Вопрос: 1. Подготовка к обороне и действия в оборонительном бою

В обороне каждый солдат, умело используя свое оружие, свойства местности и заграждения, способен успешно уничтожить живую силу противника, а также его наступающие танки и бронетранспортеры. Солдат не имеет право оставлять занимаемую позицию без приказа командира. Для ведения оборонительного боя каждым солдатом отрывается окоп, который служит огневой позицией и простейшим укрытием от всех современных средств поражения и значительно ослабляет проникающую радиацию, уменьшает воздействие ударной волны и светового излучения.

Руководитель занятия, разъясняет личному составу обучаемых последова-тельность выбора и оборудование места для стрельбы и ее маскировка в обороне.

Назначает командиров отделении и командира взвода и приступает к отработке учебного вопроса.

Место для окопа в обороне должно быть выбрано так, чтобы она обеспечивало оборону, наблюдение и маскировку, укрытие от огня противника; она должна быть удобным при ведении огня. Если указанное место не полностью укрывает обучаемых, необходимо с помощью лопаты или местных предметов или местных материалов оборудовать и замаскировать его.

Отрывка одиночного окопа под огнем противника производится в такой последовательности: лежа на выбранном месте, солдат кладет автомат справа от себя на расстоянии вытянутой руки стволом к противнику; повернувшись на левый бок, он вынимает пехотную лопату их чехла, охватывает черенок двумя руками и ударами на себя подрезает дерн или верхний уплотненный слой земли, обозначая спереди и с боков границы выемки; после этого он перехватывает лопату и ударами от себя отворачивает дерн, кладет его спереди и приступает к отрывке.

Одиночный окоп для стрельбы стоя защищает личный состав от пуль и осколков снарядов. Так, например, пробивное действие пули калибра 7,62 мм в грунт составляет 20-25 см; бруствер окопа толщиной 50-60 см полностью защищает обучаемого от поражения огнем стрелкового оружия противника.

Все подступы к позиции отделения перед фронтом и на флангах должны простреливаться огнем, с этой целью должна производиться расчистка местности для улучшения условий наблюдения и ведения огня. Расчистку следует производить так, чтобы она не была заметна для противника и не демаскировала позицию отделения. Не допускается вырубка просеки в направлении противника. Целесообразно вырубать мелкий кустарник, обрубать на крупных деревьях и кустах ветки, низко свисающие и мешающие обстрелу и наблюдению. Срубленный кустарник и обрубленные с деревьев ветки лучше всего равномерно разбросать по земле. Хорошо замаскированный окоп почти не наблюдаем, и противник лишен возможности вести по нему прицельный огонь.

Руководитель занятия, подводит итоги учебного вопроса, отвечает на вопросы и переходит к отработке следующего учебного вопроса.

Руководитель занятия, разъясняет личному составу обучаемых последовательность подготовки к ведению огня днем и ночью.

Назначает командиров отделения и командира взвода и приступает к отработке учебного вопроса.

В обороне огонь является основным средством поражения и уничтожения противника. Она способна отразить удары противника с применением всех видов оружия.

Подготовиться к оборонительному бою – это значить знать боевую задачу, отрыть окоп и занять его, получить боеприпасы и быть в готовности к открытию огня. Необходимо знать полосу огня отделения, ориентиры и расстояние до них, участки сосредоточенного огня, по которым необходимо вести огонь.

Перед переходом в наступление противник, как правило, будет проводить огневую подготовку. С получением сигнала предупреждения о непосредственной угрозе личный состав продолжает выполнять поставленную задачу и переводит средства защиты в положение «наготове». С началом огневой подготовки противника наблюдатель ведет наблюдение, дежурное огневое средство на позиции, а остальной личный состав укрывается в щели, в блиндаже или в боевой машине пехоты (БТР) в готовности быстро занять свои места на позиции.

При обнаружении перехода противника в атаку по команде командира «Отделение – к бою» личный состав быстро занимают свои места на позиции отделения и приготавливаются к отражению атаки противника.

Руководитель занятия вводит обучаемых в обстановку.

Обстановка: «Наблюдатель отделения командиру отделения докладывает: тов. сержант на позиции соседа справа наблюдаю разрывы снарядов артиллерии». Командир отделения подает команду «Отделение – в укрытие».

Руководитель занятия наблюдает за действиями командиров отделении и обучаемых, при этом не допускает скопление личного состава возле боевой машины.

Проверив действия личного состава руководитель занятия наращивает обстановку: «Артиллерия противника огонь перенесла в глубину в район вторых эшелонов. Наблюдатель отделения докладывает – танки и пехота противника перешла в атаку».

Действия обучаемых. Командир отделения подает команду: «Отделение – к бою», по этой команде личный состав отделения быстро занимают свои места и изготавливаются к отражению атаки противника. Командиры также ставят задачи БМП, пулеметчикам и гранатометчикам по уничтожению в первую очередь танки и бронемашин противника.

Огонь по противнику открывается с приближением его на дальность действительного огня. По мере подхода противника к переднему краю обороны огонь доводится до наивысшего напряжения.

Руководитель занятия разъясняет личному составу порядок ведения оборонительного боя ночью и подготовки стрелкового оружия к стрельбе в ночных условиях.

Ночные условия создают определенные трудности в ведении оборонительного боя. Преимущества обороняющегося перед наступающим в том, что военнослужащий в обороне находится в траншее (окопе), хорошо ориентируется на местности, а также в том, что заблаговременно готовится система огня.

Успех ночного боя во многом зависит от тщательной подготовки приборов ночного видения, средств освещения местности. Засветло каждому автоматчику, пулеметчику и гранатометчику указываются видимые в ночных условиях ориентиры и порядок освещения местности. Для освещения местности и противника применяются реактивные осветительные патроны, осветительные ракеты, артиллерийские осветительные снаряды, мины, танковые прожекторы.

Ночью наблюдатель и дежурные огневые средства должны нести службу бдительно, ни на минуту не ослаблять внимания, усилить наблюдение за местностью и противником.

Руководитель занятия, подводит итоги учебного вопроса, отвечает на вопросы и переходит к отработке следующего учебного вопроса.

Руководитель занятия доводит до обучаемых основные положение по вопросу уничтожения танков и пехоты противника в оборонительном бою.

Назначает командиров отделении и командира взвода и приступает к отработке учебного вопроса.

Танки и другие бронированные машины противника уничтожаются огнем БМП, гранатометов, а пехота противника огнем пулеметов и автоматов отсекается от танков и уничтожается. С подходом пехоты противника на 30-40 м личный состав самостоятельно или по команде командира «Отделение, приготовить гранаты», затем «Отделение, гранатами - ОГОНЬ» отделения забрасывают противника ручными гранатами и уничтожают огнем в упор. Если танк противника не удалось уничтожить из гранатомета, необходимо выждать, пока он подойдет к позиции отделения на 25-30 м; на таком расстоянии танк своим огнем не опасен. С расстояния 15-20 м обучаемый должен бросить в танк противотанковую гранату и на период взрыва укрыться в траншее, после этого он должен открыть огонь по пехоте, следующей за танками, с тем чтобы отсечь ее от танков и уничтожить.

Если танк подбить не удалось, обучаемый укрывается в траншее, как только танк пройдет над ним, бросает гранату в кормовую часть танка, после чего продолжает вести огонь по атакующей пехоте.

Руководитель занятия наращивая обстановку, доводит до личного состава общее положение при ведении борьбы с танками противника.

Обстановка: «Два танка противника с пехотой успешно наступают на наше направление. БМП отделения подбит. Гранатометчик Айдаров докладывает: тов.сержант все боеприпасы израсходовал, а танк противника … и падает на дно траншеи.».

Руководитель занятия заслушивает действия командира отделения и личного состава отделения.

Действия обучаемых.

Командир отделения докладывает, какие будет подавать команды при сложившейся обстановке. «Отделение, приготовить противотанковые гранаты». «Рядовым Базарову и Жалалову по правому танку, а Иванову и Байдарову по левому танку, гранатами - ОГОНЬ» «Отделение, по пехоте, три в пояс - ОГОНЬ».

Руководитель занятия, заслушивает действия 1-2 обучаемых, при прорыве танков первой траншей, когда подбить танк не удалось.

После прохождения танка траншеи отделения и, после броска гранаты в кормовую часть танк не подбит, то тогда, обучаемые должны быстро позади танка взобраться на него и используя шинели закрыть смотровые тримплексы водителя и наводчика, тем самым остановить танк. Выждав момент, когда откроют люки забросать экипаж танка ручными гранатами и вывести его из строя.

Руководитель занятия представляет время командиру отделения по отработке данного вопроса в целом.

Руководитель занятия, подводит итоги учебного вопроса, отвечает на вопросы и переходит к отработке следующего учебного вопроса.

Руководитель занятия доводит до обучаемых основные положение по вопросу уничтожение противника ворвавшегося на позицию обороны отделения.

Назначает командиров отделении и командира взвода и приступает к отработке учебного вопроса.

Командир отделения в ходе отражения атаки противника непрерывно управляет боем и огнем личного состава путем подачи команд голосом и сигнальными средствами.

По мере приближения противника к переднему краю обороны личный состав отделения доводит до наивысшего напряжения. Отделение в первую очередь уничтожают танки и бронированные машины противника, а затем огнем из всего стрелкового оружия отсекают пехоту и не допускают прорыва противника к переднему краю обороны отделения.

Ворвавшегося противника на позицию отделения, обучаемые уничтожают в упор, гранатами и в рукопашной схватке. Для воспрещения распространения противника в глубину позиции и в стороны флангов в траншеях и ходах сообщения обучаемые быстро устанавливают ежи, рогатки и другие, заранее приготовленные переносные заграждения. В тех случаях, когда противник атакует одновременно позицию отделения с фронта и частью сил прорвался в глубину обороны, отделение уничтожает противника перед фронтом, а прорвавшегося в глубину уничтожают подразделения, обороняющиеся в глубине.

Руководитель занятия, личный состав отделения разводит на позицию и приказывает совершенствовать позицию в инженерном отношений.

В ходе совершенствовании позиции отделении, руководитель занятия в должности командира отделения, доводит сложившуюся обстановку на данное время.

Обстановка: «В ходе развития наступления противника на направлении позиции отделения противник потерял два танка и около 8 чел. После 10 мин артиллерийской подготовки противник подошедшими резервами возобновил наступление и, частью сил и средств успешно развивает направление. На данное время, до одного танка и группы пехоты противника наступают на наше направление с фронта. Сосед справа ведет бой с двумя танками и группой пехоты противника, противник продвинулся до 30 м в глубину. Слева, противник остановлен».

Действия обучаемых.

Командир отделения управляя отделением подает команду: «Отделение – к бою», «Механику водителю …, занять запасную огневую позицию; наводчику-оператору …, ор.3, вправо 50, ближе 100 танк – уничтожить; пулеметчику …, и автоматчику … справа от танка, автоматчикам …, и … слева от танка группу пехоты уничтожить; рядовым …, и … справа на позиции у изгиба траншее установить переносные ежи и рогатки».

Руководитель занятия внимательно следит за подачей команд командира отделения и действиями личного состава, при неправильном действий личным составам руководитель поправляет и еще раз разъясняет уставные положение и приказывает повторить отработку учебного вопроса.

Руководитель занятия, подводит итоги учебного вопроса, отвечает на вопросы и переходит к отработке следующего учебного вопроса.

Руководитель занятия доводит до обучаемых основные положение по вопросу составление карточки огня командира отделения.

Организовав оборону командир отделения составляет карточку огня отделения на которую он наносит:

- ориентиры, их номера, наименования и расстояния до них;

- положение противника;

- позицию отделения;

- полосу огня и дополнительный сектор обстрела;

- основные и запасные огневые позиции БМП (БТР), пулеметов, гранатометов и установок ПТУР основные и дополнительные секторы обстрела с каждой позиции (кроме сектора обстрела РПГ);

- позиции соседей и границы их полос огня на флангах отделения;

- участки сосредоточенного огня взвода и места в них, по которым вести огонь отделением;

- заграждения, расположенные вблизи позиции отделения и прикрываемые огнем.

Руководитель занятия, взвод разбивает на учебные группы, назначает командира взвода и командиров отделении, указывает места проведения занятия и приступает к отработке учебного вопроса.

Действия обучаемых. Обучаемые действуют в должности командиров отделении и составляют карточку огня отделения.

При составлении карточки огня командир отделения вначале наносит точку своего стояния, определяет сторону горизонта (север или юг) и наносит самый дальний ориентир, с тем чтобы в последующим использовать его в качестве исходного ориентира. Отложенное до него расстояние может служить масштабом при нанесении других ориентиров, местных предметов и целей. Затем командир подписывает ориентиры и определяет дальность до них, наносит положение противника, определяет позицию отделения по местным предметам, наносит полосу огня по глубине на дальность действительного огня. Сектор обстрела пулемета наносится в границах полосы огня отделения на дальность его действительного огня, а дополнительный сектор может выходить и за границу полосы огня отделения.

Заключительная часть

- напомнить тему, учебные и воспитательные цели занятия;

- отметить положительные и отрицательные стороны действия обучаемых;

- ответить на вопросы обучаемых;

- дать задание на самостоятельную подготовку.

Задание на самостоятельную подготовку обучаемых:

- изучить:БУСВ ч.111 стр.84-90, 186-187, 204-206. Учебник: «Тактика взвод, отделение» стр.114-120, 155-158.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: