Определение необходимого количества ручных тормозов и тормозных башмаков

Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтовобагажного поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 6 настоящих Норм.

Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного или хозяйственного поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество компенсируется ручными тормозными башмаками.

Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается начальником дороги в соответствии с нормативами, указанными в Таблице 6 настоящих Норм.

Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.

Согласно приказа 519Н при закреплении поезда на перегоне для удержания его на месте подложить тормозные башмаки, а при их нехватке использовать ручные тормоза из расчета 0,6 тормозных осей на каждые 100 тонн веса (п.2.18.1).

Потребное тормозное нажатие указанное вверху ВУ-45 подсчитывается исходя из установленных норм тормозных нажатий на 100 тонн веса состава (поезда) указанных в таблице №1 Инструкции 277.

Таблица 1.

Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест, внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно

№ п/п Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
           
  Пассажирский поезд Электропневматический, пневматический (чугунные, композиционные)   120 1300
  Пассажирский поезд Электропневматический (композиционные)   130 - 1300 -
  Пассажирский поезд Электропневматический (композиционные)   140 - 1300 -
  Пассажирский поезд Электропневматический (композиционные)   160 - 1700 -
  Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИД с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные)   140 - 1600 -
  Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные)   160 - 1800 -
  Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей Пневматический (композиционные)   100 1200
  Рефрижераторный поезд Пневматический (композиционные)   120 1300
  Составы груженого грузового, рефрижераторного и хозяйственного поезда Пневматический (чугунные, композиционные)   80(90) 1200(1500)
  Грузопассажирский поезд Пневматический (чугунные, композиционные)   90 1200
  Составы грузовых поездов повышенных длины и веса и соединенных        
11.1 Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные)   90 1200
11.2 Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные)   80(90) 1200(1500)
11.3 Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные)   65(75) 1200(1300)
11.4 Составы соединенного поезда весом до 2 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные)   60 1300
11.5 Состав поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами Пневматический (чугунные, композиционные)   75(85) 1200(1400)
11.6 Составы поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда Пневматический (чугунные, композиционные)   70(80) 1200(1400)

Примечания:

1. В числителе — для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе — круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по пп. 11.3—11.6, для которых в знаменателе — круче 0,010 до 0,012 включительно.

2. В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.

3. Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.

Основные нормы из таблицы №1

- 60 т/с для пассажирского, рефрижераторного поезда при скоростях до 120 км/ч. (при уклоне до 0,010)

- 55 т/с для грузового порожнего состава до 350 осей, для рефрижераторного поезда при скоростях до 100 км/ч. (при уклоне до 0,010).

- 44 т/с для грузопассажирского поезда, для состава порожнего, грузового с числом осей от 350 до 400.

- 33 т/с для грузового груженого, состава порожнего грузового с числом осей свыше 400, для рефрижераторного поезда при скоростях до 90 км/ч.

Указанные нормы таблицы №1 установлены исходя из условий остановки поезда при экстренном торможении на расстоянии «Б» определенным ИСИ.

Фактическое тормозное нажатие подсчитывается исходя из установленных норм тормозных нажатий на ось указанных в таблицах №3, №4 Инструкции 277. Эти нормы напечатаны на первых страницах пачек бланков справки ВУ-45.

Таблица 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: