Задание Модификация базы данных. Использование связных таблиц. Создание форм и отчетов

Лабораторная работа 5. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

Задание Модификация базы данных. Использование связных таблиц. Создание форм и отчетов

Создадим в базе данных Автомагазин таблицу Поставщики, в таблицу Автомобили добавим столбец Поставщик и создадим связь таблиц.

1. Откройте базу данных Автомагазин.

2. Откройте таблицу Автомобили, в режиме конструктора, для чего указав в списке объектов базы данных Автомагазин вкладку Таблицы, выберем таблицу Автомобили и щелкнем кнопку Конструктор.

Вставим в эту таблицу новое поле, для чего выделив поле Объем двигателя, выберем в меню Вставка команду Строки. Введем в новой строке следующее описание:

Имя поля Тип данных Размер, формат Описание  
Поставщик Текстовый 30 символов Фирма – поставщик автомобиля

3. Сохраним изменения в структуре таблицы, для чего щелкнем кнопку Сохранить на панели инструментов, а затем закроем таблицу.

4. Создадим таблицу Поставщики, описав поля следующим образом:

Имя поля Тип данных Размер поля, формат поля Описание
Фирма Текстовый 30 символов, ключевое Название фирмы
ФИО Текстовый 50 символов Фамилия, имя, отчество руководителя
Телефон Текстовый 12 символов, маска ввода (9999)-99-99-99 Номер телефона
Адрес Текстовый 50 символов Почтовый адрес

· Для создания таблицы выберем вкладку Таблицы и щелкнем кнопку Создание таблицы в режиме конструктора.

· В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля введем имя Фирма. В столбце Тип данных оставим тип Текстовый. В столбце Описание введем описание данных, которые будет содержать это поле, например, Название фирмы. Перейдем в бланк Свойства поля в нижней части окна и зададим значения Размер поля: 30 символов. Действуя аналогично, зададим названия, укажем тип и свойства данных для остальных полей.

· Для поля Телефон в бланке Свойства поля зададим маску ввода, которая обеспечит контроль ввода телефонного номера с кодом города, например, (3512)-45-35-67. Для этого введем в строке Маска ввод а текст маски (9999)-99-99-99.

· В качестве ключевого поля укажем поле Фирма, значения которого в таблице являются уникальными. Закроем таблицу Поставщики с сохранением структуры.

6. Установим связь между таблицами Автомобили и Поставщики.

· Для этого выберем команду Схема данных в меню Сервис. После этого раскроется пустое окно Схема данных, а в главном меню Access появится новый пункт меню Связи.

· В диалоговом окне Добавление таблицы выберем вкладку Таблицы. Выбирая из списка таблиц открытой базы данных Автомагазин и щелкая кнопку Добавить, добавим в окно схемы данных таблицы Автомобили и Поставщики.

· Закроем окно Добавление таблицы, щелкнув кнопку Закрыть.

· Для установки связи между двумя таблицами выделим имя поля с первичным ключом (Фирма) главной таблицы Поставщики и перетащим его, используя левую кнопку мыши, на поле Поставщик подчиненной таблицы Автомобили. Как только вы отпустите левую кнопку мыши, на экране появится диалоговое окно Изменение связей.

· Для включения механизма поддержки целостности данных в связываемых таблицах установите флажок Обеспечение целостности данных. Активизируем флажок Обеспечение целостности данных, а затем включим переключатели каскадной модификации – обновления и удаления связанных записей.

· Завершим создание связи, щелкнув кнопку Создать. В окне Схема данных появится графическое изображение установленной связи. Пометки у конца линии связи означают, что одна запись таблицы Поставщики может иметь сколько угодно связанных записей в таблице Автомобили.

7. Создайте форму для связанных таблиц. Для этого выберите объект Формы в окне базы данных. Дважды щелкните в правой области окна базы данных по Создание формы с помощью мастера.

8. На первом шаге диалога мастера Создание форм, выбрав таблицу Поставщики, а затем и Автомобили, включите в форму все поля таблицы Поставщики, а также все поля таблицы Автомобили, кроме поля Поставщик (это поле дублирует поле Фирма таблицы Поставщики), и щелкните кнопку Далее.

9. На следующем шаге диалога с мастером выберите вид представления данных, указав в качестве главной таблицу Поставщики и включив опцию Подчиненные формы. Далее.

9. В появившемся окне выберите внешний вид подчиненной формы – табличный. Далее.

10. В появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щелкните по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз на клавиатуре. После выбора стиля щелкните по кнопке Далее.

9. В появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Список автомобилей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений.

9. Щелкните по кнопке Готово. Перед вами откроется окно формы Поставщики с подчиненной формой Автомобили.

9. Видим, что размер полей Телефон и Адрес мал для представления данных.

· Закрыв окно формы, укажем главную форму Поставщики и щелкнем кнопку Конструктор на панели инструментов. Измените размеры элементов управления формы и закройте режим конструктора, сохранив изменения макета формы.

9. Введите с помощью формы порядка 4 – 5 фирм, для каждой из которых 4-5 записей об автомобилях.

9. Закройте окно формы и, открыв таблицы Поставщики и Автомобили, просмотрите внесенные записи и убедитесь, что в обеих таблицах внесены связанные записи.

10. Создайте отчет, для чего, выбрав в списке объектов Отчеты, дважды щелкните Создание отчета с помощью мастера.

· На первом шаге мастера Создание отчета, выбрав таблицу Поставщики, включим в отчет поля Фирма и Телефон. Выбрав таблицу Автомобили, включим в отчет поля Марка, Объем двигателя, Цвет, Тип кузова, Год выпуска, Номер кузова. Далее

· Выберем в качестве главной таблицы таблицу Поставщики. Далее.

· На следующем шаге диалога с мастером Создание отчетов добавим уровень группировки, выбрав поле Марка. Далее.

· Выберем сортировку по возрастанию по полю Год выпуска.

· Щелкнув кнопку Итоги, включим опцию Max в поле Объем двигателя. Включим опцию данные и итоги и, щелкнув кнопку ОК, закроем окно выбора вычисляемых итогов. Далее.

· Выберем вид макета ступенчатый и включим опцию настройки ширины полей для размещения их на одной странице. Далее.

· Затем выберем стиль оформления создаваемого отчета - Деловой. Далее.

· На завершительном этапе Создания отчетов зададим имя Пример отчета 1 и, выбрав просмотр отчета, щелкнем кнопку Готово для завершения создания отчета и просмотра полученного отчета.

· После просмотра отчета закрыть его, перейти в режим конструктора отчетов и отредактировать его.

18. Завершите работу с СУБД Access.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: