Лабораторная работа № 16.
Цель: практическое приобретение навыков по регулировке минимальной частоты вращения коленчатого вала.
Контрольно-диагностическое оборудование. Лабораторная работа выполняется на рабочих местах, оборудованных стендами с действующими карбюраторными двигателями моделей ЗМЗ (ЗИЛ), имеющих различную степень технического состояния и установленных стационарно.
Порядок выполнения работы:
Порядок регулировки карбюратора К156 (рис. 12, а):
завернуть винт 1 рычага дроссельных заслонок на 1,5—2 оборота от положения, при котором заслонки полностью закрыты и винт касается рычага;
завернуть до отказа, но не слишком туго, винт 2, после чего отвернуть его на 1/2—1 оборот;
завернуть до отказа, но не слишком туго, винт 3, после чего отвернуть его на 4—5 оборотов;
пустить двигатель и установить предварительно винтом 1 частоту вращения коленчатого вала двигателя 800—900 мин"1;
завертывая винт 3, найти такое положение, которое соответствует началу ухудшения устойчивости работы двигателя, после чего отвернуть его на 1/2 оборота;
винтом 2 обеспечить минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала;
винтом 1 восстановить частоту вращения коленчатого вала 800—900 мин"1. При этом двигатель должен работать достаточно устойчиво и не останавливаться при резком открытии и закрытии дроссельных заслонок.
Порядок регулировки карбюратора К126Б (рис. 12, б):
перед регулировкой винты 2 завернуть до отказа, а затем отвернуть на 2 оборота каждый и запустить двигатель;
упорным винтом 1 повысить частоту вращения коленчатого вала;
винтами 2 (поочередно) достигнуть наибольшей частоты вращения при данном положении дросселя;
винтом 1 уменьшить частоту вращения до минимальной;
винтами 2 (поочередно) достигнуть минимальной и устойчивой частоты вращения.
Для проверки регулировки необходимо нажать на педаль дросселя и резко отпустить ее, если двигатель не остановится и будет устойчиво работать на nminх.х., то регулировка считается законченной.
Вывод: