Перечень тестовых вопросов первого рейтингового контроля для студентов 4 курса специальности «ОПДЭТ»

1. Транспортный коридор-это …

(!) часть национальной международной системы, которая объединяет территории государств, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами

(?) часть автомагистрали внутри страны

(?) часть железнодорожной магистрали

(?) транспортная система, объединяющая все виды транспорта

(?) инженерное сооружения включающая в себя всю инфраструктуру

2. В каком году прошла Брюссельская конференция

(!) 1993 году

(?)1992 году

(?) 1994 году

(?) 1989 году

(?)1996 году

3.Целью формирования и развития международных транспортных коридоров является:

(!) обеспечение условий для повышения надежности и эффективности внешнеторговых перевозок, вовлечения дополнительных транзитных грузопотоков на транспортные коммуникации страны

(?) уменьшение объема перевозок

(?) увеличение численности населения страны

(?) увеличение территории страны

(?) обеспечение надежности перевозок

4. Сколько коридоров проходи по территории Казахстан

(!) 6

(?) 5

(?) 4

(?) 7

(?) 13

5. Через какие города проходит коридор ТРАСЕКА по территории Казахстан

(!) Актау - Бейнеу - Макат - Кандагач - Арысь – Дружба

(?) Актау – Астана - Макат - Кандагач - Арысь – Дружба

(?) Атырау - Бейнеу - Макат - Кандагач - Арысь – Дружба

(?) Тараз – Шымкент – Актюбе – Бейнеу – Арысь - Дружба

(?) Хоргос - Актогай – Алматы – Чу - Арысь

6. Протяженность МТК ТРАСЕКА

(!) 4389 км

(?) 4500км

(?) 5000 км

(?) 4800 км

(?) 4200 км

7. Укажите задачу формирования международного транспортного коридора:

(!) развитие и совершенствование деятельности межгосударственных транспортных переходов, особенно в местах стыковки железнодорожной колеи разной ширины с целью максимального ускорения их пересечения грузовыми потоками

(?) уменьшение и торможение развития всех видов транспорта.

(?) развивать определенный вид транспорта

(?) четко выделять государственную территорию

(?) увеличение экспорта за рубеж

8. Укажите потенциальную возможность железнодорожного вида транспорта:

(!) 30

(?) 50

(?) 45

(?) 34

(?) 54

9. Какие коридоры проходят по территории Казахстан:

(!) №1, №2, №5, №6, №8, №10

(?) №1, №2, №5, №6, №8, №20

(?) №1, №2, №3, №4, №8, №10

(?) №1, №2, №5, №6, №8, №9

(?) №2, №3, №5, №6, №8, №10

10. Через какой порт планируется переправлять транзитные грузы:

(!) Курык

(?) Оля

(?) Актау

(?) речной порт Павлодар

(?) Баутина

11. Строительство, какой магистрали увеличит транзитные потоки грузов через республику

(!) Трансказахстанская железнодорожная магистраль

(?) Сибирская железнодорожная магистраль

(?) Азиатская железнодорожная магистраль

(?) Трансконтинентальная железнодорожная магистраль

(?) Европейская железнодорожная магистраль

12. Какую возможность дает Трансказахстанская железнодорожная магистраль для клиентов

(!) сокращает срок доставки и уменьшает расходы

(?) увеличивает объем перевозки грузов

(?) увеличивает доход

(?) увеличивает стоимость перевозки

(?) увеличивает сроки доставки

13. Назовите один из древнейших транспортных коридоров

(!) Шелковый путь

(?) ТРАСЕКА

(?) ТАЖМ

(?) Север- Юг

(?) Лазурный

14. Возникновение Великого шелкового пути относиться к:

(!) 2 в до н.э.

(?) 3 в н.э

(?) 1в до н.э.

(?) 4 в н.э.

(?) 3в до н.э.

15. В каком году организацией ЮНЕСКО была принята программа «Шелковый путь»

(!) 1987году

(?) 1999 году

(?) 1989 году

(?) 2002 году

(?) 2003 году

16. В каком году издали «белую книгу» по транспортной политике на Трансъевропейских сетях с указанием конкретных коридоров

(!) 1992году

(?) 1999 году

(?) 1989 году

(?) 2002 году

(?) 2003 году

17. Укажите критерии выбора транспортных средств

(!) совпадение их с согласованными международным сообществом интегрированными направлениями международных транспортных связей

(?) оптимизация транспортного процесса между странами

(?) правильное расположение

(?) улучшение инфраструктуры

(?) уменьшение затрат на транспортировку

18. Из каких подсистем состоит транспортная система

(!) транспортная сеть и транспортные средства

(?) товар и транспортные пути

(?) магистраль и груз

(?) подвижной состав и груз

(?) дороги и логистические центры

19. Протяженность 2-го международного транспортного коридора

(!) 8048 км

(?) 9000 км

(?) 8500 км

(?) 4000км

(?) 10000 км

20. Сколько ответвлений имеет 1-ый транспортный коридор

(!) 9

(?) 11

(?) 13

(?) 5

(?) 7

21. Потенциальная возможность коридоров по воздушному транспорту, млн. самолето-километров

(!) 342,5

(?) 400

(?) 385,9

(?) 404

(?) 500

22. Протяженность 1-го транспортного коридора

(!) 12233 км

(?) 15000 км

(?) 12590 км

(?) 13000 км

(?) 14000 км

23. Какое ответвление 8-го коридора проходит по Казахстану

(!) 8

(?) 2

(?) 7

(?) 3

(?) 6

24. Какая конференция была проведена в 1991 году Праге

(!) 1-я Панъевропейская конференция министров транспорта по вопросам сотрудничества и интеграции европейских транспортных сетей

(?) международная Евро-азиатская конференция по развитию транспорта

(?) Международная конференция «проблемы транспортного узла Азия-Европа»

(?) 3-я Панъевропейская конференция министров транспорта

(?) Выработка правил игры

25. Построение методики разработки транспортных коридоров

(!) задачи формирования, алгоритм создания, источники финансирования.

(?) план, финансы, время

(?) экологические аспекты, алгоритм создания, финансы

(?) время на строительство, финансирование

(?) причина время, финансирование

26. В каком году была создана группа программы ТРАСЕКА

(!) 1995

(?) 1998

(?) 1989

(?) 1997

(?) 2003

27. В каком году и где прошла конференция «Реабилитация исторического Шелкового пути»

(!) В Баку 1998 году

(?) В Брюсселе 1995 году

(?) В Алмате 1997 году

(?) В Москве 1998 году

(?) В Варшаве 1996 году

28. В каком году состоялось официальное открытие офиса постоянного представительства программы ТРАСЕКА

(!) 2001

(?) 2004

(?) 2005

(?) 1999

(?) 1989

29. В рамках, какой программы германская компания «Сименс» модернизирует участок железной дороги Ташкент- Самарканд

(!) ТРАСЕКА

(?) Север – Юг

(?)АТЛИД

(?) ТАЖМ

(?) КВЖД

30. Через какие страны проходит коридор Север-Юг

(!) страны Восточной и Центральной Европы, Скандинавия - европейская часть РФ, Казахстан, Иран, Индия, Пакистан

(?) Южная Корея, Китай, Казахстан, Россия

(?) Центральная Европа, Западная Россия, Казахстан

(?) Казахстан, Россия, Украина

(?) Кавказ, Россия, Казахстан, Китай, Корейский полуостров

31. Осуществление транспортировки грузов одним видом транспорта – это…..

(!) юнимодальная перевозка

(?) мультимодальная перевозка

(?) интермодальная перевозка

(?) смешанная перевозка

(?) унимодальная перевозка

32. Перевозка груза несколькими видами транспорта, отсутствие единой тарифной ставки, последовательная схема участников транспортного процесса – это……

(!) смешанная перевозка грузов

(?) мультимодальная перевозка грузов

(?) интермодальная перевозка грузов

(?) комбинированная перевозка грузов

(?) юнимодальная перевозка грузов

33. Перевозка грузов несколькими видами транспорта в международном сообщении по единому перевозочному документу, без участия грузовладельца в перевалочном пункте – это……

(!) интермодальная перевозка грузов

(?) мультимодальная перевозка грузов

(?) смешенная перевозка грузов

(?) комбинированная перевозка грузов

(?) юнимодальная перевозка грузов

34. Прямые смешенные перевозки, по меньшей мере, двумя видами транспорта внутри страны – это….

(!) мультимодальная перевозка грузов

(?) интермодальная перевозка грузов

(?) смешенная перевозка грузов

(?) комбинированная перевозка грузов

(?) юнимодальная перевозка грузов

35. Транспортировка – это……

(!) изменение местонахождения грузов при соблюдении принципа экономичности

(?) погрузка груза на подвижной состав

(?) перестановка груза

(?) выгрузка груза

(?) погрузочно-разгрузочные работы с грузами

36. Чем отличаются комбинированные от смешанных перевозок грузов

(!) наличием более чем двух видов транспорта

(?) объемом перевозки

(?) дальностью перевозки

(?) видами транспорта

(?) оплатой перевозки

37.Что такое фрахт

(!) плата владельцу транспортного средства за перевозку грузов или пассажиров, а также за погрузку и выгрузку

(?) плата за пакетирование груза

(?) ставка на перевозку груза

(?) плата за подачу и уборку подвижного состава

(?) ставка за использование подвижного состава

38. Через какой порт в республике проходит основной транзитный грузопоток …….

(!) порт Актау

(?) порт Баутино

(?) порт Ералиева

(?) порт Курык

(?) порт Оля

39. Через порт Актау проходят следующие коридоры...

(!) ТРАСЕКА, Север-Юг

(?) Северный ТАЖМ, ТРАСЕКА

(?) Южный ТАЖМ, ТРАСЕКА

(?) Центральный ТАЖМ, Север-Юг

(?) Север-Юг, Южный ТАЖМ

40. Основными морскими воротами Казахстана является …..

(!) порт Актау

(?) порт Баутино

(?) порт Ералиева

(?) порт Курык

(?) порт Оля

41. В каком году образовался порт Актау

(!) 1963

(?) 1973

(?) 1983

(?) 1953

(?) 1943

42. В каком году был проведен первый этап реконструкции порта Актау

(!) 1997-1999

(?) 1957-1959

(?) 1947-1949

(?) 1967-1969

(?) 1977-1979

43. В каком году был проведен второй этап реконструкции порта Актау

(!) 2002-2003

(?) 1992-1993

(?) 1982-1983

(?) 1972-1973

(?) 1962-1963

44. Назовите порт в Астрахани

(!) Оля

(?) Анзали

(?) Махачкала

(?) Туркменбаши

(?) Поти

45. Какой из коридоров имеет стратегическую цель обладать получением маршрута, не находящийся под контролем России и Ирана

(!) МТК ТРАСЕКА

(?) МТК Север-Юг

(?) МТК Северный ТАЖМ

(?) МТК Южный ТАЖМ

(?) МТК Центральный ТАЖМ

46. Какой из коридоров имеет стратегическую цель обладать получением маршрута, не находясь под контролем проамериканских стран

(!) МТК Север-Юг

(?) МТК ТРАСЕКА

(?) МТК северный ТАЖМ

(?) МТК южный ТАЖМ

(?) МТК центральный ТАЖМ

47. Какие грузы являются основными видами перевозимых через Каспий

(!) нефть, сталь, лесоматериалы и бумага

(?) автомобили, бытовая техника

(?) продукты питания, мебель

(?) контейнеры, промышленные товары

(?) тарно-штучные грузы, сыпучие грузы

48. Диверсификация сухих грузов в рамках транспортных коридоров ТРАСЕКА и Север-Юг может быть обеспечена за счет следующих грузов:

(!) цветные металлы (медь, цинк, свинец), лом черных металлов, минералы (асбест), химическая продукция (фосфаты, каустическая сода), лесоматериалы, товары народного потребления, продукты питания, колесная техника, оборудование и строительные материалы

(?) автомобили, бытовая техника, товары народного потребления, продукты питания, колесная техника, оборудование и строительные материалы

(?) продукты питания, мебель, цветные металлы (медь, цинк, свинец), лом черных металлов, минералы (асбест), химическая продукция (фосфаты, каустическая сода)

(?) контейнеры, промышленные товары, колесная техника, оборудование и строительные материалы

(?)тарно-штучные грузы, сыпучие грузы, минералы (асбест), химическая продукция (фосфаты, каустическая сода), лесоматериалы

49. Главной судоходной рекой республики, по которой осуществляется основной грузопоток речным транспортом является...

(!) Иртыш

(?) Урал

(?) Сырдарья

(?) Ишим

(?) Тобол

50. В каких городах на реке Иртыш имеются речные порты

(!) Павлодар, Семипалатинск и Усть-Каменогорск

(?) Астана, Караганда

(?) Петропавловск, Астана

(?) Алматы, Тараз, Чимкент

(?) Актау, Атырау, Актобе

51. Крупнейший порт на реке Иртыш

(!) Павлодарский речной порт

2) Семипалатинский речной порт

(?) Джамбульский речной порт

(?) Мангыстауский речной порт

(?) Акмолинский речной порт

52. Какая река в силу своего географического расположения имеет большой транзитный потенциал, влияющий на потоки международных транспортных коридоров

(!) Иртыш

(?) Урал

(?) Сырдарья

(?) Ишим

(?) Тобол

53. Какой транспортный коридор является основным в товарообмене между Европой и Восточной Азией

(!) Восток – Запад

(?) Север - Юг

(?) Северный морской путь

(?) Приморье-1

(?) Приморье-2

54. Важный элемент коридора Восток-Запад

(!) новая технология перевозки железнодорожных вагонов паромным сообщением между Россией и Германией

(?) сокращение сроков доставки грузов

(?) способность конкурировать с другими коридорами

(?) развитая инфраструктура

(?) экономическая выгодность

55. Транспортный коридор ……... представляет собой альтернативу традиционному морскому пути при доставки контейнеров и грузов из Юго-Восточной Азии, который идет вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу. Ключевыми элементами являются морские порты Дальнего Востока и Северо-Западного региона, обеспечивающие связь этого коридора с МТК и Транссибирской магистралью. О каком коридоре идет речь?

(!) Запад-Восток

(?) Север - Юг

(?) Северный морской путь

(?) Приморье-1

(?) Приморье-2

56. Какой из нижеперечисленных вариантов относится к проблеме коридора Запад-Восток

(!) глобализация

(?) малая скорость доставки грузов

(?) неразвитая инфраструктура

(?) отсутствие потребности в данном коридоре

(?) экономическая невыгодность

57. Для того чтобы сформировать транспортно-логистическую сеть, необходимо........

(!) обеспечить согласованность постановки общих задач, заняться координацией конкретных проектов и программ развития различных участников транспортного процесса

(?) изучить мировой рынок

(?) выбрать удобный маршрут

(?) иметь транспортные средства

(?) для согласованности всех участников перевозочного процесса, занятых координацией конкретных проектов и программ развития транспортного процесса используя макрологистическую систему

58. Проект развития транспортного коридора «Восток-Запад» разделен на...

(!) пять рабочих пакетов

(?) шесть рабочих пакетов

(?) семь рабочих пакетов

(?) восемь рабочих пакетов

(?) четыре рабочих пакета

59. Что предполагает проект ТЭВС (транспортно-энергетическая водная система)

(!) создание главных водно-транспортных артерий каналами в связанную сеть и улучшение судоходных условий рек

(?) обеспечения местных жителей водой

(?) развитие речных портов

(?) создание водных пассажирских маршрутов

(?) создание рабочих мест и улучшение жизненного уровня района

60. Основа государственной транспортной политики, на базе, которой осуществляется планирование развития всех видов транспорта (кроме трубопроводного), несмотря на их отраслевую технологическую не совмещенность есть…….

(!) минимальный транспортный стандарт

(?) достижение стандартов человеческого развития

(?) достижение показателей экономического потенциала

(?) развитие бизнеса и логистики

(?) доля отечественных перевозчиков при международных перевозках грузов по МТК

61. Что является формой государственного регулирования транспортной системы страны на самом верхнем - стратегическом уровне

(!) минимальный транспортный стандарт

(?) достижение стандартов человеческого развития

(?) достижение показателей экономического потенциала

(?) развитие бизнеса и логистики

(?) организация управления финансово-экономической деятельностью

62. Минимальный транспортный стандарт - это...

(!) совокупность целевых показателей конечного потребления транспортных услуг, выраженных в относительной (сопоставимой) форме

(?) минимальные затраты на перевозку груза

(?) наименьшее количество транспортных средств

(?) минимум услуг на транспортировку груза

(?) мультимодальный центр складского хранения и грузопереработки

63. В целом, минимальный транспортный стандарт должен отражать...

(!) ценностные ориентации общества, которые могут быть достигнуты в долгосрочной перспективе (10-15 лет) с учетом экономических, социальных, политических, этнических и других особенностей региона

(?) полная или частичная окупаемость экономической деятельности транспорта

(?) спрос транспортных услуг на мировом рынке

(?) экономическую выгодность транспортных услуг на мировом рынке

(?) экологическую обстановку в городе за счет уменьшения общего количества вредных выбросов в атмосферу автомобильными двигателями и повысить безопасность движения на основе рационализации перевозок грузов в пределах территории города

64. В настоящее время, за исключением какого видов транспорта, все остальные являются «рентабельными» для государства

(!) водного

(?) железнодорожного

(?) воздушного

(?) автомобильного

(?) трубопроводного

65. Какая проблема с точки зрения реальной демократии и конечных целей Стратегии на сегодня должна стать основной в деле достижения нормативов минимального транспортного стандарта

(!) снижение уровня транспортной дискриминации

(?) развитие транспортной инфраструктуры

(?) наличие необходимых транспортных средств

(?) сокращение сроков доставки груза

(?) выбор оптимального маршрута

66. Первоначально на стадии формирования минимального транспортного стандарта объявляются...

(!) долгосрочные цели развития транспортного комплекса, направленные на благосостояние всех пользователей

(?) развитие транспортной инфраструктуры

(?) наличие необходимых транспортных средств

(?) сокращение сроков доставки груза

(?) выбор оптимального маршрута

67. На второй стадии формирования минимального транспортного стандарта разрабатываются...

(!) отраслевые транспортные, а затем сводные инвестиционные программы

(?) развитие транспортной инфраструктуры

(?) наличие необходимых транспортных средств

(?) сокращение сроков доставки груза

(?) выбор оптимального маршрута

68. Что характерно для монополистической конкуренции

(!) значительное число товаропроизводителей, которое превышает как минимум 25 субъектов

(?) минимальное число товаропроизводителей, которое не превышает 10 субъектов

(?) большое число товаропроизводителей, состоящих из 25 субъектов

(?) значительное число товаропроизводителей, которое не должно превышать 15 субъектов

(?) значительное число потребителей, которое превышает как минимум 25 субъектов

69. Перечислите шесть видов конкуренции

(!) функциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая и незаконная

(?) многоуровневая, видовая, предметная, ценовая, скрытая и незаконная

(?) многофункциональная, видовая, предметная, ценовая, скрытая и незаконная

(?) функциональная, практичная, предметная, острая, скрытая и незаконная

(?) функциональная, видовая, учебная, ценовая, скрытая и незаконная

70. Какой из перечисленных видов пакетов является последовательным и проектом развития транспортного коридора «Восток-Запад»

(!) стратегия развития зеленого коридора и его интеграции в транспортную систему (пакет 1); использование интеллектуальных транспортных систем и услуг для инновационных решений (пакет 2); развитие инфраструктуры (пакет 3); развитие бизнеса и логистики (пакет 4); развитие знаний (пакет 5)

(?) развитие знаний (пакет 1); использование интеллектуальных транспортных систем и услуг для инновационных решений (пакет 2); развитие инфраструктуры (пакет 3); развитие бизнеса и логистики (пакет 4); стратегия развития зеленого коридора и его интеграции в транспортную систему (пакет 5)

(?) стратегия развития зеленого коридора и его интеграции в транспортную систему (пакет 1); развитие инфраструктуры (пакет 2); использование интеллектуальных транспортных систем и услуг для инновационных решений (пакет 3); развитие бизнеса и логистики (пакет 4); развитие знаний (пакет 5)

(?) стратегия развития зеленого коридора и его интеграции в транспортную систему (пакет 1); развитие бизнеса и логистики (пакет 2); использование интеллектуальных транспортных систем и услуг для инновационных решений (пакет 3); развитие инфраструктуры (пакет 4); развитие знаний (пакет 5)

(?) развитие инфраструктуры (пакет 1); использование интеллектуальных транспортных систем и услуг для инновационных решений (пакет 2); стратегия развития зеленого коридора и его интеграции в транспортную систему (пакет 3); развитие бизнеса и логистики (пакет 4); развитие знаний (пакет 5)

71. Что дает выход коридора «Север – Юг»

(!) с одной стороны – путь в Россию и далее в Европу, с другой – в страны Центральной Азии и Закавказья, и далее в сторону Персидского залива и Турции

(?) с одной стороны – Россия и страны Европы, с другой – Китай, Япония и страны Юго-Восточной Азии

(?) из Сибири в Среднюю Азию и далее в Иран

(?) Западная Европа – Китай, через линию Достык – Петропавловск

(?) в Россию в сторону Москвы, Санкт-Петербурга и стран Балтии с выходом на страны Европы

72. Диапазон численных значений выбранных показателей определяется следующими территориальными особенностями региона «А»

(!) общим существующим уровнем развития региона (например, душевым ВВП в сопоставимых единицах)

(?) общим потенциалом развития региона (например, суммарными разведанными запасами энергетических, лесных и рудных полезных ископаемых)

(?) частным потенциальным уровнем развития региона — потенциал научно-технического прогресса в регионе

(?) размерами экономически освоенной (заселенной) территории

(?) ценностью ориентации общества, которые могут быть достигнуты в долгосрочной перспективе

73. Диапазон численных значений выбранных показателей определяется следующими территориальными особенностями региона «Б»

(!) общим потенциалом развития региона (например, суммарными разведанными запасами энергетических, лесных и рудных полезных ископаемых)

(?) общим существующим уровнем развития региона (например, душевым ВВП в сопоставимых единицах)

(?) частным существующим уровнем развития региона - степенью отсталости развития дорожной сети

(?) размерами экономически освоенной (заселенной) территории

(?) ценностью ориентации общества, которые могут быть достигнуты в долгосрочной перспективе

74. Диапазон численных значений выбранных показателей определяется следующими территориальными особенностями региона «В»

(!) размерами экономически освоенной (заселенной) территории

(?) ценностью ориентации общества, которые могут быть достигнуты в долгосрочной перспективе

(?) частным существующим уровнем развития региона - степенью отсталости развития дорожной сети

(?) общим потенциалом развития региона (например, суммарными разведанными запасами энергетических, лесных и рудных полезных ископаемых)

(?) общим существующим уровнем развития региона (например, душевым ВВП в сопоставимых единицах)

75. Основными принципами финансирования транспорта должны быть следующие:

(!) полная или частичная окупаемость экономической деятельности транспорта; дотации на выполнение социальных и частично экологических функций; учет остроты транспортных проблем и неравномерности развития различных регионов Казахстана; перераспределение части доходов от эксплуатации транзитных функций государства

(?) прием и отравление, формирование и расформирование поездов; изучение национальной транспортной политики в области смешанных перевозок; разработку международных правовых документов; исследование тенденций спроса грузоотправителей на смешанные перевозки

(?) решение вопросов изменения габарита и весовой массы грузовых единиц и последствий организации смешанных перевозок; создание единой европейской сети важнейших линий международных смешанных перевозок с соответствующей инфраструктурой; простои автотранспортных средств, используемых для доставки или вывоза грузовых единиц, должны быть сокращены до минимума (не более 20 минут)

(?) временной разрыв между крайним сроком поступления грузов на терминал и его отправлением не должен превышать 1 часа; простои автотранспортных средств, используемых для доставки или вывоза грузовых единиц, должны быть сокращены до минимума (не более 20 минут); место расположения терминала должно выбираться таким образом, чтобы к нему имелся свободный доступ по автодорогам от экономических центров

(?) полная или частичная окупаемость экономической деятельности транспорта; дотации на выполнение социальных и частично экологических функций; решение вопросов изменения габарита и весовой массы грузовых единиц и последствий организации смешанных перевозок; создание единой европейской сети важнейших линий международных смешанных перевозок с соответствующей инфраструктурой

76. Сеть мультимодальных перевозок, совмещенная и скоординированная с уровнями планирования систем доставки, состоит из трех блоков:

(!) мультимодальная контейнерная перевозка; мультимодальная грузовая автомобильная перевозка; логистическая система и терминалы

(?) макросистема, микросистема, мультимодальная грузовая контейнерная перевозка, терминалы

(?) логистическая система и терминалы, грузовые дворы, контейнерные площадки

(?) мультимодальная контейнерная перевозка, комбинированная перевозка, смешанная перевозка

(?) мультимодальная грузовая железнодорожная перевозка, контейнерная перевозка, терминальные комплексы

77. Коридор "Транссиб" (TS) какое из основных направлений коридора отходит в сторону Казахтана

(!) 6

(?) 3

(?) 5

(?) 1

(?) 12

78. О каком коридоре идет речь? Это уникальный коридор имеет широкое направление, значимый не только для Европы, но способный принять на себя часть товарообмена между США и ЕЭС, США и Китаем.

(!) Запад-Восток

(?) Север-Юг

(?) Северный морской путь

(?) Приморье-1

(?) Приморье-2

79. Коридор "Северный морской путь"

(!) Мурманск - Архангельск - Кандалакша - Дудинка

(?) Харбин - Гродеково - Владивосток/Находка/Восточный - порты АТР

(?) Хуньчунь - Краскино - Посьет/Зарубино - порты АТР

(?) Центральная Европа - Москва - Екатеринбург - Красноярск - Хабаровск - Владивосток/Находка

(?) страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии - европейская часть Российской Федерации - Каспийское море - Иран - Индия, Пакистан

80. К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся

(!) согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем; рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи; оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров

(?) совпадение их с согласованными международным сообществом интегрированными направлениями международных транспортных связей; максимальное использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности; конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте груза

(?) конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте груза; приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами; надлежащее качество перевозок - безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени

(?) приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами; надлежащее качество перевозок - безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени; обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем

(?) согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем; рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи; приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами

81. Трейлерная система перевозок

(!) система доставки грузов укрупненными местами – трейлерами (автомобильными прицепами или полуприцепами с крытыми кузовами или специальными съемными кузовами)

(?) заключаются в доставке груза морем в порт, откуда он сухопутными видами транспорта дос­тавляется потребителю на противоположном побережье

(?) позволяет значительно ускорить время доставки грузов за счет сокращения дальности его перевозки

(?) заключается в доставке груза морским путем из иностранного порта в порт назначения, откуда груз доставляется железнодорожным или автомобильным транспортом во внутренние пункты страны

(?) собственные автомобильные предприятия для завоза и вывоза контейнеров из промышленных и торговых центров, тяготеющих к экономической зоне определенных портов

82. Второй евроазиатский трансконтинентальный маршрут начинается на тихоокеанском побережье в порту Ляньюньган (КНР), пересекает в широтном направлении территорию Китая и через ж.д. сеть Казахстана, России и других стран СНГ выходит в Европу. О каком коридоре идет речь?

(!) Северный коридор ТАЖД

(?) Южный коридор ТАЖД

(?) Трансазиатская железная дорога

(?) Транссибирская магистраль

(?) Восток-Запад

83. С учетом важности в осуществлении межгосударственных перевозок, к числу главных международных транспортных коридоров Казахстана относятся два коридора на Западе республики

(!)Среднеазиатский и Западный

(?) Центральный и Северный

(?) Севреный и Юэный

(?) Центральный и Среднеазиатский

(?) Западный и Южный

84. Договор международной автомобильной перевозки оформляется международной товарно-транспортной накладной

(!) CMR

(?) КОТИФ

(?) СМГС

(?) Дорожная ведомость

(?) СПРКУ

85. Основным, документом, который используют при воздушных перевозках, является

(!) авианакладная

(?) CMR

(?) КОТИФ

(?) СМГС

(?) СПРКУ

86. На водном транспорте перевозочным документом является накладная, а при буксировке -………

(!) коносамент или договор на буксировку

(?) букингноты, берс-ноты

(?) карантинный и ветеринарный сертификаты

(?) погрузочный ордер и фиксчерс-ноты

(?) инкотермс

87. Сопровождение груза относится к операциям:

(!) экспедиционным

(?) транспортным

(?) приемосдаточным

(?) техническим

(?) транспортно-экспедиционным

88. Признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки являются:

(!) наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала); единая сквозная тарифная ставка; единый транспортный документ; единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки

(?) единая сквозная тарифная ставка; единый транспортный документ

(?) единый транспортный документ

(?) наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала); единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки

(?) наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала); единая сквозная тарифная ставка

89. Отличительная особенность мультимодальных перевозок:

(!) перевоза с участием более двух видов транспорта

(?) как правило, перевозки внутри страны

(?) перевозка мелкими партиями

(?) прямые перевозки

(?) перевозка грузов в контейнерах

90. Особенность интермодальных перевозок:

(!) перевозка с участием нескольких видов транспорта по единому перевозочному документу

(?) система доставки грузов в международном сообщении

(?) участвуют только два вида транспорта

(?) перевозка только одним видом транспорта

(?) перевозка грузов в вагонах

91. Какими показателями потребитель не может оценить эффективность транспортных услуг?

(!) величиной дохода от оказания транспортных услуг

(?) надежность доставки

(?) сохранность груза

(?) скорость доставки

(?) затратами на доставку

92. Что является основным критерием выбора стратегии разви­тия системы транспортного обслуживания региона?

(!) экономическая эффективность

(?) масштаб предполагаемых изменений

(?) размер инвестиций

(?) эффективность капитальных вложений

(?) срок реализации стратегии

93. Деловой документ, составляемый во всех случаях при отправке груза; представляет собой коммерческий счет, выписываемый обычно после поставки товара

(!) счет-фактура (ИНВОЙС)

(?) упаковочный лист

(?) отгрузочная сертификация

(?) грузовой манифест

(?) коносамент

94. В каком году была разработана и принята Транспортная стратегия Казахстана до 2015 г.

(!) 2006

(?) 2001

(?) 1999

(?) 2010

(?) 2007

95. Предлагается формирование трех основных транспортно-коммуникационных коридоров («осей»)

(!) Северная, Южная и Центральная

(?) Южная, Центральная и Восточная

(?) Северная, Восточная и Центральная

(?) Центральная, Западная и Северная

(?) Южная, Восточная и Западная

96. Северная ось формирования транспортно-коммуникационного коридора соединит

(!) восток, север и зерновой центр страны с каспийским побережьем, с выходом в приграничные регионы России

(?) через юг страны, с выходом на сопредельные республики Центральной Азии

(?) северную и южную часть через Астану и Караганду

(?) юго-восток республики с выходом на Китай

(?) восток, север и запад через новый транспортный коридор «Западная Европа-Западный Китай»

97. Имеет важное значение для региональных транзитных перевозок по направлению Сарыагаш - Арысь - Кандагач – Озинки, о каком коридоре идет речь?

(!) Центральный коридор ТАЖМ

(?) Южный коридор ТАЖМ

(?) Северный коридор ТАЖМ

(?) ТРАСЕКА

(?) Север - Юг

98. Конкурентоспособность – это….

(!) свойство товара, транспортных услуг, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, транспортными услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений

(?) подготовка планов перевозок, их учет, контроль и анализ, проработка транспортных условий в договорах купли – продажи

(?) механизм взаимодействия органов власти по нормативно-правовому обеспечению сотрудничества органов различных форм собственности в условиях финансово-экономического кризиса

(?) способность к выравниванию социально-экономического развития региона

(?) согласованное развитие транспортной инфраструктуры с соседями

99. Часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающего на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых усилий осуществления этих перевозок – это

(!) международный транспортный коридор

(?) международная транспортная система

(?) международный транспортный узел

(?) международный транспортный путь

(?) международное транспортное сообщение

100. Операции - наиболее важные для грузовладельцев, так как именно обслуживание грузов представляет собой наибольший интерес для организаций и предприятий внешнеторгового комплекса:

(!) транспортно-экспедиторские

(?) агентские

(?) стивидорские

(?) страховые

(?) сюрвейерные

101. Последовательная перевозка грузов различными видами транспорта:

(!) смешанная

(?) унимодальная

(?) комбинированная

(?) трансмодальная

(?) амодальная

102. Гибрид вагона и автоприцепа – вагон, без кузова, с усиленной рамой и встроенными, с одной стороны, двух- или трехосным автомобильным шасси, а с другой стороны, железнодорожной колесной парой

(!) рейлтрейлер

(?) роудтрейлер

(?) ролкер

(?) контрейлер

(?) лихтер

103. Система перевозки генеральных грузов на колесах на специально построенных судах:

(!) система перевозок с горизонтальным способом грузовых работ (ро-ро)

(?) контрейлерная система

(?) система «лендбридж»

(?) лихтеровозная система

(?) воздушно-морская система

104. Система перевозки грузов в контейнерах морским путем и железнодорожным транспортом:

(!) система «лендбридж»

(?) система перевозок с горизонтальным способом грузовых работ (ро-ро)

(?) лихтеровозная система

(?) воздушно-морская система

(?) контрейлерная система

105. Система железнодорожных перевозок подвижного состава автомобильного транспорта выполняющего транспортную операцию:

(!) контрейлерная система

(?) система «лендбридж»

(?) лихтеровозная система

(?) система перевозок с горизонтальным способом грузовых работ (ро-ро)

(?) ролкерная система

106. Перевозка, когда на одном виде транспорта перевозятся груженые транспортные средства другого вида транспорта:

(!) комбинированная

(?) смешанная

(?) унимодальная

(?) трансмодальная

(?) амодальная

107. «Интермодальные модули» - это:

(!) стандартные коробки для перевозки грузов различными видами транспорта

(?) перевозочные документы

(?) схемы доставки грузов

(?) специализированные контейнеры для перевозки грузов различными видами транспорта

(?) устройство для перевозки грузов

108. Интермодальные модули обладают следующими преимуществами:

(!) многократное использование

(?) высокая скорость доставки грузов

(?) большая грузоподъемность

(?) упрощение коммерческих операций

(?) большие размеры грузопотоков

109. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

(!) унификацию физического распределения в части транспортировки; упрощение таможенных формальностей; внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца

(?) упрощение таможенных формальностей; внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца

(?) внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца

(?) унификацию физического распределения в части транспортировки

(?) унификацию физического распределения в части транспортировки; внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца

110. Основными принципами функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок являются следующие:

(!) единообразный коммерческо-правовой режим; комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок; максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота; единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех посредников, участвующих в транспортировке; кооперация логистических посредников; комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта

(?) максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота; единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех посредников, участвующих в транспортировке; кооперация логистических посредников; комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта

(?) максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота; единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех посредников, участвующих в транспортировке

(?) кооперация логистических посредников; комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта

(?) единообразный коммерческо-правовой режим; комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок

111. Смешанные перевозки грузов «от двери до двери», осуществляемые под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставке фрахта называют:

(!) интермодальными

(?) мультимодальными

(?) унимодальными

(?) комбинированными

(?) смешанными

112. Если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого провозного документа, то перевозку называют:

(!) мультимодальной

(?) унимодальными

(?) комбинированными

(?) смешанными

(!) интермодальными

113. Конкурентоспособность организации (транспортной отрасли) – это….

(!) умение и способность производить и сбывать товары определенного качества и объема, что позволяет выиграть соперничество с конкурентами на рынке за получение максимальной прибыли

(?) одна из ведущих форм общественного производства, крупнейший социальный фактор

(?) часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а так же совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок

(?) надлежащее качество перевозок - безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени

(?) максимальное использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности

114. Главными критериями при выборе транспортных коммуникаций для включения в состав международных транспортных коридоров являются

(!) совпадение их с согласованными международным сообществом интегрированными направлениями международных транспортных связей; максимальное использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций, имеющих значительные резервы провозной способности; конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте груза; приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами; надлежащее качество перевозок - безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени; обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем

(?) рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи; оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров; создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов; содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества, освоению новых внутренних и международных рынков

(?) изучение национальной транспортной политики в области смешанных перевозок; разработку международных правовых документов; исследование тенденций спроса грузоотправителей на смешанные перевозки; решение вопросов изменения габарита и весовой массы грузовых единиц и последствий организации смешанных перевозок; создание единой европейской сети важнейших линий международных смешанных перевозок с соответствующей инфраструктурой

(?) простои автотранспортных средств, используемых для доставки или вывоза грузовых единиц, должны быть сокращены до минимума; место расположения терминала должно выбираться таким образом, чтобы к нему имелся свободный доступ по автодорогам от экономических центров

(?) надлежащее качество перевозок - безопасность, своевременность доставки, сохранность грузов, полнота информации о состоянии груза и его местоположении в любой момент времени; обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы, с использованием оптико-волоконных линий связи и спутниковых систем; разработку международных правовых документов;

115. При формировании любого транспортного коридора потенциальные перевозки должны быть представлены в виде:

(!) грузо - и пассажиропотоков, организации перевозок укрупненных грузовых единиц по стандартам ЕС, Международной морской организации и других организаций

(?) товара определенного качества и объема, что позволяет выиграть соперничество с конкурентами на рынке за получение максимальной прибыли

(?) части национальной или международной транспортной системы

(?) одной из ведущих форм общественного производства, крупнейший социальный фактор

(?) транспортных услуг, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, транспортными услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений

116. 1-й транспортный коридор транспортно-логистической цепи поставок: протяженность коридора 12233 км. Коридор проходит по территории

(!) Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Китая, Монголии, КНДР

(?) Москва - Рязань - Сызрань - Оренбург - Актюбинск - Кандагач - Арысь – Ташкент

(?) через станции Петропавловск - Астана - Дружба (1718 км) и имеет ответвление Дема - Карталы - Тобол - Астана

(?) Венгрии, Словакии, Украины, России, Казахстана, Грузии, Азербайджана, Молдовы, Китая и Кыргызстана

(?) Словакии, Венгрии, Югославии, Турции, Ирана, Туркменистана и далее следует по маршруту коридоров №2 и №10

117. 2-й транспортный коридор (Северный) транспортно-логистической цепи поставок: протяженность 8048 км, проходит по территории

(!) России, Казахстана и Китая

(?) Венгрии, Словакии, Украины, России, Казахстана, Грузии, Азербайджана, Молдовы, Китая и Кыргызстана

(?) Словакии, Венгрии, Югославии, Турции, Ирана, Туркменистана и далее следует по маршруту коридоров №2 и №10

(?) Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Китая, Монголии, КНДР

(?) Москва - Рязань - Сызрань - Оренбург - Актюбинск - Кандагач - Арысь – Ташкент

118. 5-й транспортный коридор протяженностью 11539 км проходит по территории

(!) Венгрии, Словакии, Украины, России, Грузии, Азербайджана, Молдовы, Китая и Кыргызстана

(?) Словакии, Венгрии, Югославии, Турции, Ирана, Туркменистана и далее следует по маршруту коридоров №2 и №10

(?) Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Китая, Монголии, КНДР

(?) Москва - Рязань - Сызрань - Оренбург - Актюбинск - Кандагач - Арысь – Ташкент

(?) России, Казахстана и Китая

119. 8-й транспортный коридор протяженностью 3619 км проходит по территории

(!) Украины, России, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана

(?) Москва - Рязань - Сызрань - Оренбург - Актюбинск - Кандагач - Арысь – Ташкент

(?) России, Казахстана и Китая

(?) Венгрии, Словакии, Украины, России, Казахстана, Грузии, Азербайджана, Молдовы, Китая и Кыргызстана

(?) Словакии, Венгрии, Югославии, Турции, Ирана, Туркменистана и далее следует по маршруту коридоров №2 и №10

(?) Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Китая, Монголии, КНДР

120. 10-й транспортный коридор протяженностью 4389 км проходит по территории

(!)Украины, Болгарии, Румынии, Грузии, Азербайджана, Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана, Казахстана, Таджикистана и далее следует по маршруту коридора №2

(?) Венгрии, Словакии, Украины, России, Казахстана, Грузии, Азербайджана, Молдовы, Китая и Кыргызстана

(?) Словакии, Венгрии, Югославии, Турции, Ирана, Туркменистана и далее следует по маршруту коридоров №2 и №10

(?) Польши, Латвии, Литвы, Эстонии, Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Китая, Монголии, КНДР

(?) Украины, России, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана

121. Формирование и развитие сети международных транспортных коридоров на территории государств – участников СНГ должно рассматриваться на фоне основных аспектов развития мировой транспортной системы, как одной из составляющих процесса мирового экономического развития ……

(!) рост мировой торговли будет все больше опережать рост мирового производства; наиболее быстрый рост товарообмена

(?) наиболее быстрый рост товарообмена

(?) осуществить согласованное развитие транспортной инфраструктуры с соседями

(?) добиться концентрации и экономии ресурсов за счет сооружения объектов многоцелевого назначения

(?) расширение комплекса геостратегических задач, усилив позиции страны как транспортного моста между Европой, Азией и Америкой

122. Перевозкой груза в смешанном сообщении сегодня считают ту, в которой доставка груза от отправителя к получателю осуществляют, по крайней мере:

(!) два различных вида транспорта

(?) три различных вида транспорта

(?) четыре различных вида транспорта

(?) не более двух различных видов транспорта

(?) не более трех различных видов транспорта

123. Перевозкой груза в смешанном сообщении сегодня считают ту, когда она выполняется на этом маршруте под ответственностью:

(!) только одного перевозчика

(?) только грузополучателя

(?) только грузоотправителя

(?) грузоотправителя и грузополучателя

(?) перевозчика и грузоотправителя

124. Лихтеровозные транспортно-технологические системы обладают следующими преимуществами:

(!) сокращение стояночного времени морского судна; сокращение стоимости перевалочных работ на стыках морского и речного транспорта; более высокая оборачиваемость; большая грузоподъемность лихтеровозов

(?) более высокая оборачиваемость

(?) большая грузоподъемность лихтеровозов; уменьшение длины состава

(?) сокращение стояночного времени морского судна; сокращение стоимости перевалочных работ на стыках морского и речного транспорта

(?) сокращение стояночного времени морского судна; сокращение стоимости перевалочных работ на стыках морского и речного транспорта; более высокая оборачиваемость; большая грузоподъемность лихтеровозов; уменьшение длины состава

125. Недостатками лихтеровозной транспортно-технологической системы являются:

(!) неполное использование грузоподъемности лихтеровоза; большие капиталовложения; малая грузоподъемность; необходимость создания акваторий для выполнения операций по перегрузке лихтеров

(?) большие капиталовложения

(?) малая грузоподъемность

(?) неполное использование грузоподъемности лихтеровоза; большие капиталовложения; малая грузоподъемность

(?) неполное использование грузоподъемности лихтеровоза

126. Комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки, при которых перевозится трейлер, полуприцеп или съемный кузов без водителя и тягача на железнодорожной платформе называются:

(!) контрейлерными

(?) роллтрейлерными

(?) лихтерные

(?) фрахтовые

(?) маршрутные

127. Система железнодорожных перевозок подвижного состава автомобильного транспорта выполняющего транспортную операцию:

(!) контрейлерная система

(?) лихтеровозная система

(?) система «лендбридж»

(?) система перевозок с горизонтальным способом грузовых работ (ро-ро)

(?) ролкерная система

128. Характеристика транспортной услуги, обуславливающая перевозку грузов (багажа) без потерь, повреждений, пропаж и загрязнений:

(!) сохранность перевозки грузов (багажа)

(?) своевременность доставки грузов (багажа)

(?) надежность транспортного обслуживания

(?) качество транспортного обслуживания

(?) регулярность перевозки грузов (багажа)

129. Относительная характеристика предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой услуги с базовыми значениями соответствующих показателей:

(!) уровень качества транспортного обслуживания

(?) система качества транспортных услуг

(?) класс (сорт)

(?) проверка качества

(?) качество транспортного обслуживания

130. Транспортная операция, осуществляемая внутри страны:

(!) организация доставки груза к пограничным пунктам

(?) переадресование груза

(?) заключение нового договора перевозки

(?) транспортно-экспедиторские услуги

(?) агентское обслуживание внешнеторгового грузооборота

131. Система заключения договора перевозки, которая используется для оформления договора морской перевозки:

(!) система коносаментов

(?) система актов замера

(?) система контрактов

(?) соглашения

(?) система накладных

132. Документ, в котором перечисляются все товары, составляющие груз, перевозимый на каком-либо транспортном средстве или транспортной единицы:

(!) грузовой манифест

(?) счет-фактура

(?) упаковочный лист

(?) бордеро

(?) отгрузочная сертификация

133. Какова главная цель транспортно - логистической системы?

(!) доставки товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте при минимальном уровне издержек

(?) сокращение времени хранения и транспортировки грузов

(?) создание интегрированной эффективной системы регули­рования и контроля материальных и информационных потоков

(?) создание информационной системы контроля запасов

(?) оптимизация производственных запасов

134. Система «канбан» применяется для:

(!) выявления уровня производственных запасов, снижения себестоимости продукции, сокращения производственных запасов, оптимизации транспортных расходов

(?) только снижения себестоимости продукции

(?) только сокращения производственных запасов

(?) оптимизации транспортных расходов и расходов на хранение

(?) выявления уровня производственных запасов и расходов

135. Сервис - это:

(!) пред и послепродажное обслуживание, работа по оказанию услуг в процессе удовлетворения нужд

(?) обслуживание

(?) предоставление гарантий в процессе продажи товаров

(?) послепродажное обслуживание

(?) работа

136. Кем может осуществляться логистический сервис?

(!) любым участником распределительной цепи

(?) только экспедитором

(?) только предприятием - изготовителем продукции

(?) официальными дилерами

(?) перевозчиком

137. Часть национальной международной системы, которая объединяет территории государств, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами - это …

(!) транспортный коридор

(?) магистраль

(?) часть железнодорожной магистрали

(?) транспортная система, объединяющая все виды транспорта

(?) инженерное сооружения включающая в себя всю инфраструктуру

138. В 1993 году прошла конференция?

(!) Брюссельская

(?) Итальянская

(?) Американская

(?) Стран СНГ

(?) Стран ОБСЕ

139. Сколькими коридорами обслуживается территория Казахстана

(!) 6

(?) 10

(?) 3

(?) 5

(?) 8

140. Какова длина международного транспортного коридора ТРАСЕКА

(!) 4389 км

(?) 4500км

(?) 5000 км

(?) 4800 км

(?) 4200 км

141. Какова протяженность 8-го транспортного коридора

(!) 3619 км

(?) 4536 км

(?) 3625 км

(?) 2378 км

(?) 3980 км

142. Какова протяженность 6-го транспортного коридора

(!) 6082 км

(?) 1520 км

(?) 6547 км

(?) 28907 км

(?) 3456 км

143. Какова протяженность 5-го транспортного коридора

(!) 11539 км

(?) 12345 км

(?) 10987 км

(?) 17654 км

(?) 18263 км

144. Через какие станции проходит ответвление 5-го МТК по территории Казахстана

(!) станции Озинки - Арысь – Луговая (Алматы 1) – Рыбачье (Бишкек) - Актогай

(?) станции Аксарайская - Макат - Бейнеу

(?) Макат - Кандагач - Никель-Тау - Карталы

(?) станции Актау - Бейнеу - Макат - Кандагач - Арысь - Дружба

(?) станции Дружба - Актау

145. Какова протяженность 2-го транспортного коридора (Северный) протяженность

(!) 8048 км

(?) 5674 км

(?) 8055 км

(?) 8052 км

(?) 8058 км

146. 1-ый транспортный коридор имеет 9 ответвлений, одно из которых проходит по территории Казахстана

(!) Москва - Рязань - Сызрань - Оренбург - Актюбинск - Кандагач - Арысь – Ташкент

(?) через станции Петропавловск - Астана - Дружба

(?) через станции Петропавловск - Кокчетав - Актогай - Дружба

(?) станции Аксарайская - Макат - Бейнеу

(?) станции Актау - Бейнеу - Макат - Кандагач - Арысь - Дружба

147. Порт Баутино специализируется на:

(!)как база морской поддержки для шельфового бурения и база отстоя судов

(?) через который будут проходить транзитные грузы

(?)будут осуществляться работы по развитию магистральных дорог

(?) сулит крупнейший переворот во всей евроазиатской торговле

(?) станет основной автомобильного маршрута паромной переправы

148. Маршрут Трансказахстанской железнодорожной магистрали составляет:

(!) Достык – Актогай – Мойынты – Кызылжар – Жезказган – Саксаульская – Бейнеу – ГосГраница с Туркменистаном с дополнительной веткой на порт Актау

(?) Торфяновка (граница с Финляндией) - С.- Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва - Кашира - Тамбов - Волгоград - Астрахань

(?) Астрахань - Кара-Озек (гра


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: