double arrow

Ответственность и полномочия капитана

МКУБ устанавливает, что Компания должна четко определить и оформить документально полномочия и ответственность капитана в отношении решений по безопасности и предупреждению загрязнения, а капитан должен иметь надлежащую квалификацию и быть полностью осведомлен о СУБ Компании, обеспечиваться Компанией необходимыми ресурсами для реализации ее политики, издавать на судне соответствующие приказы и инструкции.

Компания не вправе игнорировать права, обязанности и ответственность капитана, регламентированные национальными законодательными и нормативными актами, но она вправе предоставить капитану дополнительные полномочия и необходимые материальные ресурсы, что соответствует положениям МКУБ.

Компания должна разработать и задействовать программу подготовки судоводителей на должности капитанов судов, а также программу сохранения и повышения квалификации капитанов.

Как правило, капитан не должен назначаться на судно незнакомого ему типа без дополнительной подготовки.

Определение пригодности капитана к работе по обеспечению безопасной эксплуатации судна в соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.10.1994 г. № 80 осуществляется путем аттестации, которая проводится в Росморфлоте.

Компания должна предоставить капитану необходимые материальные, финансовые и кадровые возможности для поддержания судна и его оборудования в состоянии, соответствующем положениям международных договоров, законов и правил государства флага, инструкций и рекомендаций судовладельца.

Капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно первому руководителю Компании. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение.

Ни один человек не может быть назначен в состав экипажа судна без согласия капитана, так же как законное требование капитана о списании любого члена экипажа должно быть удовлетворено.

Если капитан в рейсе, исходя из интересов безопасности, перераспределяет уставные обязанности членов экипажа, Компания должна поддержать капитана.

Ничто в положениях СУБ не должно ограничивать капитана в принятии решений, адекватных конкретным условиям и обстоятельствам случая. При этом капитан должен без задержки проинформировать Компанию об отступлении от положений СУБ.

Если судно работает в чартере, капитан подчиняется распоряжениям фрахтователя, касающимся эксплуатации судна, за исключением распоряжений, относящихся к судовождению, внутреннего распорядка и состава экипажа.

Капитан обеспечивает:

- соблюдение международных договоров, национального законодательства, инструкций и рекомендаций судовладельца;

- выполнение законных требований органов государственного и технического надзора;

- поддержание престижа и достоинства людей на борту судна и защиту их интересов;

- наличие на судне и действительность всех судовых свидетельств, включая свидетельства об изъятии, требуемых международными договорами или законодательством России; наличие действительных специальных судовых свидетельств, требуемых или назначением судна (для танкеров-химовозов, газовозов и т.д.), или районом плавания (при совершении разового плавания вне обычных районов эксплуатации судна), или законодательством страны порта захода;

- наличие судовых документов, требуемых при перевозке/креплении отдельных грузов (зерна, леса на палубе, нефтяных грузов и т.д.), одобренных Администрацией (Кодексы, информации, наставления, руководства, правила и т.д.);

- наличие свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб загрязнения; наличие и ведение в соответствии с установленными правилами судовых журналов;

- наличие судовых документов по остойчивости и непотопляемости в непосредственном и поврежденном состояниях судна; рабочее состояние и хороший внешний вид всех судовых устройств, систем, приборов и оборудования;

- наличие фирменных табличек завода-изготовителя и/или паспортов (сертификатов) для всех устройств, приборов и оборудования; наличие сертификатов и/или надлежащей маркировки на растительных и стальных тросах, талях, цепях, талрепах, гаках, блоках, шлангах и пр., используемых в грузовом и шлюпочном устройствах и для крепления груза;

- наличие у всех устройств, приборов, оборудования и систем описаний, инструкций по эксплуатации, проверкам, ремонту, уходу и заполнение ответственными лицами экипажа их соответствующих формуляров;

- чтобы все сколько-нибудь ответственные устройства и приспособления (трапы, беседки, тали, ограждения и пр.), изготовленные на судне для целей безопасности или для проведения даже временных работ и/или отремонтированные в судовых условиях фирменные устройства и приспособления, были отремонтированы/изготовлены самыми квалифицированными лицами судового экипажа, внешне выглядели убедительно надежными и были испытаны с составлением судового акта, заверенного капитаном, наличие стандартных переходных соединений трубопроводов для соединения с берегом (пожарной магистрали, магистралей сдачи различного рода загрязненных вод и пр.), приборов контроля за составом атмосферы в трюмах (танках, требуемых при перевозке определенных грузов) (газоанализаторов и/или кислородомеров).

ПЛАНЫ СУДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Компания разрабатывает планы судовых операций, связанные с осуществлением перевозок грузов на судах (сухогрузах), определяет основные (ключевые) для безопасности судоходства и предотвращения загрязнения судовые операции и на этой основе составляет процедуры и инструкции, выполнение которых обеспечивает безопасную эксплуатацию судов, устанавливает порядок контроля и их использования. Планы судовых операций разрабатываются на весь производственно-замкнутый процесс (цикл) перевозок. Имеются следующие виды планов судовых операций, определяемые этапами подготовки судов к перевозкам и осуществлением перевозок на судах:

— предконтрактный план, предусматривающий обзор предложений (заказов) на перевозки;

— подготовительный план, предусматривающий подготовку судов к перевозкам согласно подписанному договору (контракту);

— эксплуатационный (судовой) план, предусматривающий осуществление перевозок на судах в соответствии с заключенным договором.

Разработка планов судовых операций производится Компанией с привлечением квалификационного, компетентного и профессионально подготовленного берегового и судового персонала, исходя из назначения каждого вида плана, условий и особенностей договорных (контрактных) перевозок и их влияния на безопасность судоходства и предотвращение загрязнения.

Основные цели подготовки судов к перевозкам состоят в создании исходных условий обеспечения безопасной эксплуатации судов при выполнении договорных (контрактных) перевозок. Виды подготовки:

— навигационная;

— техническая;

— кадровая;

— эксплуатационная (операторская, транспортно-технологическая);

— финансовая;

— страхование.

Компания создает условия безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения. Она разрабатывает планы судовых операций, регламентирующих перевозки генеральных и навалочных грузов, определяет порядок и технологии их выполнения. Разработка предусматривает:

— формализацию всего производственно-замкнутого процесса (цикла) перевозок — от погрузки в порту отправления до выгрузки в порту назначения (доставки), и его представление в виде последовательно выполняемых взаимосопряженных судовых операций (действий и функций);

- выделение из общего состава судовых операций, регламентирующих производственно-замкнутый процесс (цикл) перевозок, основных (ключевых) судовых операций, оказывающих определяющее влияние на безопасность судоходства и предотвращение загрязнения.

Основные (ключевые) судовые операции, включая технологии, инструкции и поверочные чек-листы по их выполнению, разрабатываются (или организуются их разработки) специальной группой по МКУБ с привлечением квалифицированного, компетентного и профессионально подготовленного судового и берегового персонала на основе:

- опыта эксплуатации судов компании с учетом их назначения, конструктивно-технических особенностей, условий и районов плавания, международного и национального опыта эксплуата­ции однотипных судов;

- международных и национальных стандартов, кодексов и руководств по безопасности судоходства и предотвращению загрязнения, рекомендаций и инструктивных материалов заводов-строителей по эксплуатации судов и предприятий-поставщиков судовых устройств, систем и оборудования;

- рекомендаций по обеспечению безопасной эксплуатации судов, изданных компетентным источником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: