 настоящих Норм.
Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного или хозяйственного поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество компенсируется ручными тормозными башмаками.
Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается начальником дороги в соответствии с нормативами, указанными в Таблице 6 настоящих Норм.
Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.
Согласно приказа 519Н при закреплении поезда на перегоне для удержания его на месте подложить тормозные башмаки, а при их нехватке использовать ручные тормоза из расчета 0,6 тормозных осей на каждые 100 тонн веса (п.2.18.1).
Потребное тормозное нажатие указанное вверху ВУ-45 подсчитывается исходя из установленных норм тормозных нажатий на 100 тонн веса состава (поезда) указанных в таблице №1 Инструкции 277.
Таблица 1.
Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест, внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза (тип тормозных колодок) | Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс | Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч | Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
Пассажирский поезд | Электропневматический, пневматический (чугунные, композиционные) | 120 | 1300 | ||
Пассажирский поезд | Электропневматический (композиционные) | 130 - | 1300 - | ||
Пассажирский поезд | Электропневматический (композиционные) | 140 - | 1300 - | ||
Пассажирский поезд | Электропневматический (композиционные) | 160 - | 1700 - | ||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИД с тормозом КЕ | Пневматический (чугунные, композиционные) | 140 - | 1600 - | ||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ | Пневматический (чугунные, композиционные) | 160 - | 1800 - | ||
Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей | Пневматический (композиционные) | 100 | 1200 | ||
Рефрижераторный поезд | Пневматический (композиционные) | 120 | 1300 | ||
Составы груженого грузового, рефрижераторного и хозяйственного поезда | Пневматический (чугунные, композиционные) | 80(90) | 1200(1500) | ||
Грузопассажирский поезд | Пневматический (чугунные, композиционные) | 90 | 1200 | ||
Составы грузовых поездов повышенных длины и веса и соединенных | |||||
11.1 | Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно | Пневматический (чугунные, композиционные) | 90 | 1200 | |
11.2 | Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей включительно | Пневматический (чугунные, композиционные) | 80(90) | 1200(1500) | |
11.3 | Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью | Пневматический (чугунные, композиционные) | 65(75) | 1200(1300) | |
11.4 | Составы соединенного поезда весом до 2 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью | Пневматический (чугунные, композиционные) | 60 | 1300 | |
11.5 | Состав поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами | Пневматический (чугунные, композиционные) | 75(85) | 1200(1400) | |
11.6 | Составы поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда | Пневматический (чугунные, композиционные) | 70(80) | 1200(1400) |
Примечания:
1. В числителе — для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе — круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по пп. 11.3—11.6, для которых в знаменателе — круче 0,010 до 0,012 включительно.
2. В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.
3. Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.
Основные нормы из таблицы №1
- 60 т/с для пассажирского, рефрижераторного поезда при скоростях до 120 км/ч. (при уклоне до 0,010)
- 55 т/с для грузового порожнего состава до 350 осей, для рефрижераторного поезда при скоростях до 100 км/ч. (при уклоне до 0,010).
- 44 т/с для грузопассажирского поезда, для состава порожнего, грузового с числом осей от 350 до 400.
- 33 т/с для грузового груженого, состава порожнего грузового с числом осей свыше 400, для рефрижераторного поезда при скоростях до 90 км/ч.
Указанные нормы таблицы №1 установлены исходя из условий остановки поезда при экстренном торможении на расстоянии «Б» определенным ИСИ.
Фактическое тормозное нажатие подсчитывается исходя из установленных норм тормозных нажатий на ось указанных в таблицах №3, №4 Инструкции 277. Эти нормы напечатаны на первых страницах пачек бланков справки ВУ-45.
Таблица 3.