Торговые факторы

Организация товародвижения.

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

-производственные;

-транспортные;

-социальные;

-торговые.

Производственные факторы

К числу производственных факторов относятся следующие:

-размещение производства;

-специализация производственных предприятий;

-сезонность производства отдельных товаров.

Транспортные факторы

К транспортным факторам относятся:

-состояние транспортных путей сообщения;

-виды транспорта, используемые для перевозки товаров.

Социальные факторы

Большое влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются:

-расселение населения;

-уровень денежных доходов населения.

Так, в районы с невысокой плотностью населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем в районы с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.

Торговые факторы

На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы:

-размеры, специализация и размещение предприятий торговли;

-степень сложности ассортимента товаров и их свойства;

-уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей его технологической цепи. Это достигается единством технологической цепи, соответствием се требованиям поточной обработки грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой к последующей. Особенно большое значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т.д.).

В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:

§ применение кратчайших путей движения товаров;

§ установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

§ выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;

§ широкое применение тары — оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;

§ постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

Организация технологической цепи товародвижения с соблюдением названных выше основных принципов позволяет обеспечить высокую эффективность всего процесса товародвижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: