Ход работы. Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилия, развиваемого на штоке тормозного цилиндра

Тормозная рычажная передача предназначена для передачи усилия, развиваемого на штоке тормозного цилиндра, на тормозные колодки. В состав рычажной передачи входят триангели или траверсы с башмаками и тормозными колодками, тяги, рычаги, подвески, предохранительные устройства, соединительные и крепежные детали, а также автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра.

По действию на колесо различают рычажные передачи с односторонним (грузовые вагоны) и двусторонним (пассажирские вагоны) нажатием колодок. Выбор конструкции рычажной передачи зависит от количества тормозных колодок, которое определяется необходимой величиной тормозного нажатия и допускаемым удельным давлением на колодку.

Действие тормозной рычажной передачи при торможении.

Так, например, на схеме рис. 12 можно просле­дить последовательное изменение усилия, передаваемого штоком поршня тормозного цилиндра, пренебрегая потерями на трение в шарнирных соединениях. В данном случае сила поршня, действующая по направлению штока, поворачивает горизонтальныйрычаг в точке к (или ч) и перемещает тягу с выигрышем силы пропорцио­нально отношению п леч этого рычага а/б. Полученная на тяге сила

поворачивает вертикальный рычаг, и притягивает ближнюю к тормозному цилиндру траверсу с новым изменением силы, пропорциональным отношению плеч (г+в)/в. Эта сила образует угол a с направлением радиуса, проходящего через центр колеса и середину колодки, т.е. с направлением нор­мального давления колодок.

Передаточным числом n рычажной передачи называется отношение теоретической суммы сил нажатия тормозных колодок вагона или локомотива т к усилию, приложенному тормозильщиком к рукоятке винта ручного тормоза или к силе Р давления сжатого воздуха на поршень тормозного цилиндра,

Рисунок 12 – Схема тормозной рычажной передачи пассажирского вагона.

а – ведущее плечо горизонтального рычага; б – ведомое плечо горизонтального рычага; в - ведущее плечо вертикального рычага; г - ведомое плечо вертикального рычага; α – угол наклона тормозной колодки; к, ч – места перестановки валиков распорок под композиционные и чугунные колодки на горизонтальном рычаге.

Передаточное число рычажной передачи определяется из соотношения ведущих и ведомых плеч рычагов. Оно показывает, во сколько раз с помощью системы рычагов увеличивается усилие, развиваемое на штоке тормозного цилиндра.

Для рычажной передачи пассажирского вагона передаточное число

при чугунных колодках будет:

при композиционных:

Рычажные передачи подвижного состава имеют передаточные числа, изменяющиеся в пределах от 5,4 до 18 при чугунных колодках и от 2,53 до 9,2 при композиционных.

Угол α между горизонтальной осью колеса и осью тормозной колодки (рис. 12) называется углом наклона тормозной колодки. На вагонах он обычно не превышает 10°, а на локомотивах – 30°.

Вывод: Изучил устройство и действие тормозной рычажной передачи. Научился определять ее передаточное число.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: