Как относится Церковь к контрацепции

По официальной статистике, к 2030г. в России будет пенсионеров больше, чем работающих, к2050г. население России сократиться вдвое в сравнение с нынешним, что приведет к уменьшению ее до размеров до размеров средневекового Московского княжества.

Не аборты, которых по самой смелой статистике 7-8млн. в год, а контрацепция (работающего населения -90 млн.) большинства трудоспособных - причина вымирания России и даже Западной Европы. Причина этому - грех контрацепции. В разговоре olga_1821 попросила меня назвать каноны Церкви и слова св.отцов о грехе контрацепции.

1.Ибо Адам познал Еву жену свою (Быт. 4, 1) уже после изгнания из рая.
(Свт. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 12,5).
Т.е. брак – не обязательно физическая близость.

2. «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:23-24), и при этом спрашивает: «О ткуда, скажи мне, пришло ему на ум сказать это?... Откуда Адаму в раю стало известно, что будет совокупление между мужем и женой? Ведь оно произошло после падения! А до того люди жили в раю как ангелы… Не явно ли, что он, будучи прежде преслушания причастен пророческой благодати, видел все это духовными очами!... Но злому демону невыносимо было видеть ангельскую жизнь во плоти человеческой» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия, беседа 15:4).

(Итак, согласно Златоусту слова о том, что человек оставит отца и мать и прилепится к жене, относятся к состоянию после грехопадения. Адам лишь провидел это состояние как перспективу греха-Л.С.).

3. По закону Левирата (Втор.25:5-6) Онан был обязан дать потомков своей жене. Он этого не сделал. Так что грех его двойной - и рукоблудие, и контрацепция. Св.прп.Ефрем Сирин пишет в толковании на Быт.38,9-10: “брат Иров, (т.е. Она) поелику любил Фамарь, то взял ее себе в жену; но поелику ненавидел брата своего, то не захотел восставить ему семя. Когда же Бог, за умышленное Авнаном лукавство, умертви и сего,”

4. Трагедия г.Содом. (Быт.19) ”Потом повествует об отшествии Ангелов в Содом, о ходатайстве Авраамовом за Содомлян, о вшествии Ангелов в дом Лотов, о нечестивом сборище Содомлян, об исшествии Лота и дочери его, о конечном истреблении Содомлян за их непотребство. ” (Св.прп.Ефрем Сирин,толкование книги Бытия). Непотребство называется нарушение заповеди. Если бы наслаждение без деторождения не было бы грехом, то другие виды секса (в т.ч. и содомские) не запрещались бы заповедью.

5. Ветхий Завет (в толкованиях св.отцов):
"Ребекка от единого ложа имела" (Рим. 9:10). К изречению от единого ничего не добавлено, и этим показана праведность зачатия, ибо свидетельствуется, что Исаак, после того как получил от Ребекки двух детей, уже больше не сожительствовал с нею» (Свт. Епифаний Кипрский. Панарион, гл. 58 (78 – против антидикомарионитов): § 22. Творения, ч. 5. с. 269-270.)

Священное Писание, постоянно бичующее блуд и распутство, совершенно не осуждает Фамарь. Почему? Потому что «Фамарь умыслила сие для чадородия, а не по сладострастию. Что и доказывается тем фактом, что ни с Иудой, ни с кем другим она больше не имела общения, удовольствовавшись тем, что получила материнство» (Бл. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия, вопрос № 97 // Бл. Феодорит Кирский. Изъяснение трудных мест Священного Писания, М. 2003г. с.67.). Преподобный Ефрем Сирин вкладывает в ее уста такую молитву: «Господи, Твоему всеведению открыто, что в моем поступке нет плотского пожелания» (Преп. Ефрем Сирин. Толк. на Быт. 38 главу // Творения в 8-ми тт. М. 1995. Т. 6, с. 309.

Бл. Феодорит Киррский. Краткое изложение Божественных догматов, 25
А что не в угождение сладострастию имели общение со многими женами, свидетельствует патриарх А враам, после многих просьб Сарриных вступивший в общение с Агарью, потом, по рождении его сына, не приближавшийся к ней более; свидетельствует и премудрый Иаков, который, как против воли взял за себя Лию, так по одной ревности супруг согласился на общение с рабынями. Да и супруги его, не сластолюбию служа, но желая стать матерями многих чад, были в раздоре между собою. Так питомцам веры и Ветхозаветное Писание указывает цель брака" (Бл. Феодорит Киррский. Краткое изложение Божественных догматов, 25 //Восточные отцы и учители Церкви V века. - М., Издательство МФТИ, 2000, сс.172-223).

6. История презерватива.
Характерно, что презерватив использовался в Древнем Египте, Греции и Риме и исчезает в 4-5в.(при принятии христианства официальной религией всей Римской Империей) и исторические свидетельства появляются лишь к 16 в. в Европе, отступившей от первоначального видения христианства. Вот как пишет Википедия об истории презерватива:

Хотя в древних Египте, Греции, Риме ценилась малодетность и практиковались различные контрацептивные методы, считалось, что за контрацепцию отвечает женщина. Поэтому все хорошо документированные контрацептивные устройства тех времён, как эффективные (например, контрацептивные пессарии), так и неэффективные, вроде амулетов, являются женскими. Тексты тех времён содержат завуалированные указания и на мужские методы контрацепции, но большинство историков считают, что речь идёт не о презервативах, а о прерванном половом акте или анальном сексе. Набедренные повязки, носимые древнеегипетскими или древнегреческими тружениками, были очень малы. Письменные свидетельства о набедренных повязках такого типа, носимых представителями высшего общества, позволили некоторым историкам предположить, что такие повязки надевались во время полового акта, но другие историки сомневаются в этом предположении[8].
Известна также легенда о Миное, записанная Антонином Либералом (Antonius Liberalis) в 150 году. По этой легенде, из-за проклятия, наложенного на Миноя, в его сперме были змеи и скорпионы. Миной защитил свою сексуальную партнёршу от этих животных, сделав женский презерватив из козлиного мочевого пузыря
"

Контрацепция перестала применяться после упадка Римской империи в V веке, так, например, не документировано использование контрацептивных пессариев вплоть до XV века.."

7.…Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? (Ап.Павел - 1 Кор.9,5)

8.“…но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.(ап.Павел - 1Тим.2,14-15)

9. Святой мученик и философ Иустин (2 век) пишет: «Мы и вступаем в брак, не с иной целью, как только с тем, чтобы воспитать детей… Срамное совокупление у нас не является таинством … Один христианин в Александрии даже просил оскопить его» (Муч. Иустин Философ. Апология 1: 29. PG.6:373). Как видим, св. Иустин отзывается весьма восторженно о том, кто хочет оскопиться. Ему лишь воспрепятствовал городской префект Феликс, по сообщению Иустина.

10.Пресвитер во времена свт.Василия Великого.
В то время в одном селений жил пресвитер Анастасии с женою Феогнией. Сорок лет они прожили друг с другом в девстве, и многие думали, что Феогния бесплодная, ибо никто не знал хранимого ими в тайн е, чистого девства. Анастасий же за свою святую жизнь удостоился получить благодать Духа Божьего, и был прозорливцем.”

11. Св.Павел Препростый, жизнеописание
“Сей Павел был земледельцем в одном селении. Человек он был неученый, душою же был весьма прост и незлобив. Он вступил в брак с женщиною, красивой лицом, но дурной по своей душе и поведению; долгое время она тайно от мужа вела прелюбодейную жизнь. Однажды, возвратившись с работы домой, Павел застал жену свою с другим. Тогда, немного усмехнувшись, сказал он прелюбодею: - Хорошо, хорошо! Я совсем не обращаю на это внимания. Призываю во свидетельство Иисуса Христа, что я не желаю более жить с нею. Вот ты обладаешь ею, посему и детей корми, а я уйду”

12. Блаженный Августин
(О супружестве и похоти): «То, что они (супруги) в супружестве совершают с целью продолжения рода, является благом брака; однако то же самое до бракосочетания скрывается, так как является постыдным пороком похоти, который везде, где бы то ни было, избегает быть увиденным, и, стыдясь, стремится уединиться в укромном месте. Поэтому супружество следует прославлять, ибо оно делает из порока похоти некое благо; но в то же время супружество испытывает чувство стыда, поскольку не может существовать без вышеупомянутого акта…. Это вожделение является не благом супружества, а необходимостью для продолжения рода».

13. свт.Григорий Нисский (О строении человека): «… если бы не произошло с нами вследствие греха никакого превращения и падения из ангельского равночестия, то и мы таким же образом для размножения не имели бы нужды в браке Поэтому-то, кажется мне, и великий Давид, сожалея о бедности человека, такими словами оплакивает человеческое естество:
«Человек, который в чести и неразумен», называя честью равночестие с ангелами; поэтому продолжает: «подобен животным, которые погибают» (Пс. 48, 21). Ибо подлинно стал скотен принявший природу свою по наклонности к вещественному этот текучий способ размножения».

14. По учению Церкви – с момента зачатия в зародыше существует душа, данная Богом.Именно поэтому аборты-это грех, и по той же причине Церковь отмечает даты зачатия Св. Иоанна Предтечи. Следовательно,препятствие зачатию есть препятствие деторождению и отмечается многими канонами Церкви.

Правило свт.Василия Великого,2-е.
Умышленно погубившая зачатый во утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося, или еще не образованного у нас несть. Ибо здесь полагается взыскание не токмо за имевшее родитися, но и за то, что наветовала самой себе.
Зонара. Не которые женщины, тайно совокупляясь с мужчинами, зачинают; но из боязни пред родителями, например,... А поелику извергаемый плод иногда еще не имеет образа, а иногда образован и уже носит черты человеческого существа (ибо семя, повергаемое в утробу, сначала обращается в кровь, потом сгущается в бесформенную плоть, затем начинает принимать образ и слагаться в члены и суставы), то мы, говорит (святый отец), не делаем тонкого различения, образованный ли извержен зародыш, или не образованный
;

Синопсис. Умышлено погубившая зачатый в утробе плод, когда бы ни погубила, убийца.
Аристин. Имеющая в утробе, когда бы ни приняла зелье, чтобы извести носимый в утробе плод, есть убийца. И мы не делаем тонкого различения, был ли плод необразованный, или образовавшийся…
Вальсамон. О блудницах, истребляющих в себе плод посредством зелий, или другим каким – нибудь образом, сказано в десятой главе 13-го титула настоящего собрания и в 21-м правиле анкирского собора. А настоящее правило, определяя подвергать соделавших что – нибудь такое епитимиям убийц, присовокупляет, что тут не имеет значения различие в состоянии выкидыша: будет ли изверженное безобразно, или уже образованно и с человеческими чертами, епитимия остается таже самая. Прибавка эта направлена против тех, которые говорят, …не бывает убийства в том случае, когда плод будет извержен еще не образовавшийся.
Славянская кормчая. Хитростию растливши, егда аще уморит, убийца есть.

Правило Анкирского соб.,21-е.
“Женам, от прелюбодеяния зачавшим, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение святых тайн до кончины:

Зонара. Женщины, тайно совокупляясь с кем либо и зачиная, дабы не быть узнанными, намеренно истребляют плод, или накладывая на свой живот тяжести и сжимая его, или принимая какие-нибудь зелья и повреждая плод носимый во чреве. Итак, это правило говорит, что прежнее определение таковых подвергало епитимии неприобщения до смерти, так чтобы только при смерти они удостаиваемы были божественного причащения. А мы, говорят отцы собора, изыскивая нечто более снисходительное, определили десятилетнюю епитимию, так чтобы оне удостаиваемы были божественного причащения чрез десять лет, разделяемых по определенным степеням, или по местам епитимий – плачущего, слушающего, припадающего и купно-стоящего. И Василий Великий в своем втором правиле подвергает десятилетней епитимии тех, которые умышленно погубляют зачатый в утробе плод, и при сем говорит, что врачевание должно измерять не временем, но образом покаяния.

Аристен. Блудницы, принимающие детогубительные отравы, должны подвергаться десятилетней епитимии.Принимающие истребительные зелья с целию уничтожить находящийся в утробе плод, должны быть под епитимиею в течение десяти лет…
Вальсамон. На основании древнейшего церковного определения только при последнем издыхании удостаиваемы были причащения божественных Таин тайно зачавшие и чтобы не быть узнанными, уничтожающие каким бы то ни было образом свой плод…
А детогубительная отрава есть всякое средство, истребляющее носимый во чреве пло д. Прочти 2-е правило святого Василия, также 91-е трульского собора и толкование их.
Славянская кормчая. Блудница вземлющи смертная былия, десять лет да покается.
Толкование. Блудница, или ины некия жены, яже без студа блуд творяще, и хотящеся укрыти от человек, возьмут что от инех детопагубная былия, яко да испивше уморят сущия в них младенцы: таковии убо десять лет запрещение да приимут.
(т.е. Церковь запрещает препятствовать рождению даже появившихся от блуда -Л.С..)”

15. свт. Иоанн Златоуст (Творения, т.11): «Жена благородная» …вышла замуж для сожительства и для деторождения, а не для распутства и смеха, - для того, чтобы беречь дом, чтобы научить и мужа быть честным, а не для того, чтобы воспламенять в нем сладострастие»

"войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее". Великая и необыкновенная мудрость жены! Какая жена решилась бы когда-либо это сделать, или посоветовать это мужу, или уступить свое ложе рабе? Видишь, как они далеки были от всякой страсти. У них была одна только цель, чтобы не умереть бездетными..” (Беседа 38-я, т.4,ч.1)

«Брак называется браком не по телесному соитию, иначе и прелюбодеяние бы было браком» (Свт. Иоанн Златоуст. К молодой вдове, сл. 2: 2, 3. Т. 1. ч.1. с. 389, 391).

16. Свт.Афанасий Александрийский. ".. Блажен, кто в юности, составя свободную чету, употребляет естество к деторождению, но аще к любострастию: то блудники и прелюбодеи подвергаются казни, возвещенной апостолом (Евр.13,4) “Послание святаго Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго, к Аммуну монаху”

17. Св. Исидор Пелусиот (Письма, п.581):. Но многие, по сильной похотливости и невоздержности, лучше же сказать, по какому-то неистовству, имеют общение с женами, когда у них месячное течение и очищение, и даже когда они беременны, а жены, не знаю почему, допускают это, хотя и бессловесные животные по зачатии не сходятся для общения. Посему, говорят иные, женщина в сравнении с животными женского пола и названа более женственною, так как те вступают в общение только для продолжения рода, а женщина делает сие также и из похотливости, по непотребству даже и по угашении женского вожделения, ибо природа бывает тогда озабочена или образованием живого существа, или очищением.

18. Св.Климент Александрийский (Педагог): «
: Поэтому ничем между нами не должны быть напоминаемы бесстыдные слова, постыдные образы, с делом гетер имеющие соотношение, их поцелуи и подобные виды любострастия. Мы должны быть послушны апостолу, который ясно говорит: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» (Еф.5, 3). Верно поэтому, как кажется, сказал некто: "Соитие пользы не принесло еще никому; счастлив тот, кому оно не повредило". Потому что уже и в законном браке оно влечет за собой опасности, если не имеет единственной цели - рождения детей. …Но в грешнике, который постоянно бывает побеждаем чувственным пожеланием, постоянно живет и самый порок невоздержанности, поэтому вообще каждый невоздержанный мертв перед Богом; оставленный Логосом и Святым Духом, он - труп. И естественно. Святое не желает быть оскверняемым; «чистому только с чистым постоянно свойственно соприкасаться… Для того, чтобы сеять, подходящим бывает какое-то определенное время даже у лишенных разума животных. Совокупляться, если не ради рождения детей, это значит обижать природу;.

Недозволительно человеку соитие, совершаемое без цели зачатия» (Климент Александрийский. Педагог, ч.ΙΙ, гл. 10 http://www.pagez.ru/lsn/0102.php#2).

19. Свт.Григорий Богослов (творения, ч.3): «Когда брак есть собственно брак и супружеский союз и желание оставить после себя детей, тогда б рак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием и делается как бы путем к пороку, тогда и я скажу: «то лучше не жениться» (Мф.19,10)».

"Но блуда ради каждый имей свою жену" (1Кор. 7:2). Здесь пропущено местоимение. Речь здесь обличительная и более увещательная. Апостол имел ввиду: блудодеяния ради вашего. … А между тем сказано было это в осуждение некоторых, которые не хотели служить Богу после того, как стали жить и по закону употреблять свой сосуд для деторождения. Так употребляли и древние отцы наши, как мы находим в Писании: "Ребекка от единого ложа имела" (Рим. 9:10). К изречению от единого ничего не добавлено, и этим показана праведность зачатия, ибо свидетельствуется, что Исаак, после того как получил от Ребекки двух детей, уже больше не сожительствовал с нею» (Свт. Епифаний Кипрский. Панарион, гл. 58 (78): 22. Творения, ч. 5. с. 269-270).

20. Мытарства св.Феодоры Цареградской: «В то время, когда мы поднимались выше, святые Ангелы сказали мне: «Ты видела страшные и отвратительные блудные мытарства; знай, что редкая душа минует их свободно: весь мир во зле соблазнов и скверн, все почти люди сластолюбивы;. Большая часть, дошедших сюда, погибает. Власти блудных мытарств хвалятся, что они одни более всех прочих мытарств пополняют огненное родство во аде..

21. (Евфимий Зигабен. Толковая Псалтирь, Пс. 50:7. Репринт с изд. Киев, 1882г. с. 313). «Если бы Адам не согрешил, то не было бы ему надобности и в плотском соитие с Евою. Итак, грех породил таковое совокупление, а это совокупление – тех, кто от негородились у Адама и Евы, и так далее, до самого Давида. И хотя браки по закону стали честны пред Господом чадородия ради, но в существе своем и они суть порождение греха. Потому и сам Давид имел согрешить, как бы подчиняясь необходимости природы»

22. Прп.Максим Исповедник.
«Правильное суждение о браке целью его поставляет деторождение. Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешае т в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой злоупотребляет сим» (Прп.Максим Исповедник. О Любви, сотница 2-я: 17)

"Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, а блуд…
(Прп.Максим Исповедник. О Любви, сотница 3-я)

23. Св.Иоанн Дамаскин.
…(удовольствия-Л.С.) естественные, но лишенные свойства необходимости, каковы: половые сношения, естественные или законные, ибо хотя половые сношения и способствуют продолжению человеческого рода в целом, однако можно жить и без них - в девстве; третьи удовольствия - ни необходимые, ни естественные, каковы: пьянство, сладострастие, пресыщение. Эти удовольствия не содействуют ни сохранению нашей жизни, ни преемству рода и даже наоборот - вредят. Поэтому тот, кто живет в согласии с волей Божией, должен искать удовольствий необходимых и, вместе, естественных; а на втором месте полагать удовольствия естественные, но необходимые, допуская их в приличное время, приличным образом и в приличной мере. Прочих же удовольствий следует всячески избегать. “Точное изложение православной веры, Об удовольствиях”
)
24. Свт.Григорий Палама
Рождается Христос от Девы, потому что плотское вожделение, будучи независимым от воли и непокорным духу, хотя у некоторых, силою воли и держится в рабстве и послабляется целомудренным образом только ради деторождения, - оно как то от начала превносит осуждение, будучи тлениеим и называясь так и рождая, конечно же, человека для истления. Оно является страстным движением человека, не сохранившего чести, но уподобившегося животным" (Свт. Григорий Палама. Омилия на Введение Богородицы во Храм 1:4 // Омилии. Т. 3, с. 79)

25. Номоканон при Большом Потребнике.
От жен вопрошати, еда не ношаху ли отрав, за еже не сотворити отрочати. или аще кая не напоила ли ложесн, еже не зачати, или яде былие, или пресытися и изверже отроча самохотне. и егда обрящется, яко нечто сотвори, и изверже самохотне, убиица есть, и запрещается, яко убиица.

(Номоканон при Большом Требнике - это инструкция священнику как исповедовать приходящих к нему на исповедь. Есть более древнимй Номоканон св. Иоанна Постника - там, правда, нет про "контрацепцию" (он более краткий), но есть про малакию, например. В восточной практике к верующим традиционно предъявлялись достаточно строгие требования в этом отношении. Тот, кто это отвергает, фактически ставит под сомнение восточную аскетическую традицию
(Примечание - dmitri_kapustin)

26. Прп. Максим Грек (Творения, ч.2, сл.27):
«Известно, что детородные уды приданы при создании обоим полам ради двух причин: чтобы посредством их сохранился род человеческий и не исчез бы окончательно, и чтоб чрез них выбрасывалось всегда излишество переваривающейся пищи.

27.Необходимо отметить, что свв. Кирилл и Мария Радонежские, родители прп. Александра Свирского имели всего по двое-трое детей, а прпп. Петр и Февронья Муромские не имели их вовсе. С трудом можно их представить с контрацептивами.

28. Свт.Филарет Московский.
“358. Брак есть Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания дете й.”
Пространный катехизис свт. Филарета Московского

29.Свт.Игнатий Брянчанинов (Тело и душа):
Вместо наслаждения плотского, скотоподобного долженствовало быть наслаждение святое, духовное. Самого же образа, как неоткрытого Богом, и не испытываем, веруя, что для Бога как легко было попустить известный способ, так легко было установить и другой способ. Здесь употреблено о настоящем способе размножения слово: попустить. Да! Этот способ есть попущение Божие, есть горестное следствие нашего падения, есть знак отвращения Божия от на с. Мы уже рождаемся убитые грехом: в «беззакониих зачат есть и во грехах родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Зачатия в беззакониях и рождения во грехах не может быть установителем Бог»
.
30. Свт.Феофан Затворник (Толкование Послания к римлянам 1,24):
«Плотское возбуждение само по себе ничего грешного не имеет. Оно дано вместо проводника к деторождению для распространения и сохранения рода, и в естественном порядке престает вместе с исполнением сего назначения животного организма. Видим у животных, что у них это дело исполняется однажды в год. Потом они успокаиваются и никакой тревоги с этой стороны не испытывают, как исполнившие долг естества»

31.Свт.вмч. Елисавета и вел.кн. Сергей Александрович,св. Иоанн Кронштадтский также не имели детей и их образ жизни “как брат с сестрой” доказывает что никакого “нормального супружеского соединения без детей” в Церкви не было и быть не может.

32. О цели супружеского близости лишь как средства для продолжения человеческого рода говорит тот факт что веками крестьянские семьи имели много детей (пословицы “ семья-семь и я”, “ семеро под лавкой ”) иногда в абсолютной нищете!
Стали бы они так поступать, если бы “секс без детей” не был бы грехом!

33. На официальном сайте Московского Патриархата, и читаем принятый 13-16 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви - документ “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви“. Главу XII “Проблемы биоэтики”.
(http://www.mospat.ru/index.php?mid=90)
“… Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом. ”

34. замечательны слова прот. Илии Гумилевского - профессора МДА:
«Двуполая среда образует органическое единство и отделяет от себя органическое новообразование, новую жизнь. Закон этот — выражение божественной воли (Еф. 5:31; Быт. 2:24; ср. Мф. 19:4-6). Прямая его цель — чадородие (1Тим. 2:15; ср. Быт. 1:28)... Очевидно, здесь замешано субъективное отношение к половому акту. Устранено чадородие как цель, которая должна была соединить их в пожизненный непрерывный союз супружества (1 Кор.7:10-11): страсть начала диктовать свою волю, и жизнь изменила свое естественное течение. В таком состоянии половые процессы противоестественны» (Протоиерей Илья Гумилевский. Учение св. Апостола Павла о душевном и духовном человеке. Киев, «Пролог», 2004 г. с. 17-18).

35.Подыскивая современный опыт по данной проблеме, нашел издание священника из РПЦ МП, который ратовал за многодетность, между прочим рассказывая, что не смотря на 12 их с матушкой детей, он со дня супружества входил к ней всего 35 раз.Также в издании “Исповедаю грех..” свящ. Алексея Мороза изданном по благословлению владыки Тернопольского Сергия любая контрацепция называется грехом.
Точно такого же мнения о. Даниил Сысоев, преподаватель МДА Юрий Максимов и также духовник Псково-Печерской обители о.Таврион, архимандрит Рафаил (Карелин), о. Сергий (Рыбко) и ряд других.

36. Ст. Паисий Святогорец подчеркивал, что “ нужно иметь абсолютное доверие к Промыслу Божию, а не устанавливать человеческую программу, ибо детей дает Бог. Он один знает, дать ли, когда дать, и сколько детей дать — и никто иной. Некоторые решаются, поскольку жизнь стала трудной, иметь от силы одного ребенка и с трудом его вырастить, поэтому они предохраняются, чтобы не иметь другого. Однако это великий грех, поскольку они показывают, что сами устраивают свои дела лучше, чем Бог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: