Лабораторная работа 5. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц
Задание Модификация базы данных. Использование связных таблиц. Создание форм и отчетов
Создадим в базе данных Автомагазин таблицу Поставщики, в таблицу Автомобили добавим столбец Поставщик и создадим связь таблиц.
1. Откройте базу данных Автомагазин.
2. Откройте таблицу Автомобили, в режиме конструктора, для чего указав в списке объектов базы данных Автомагазин вкладку Таблицы, выберем таблицу Автомобили и щелкнем кнопку Конструктор.
Вставим в эту таблицу новое поле, для чего выделив поле Объем двигателя, выберем в меню Вставка команду Строки. Введем в новой строке следующее описание:
Имя поля | Тип данных | Размер, формат | Описание | |
Поставщик | Текстовый | 30 символов | Фирма – поставщик автомобиля |
3. Сохраним изменения в структуре таблицы, для чего щелкнем кнопку Сохранить на панели инструментов, а затем закроем таблицу.
4. Создадим таблицу Поставщики, описав поля следующим образом:
|
|
Имя поля | Тип данных | Размер поля, формат поля | Описание |
Фирма | Текстовый | 30 символов, ключевое | Название фирмы |
ФИО | Текстовый | 50 символов | Фамилия, имя, отчество руководителя |
Телефон | Текстовый | 12 символов, маска ввода (9999)-99-99-99 | Номер телефона |
Адрес | Текстовый | 50 символов | Почтовый адрес |
· Для создания таблицы выберем вкладку Таблицы и щелкнем кнопку Создание таблицы в режиме конструктора.
· В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля введем имя Фирма. В столбце Тип данных оставим тип Текстовый. В столбце Описание введем описание данных, которые будет содержать это поле, например, Название фирмы. Перейдем в бланк Свойства поля в нижней части окна и зададим значения Размер поля: 30 символов. Действуя аналогично, зададим названия, укажем тип и свойства данных для остальных полей.
· Для поля Телефон в бланке Свойства поля зададим маску ввода, которая обеспечит контроль ввода телефонного номера с кодом города, например, (3512)-45-35-67. Для этого введем в строке Маска ввод а текст маски (9999)-99-99-99.
· В качестве ключевого поля укажем поле Фирма, значения которого в таблице являются уникальными. Закроем таблицу Поставщики с сохранением структуры.
6. Установим связь между таблицами Автомобили и Поставщики.
· Для этого выберем команду Схема данных в меню Сервис. После этого раскроется пустое окно Схема данных, а в главном меню Access появится новый пункт меню Связи.
· В диалоговом окне Добавление таблицы выберем вкладку Таблицы. Выбирая из списка таблиц открытой базы данных Автомагазин и щелкая кнопку Добавить, добавим в окно схемы данных таблицы Автомобили и Поставщики.
|
|
· Закроем окно Добавление таблицы, щелкнув кнопку Закрыть.
· Для установки связи между двумя таблицами выделим имя поля с первичным ключом (Фирма) главной таблицы Поставщики и перетащим его, используя левую кнопку мыши, на поле Поставщик подчиненной таблицы Автомобили. Как только вы отпустите левую кнопку мыши, на экране появится диалоговое окно Изменение связей.
· Для включения механизма поддержки целостности данных в связываемых таблицах установите флажок Обеспечение целостности данных. Активизируем флажок Обеспечение целостности данных, а затем включим переключатели каскадной модификации – обновления и удаления связанных записей.
· Завершим создание связи, щелкнув кнопку Создать. В окне Схема данных появится графическое изображение установленной связи. Пометки у конца линии связи означают, что одна запись таблицы Поставщики может иметь сколько угодно связанных записей в таблице Автомобили.
7. Создайте форму для связанных таблиц. Для этого выберите объект Формы в окне базы данных. Дважды щелкните в правой области окна базы данных по Создание формы с помощью мастера.
8. На первом шаге диалога мастера Создание форм, выбрав таблицу Поставщики, а затем и Автомобили, включите в форму все поля таблицы Поставщики, а также все поля таблицы Автомобили, кроме поля Поставщик (это поле дублирует поле Фирма таблицы Поставщики), и щелкните кнопку Далее.
9. На следующем шаге диалога с мастером выберите вид представления данных, указав в качестве главной таблицу Поставщики и включив опцию Подчиненные формы. Далее.
9. В появившемся окне выберите внешний вид подчиненной формы – табличный. Далее.
10. В появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щелкните по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз на клавиатуре. После выбора стиля щелкните по кнопке Далее.
9. В появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Список автомобилей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений.
9. Щелкните по кнопке Готово. Перед вами откроется окно формы Поставщики с подчиненной формой Автомобили.
9. Видим, что размер полей Телефон и Адрес мал для представления данных.
· Закрыв окно формы, укажем главную форму Поставщики и щелкнем кнопку Конструктор на панели инструментов. Измените размеры элементов управления формы и закройте режим конструктора, сохранив изменения макета формы.
9. Введите с помощью формы порядка 4 – 5 фирм, для каждой из которых 4-5 записей об автомобилях.
9. Закройте окно формы и, открыв таблицы Поставщики и Автомобили, просмотрите внесенные записи и убедитесь, что в обеих таблицах внесены связанные записи.
10. Создайте отчет, для чего, выбрав в списке объектов Отчеты, дважды щелкните Создание отчета с помощью мастера.
· На первом шаге мастера Создание отчета, выбрав таблицу Поставщики, включим в отчет поля Фирма и Телефон. Выбрав таблицу Автомобили, включим в отчет поля Марка, Объем двигателя, Цвет, Тип кузова, Год выпуска, Номер кузова. Далее
· Выберем в качестве главной таблицы таблицу Поставщики. Далее.
· На следующем шаге диалога с мастером Создание отчетов добавим уровень группировки, выбрав поле Марка. Далее.
· Выберем сортировку по возрастанию по полю Год выпуска.
· Щелкнув кнопку Итоги, включим опцию Max в поле Объем двигателя. Включим опцию данные и итоги и, щелкнув кнопку ОК, закроем окно выбора вычисляемых итогов. Далее.
· Выберем вид макета ступенчатый и включим опцию настройки ширины полей для размещения их на одной странице. Далее.
· Затем выберем стиль оформления создаваемого отчета - Деловой. Далее.
· На завершительном этапе Создания отчетов зададим имя Пример отчета 1 и, выбрав просмотр отчета, щелкнем кнопку Готово для завершения создания отчета и просмотра полученного отчета.
|
|
· После просмотра отчета закрыть его, перейти в режим конструктора отчетов и отредактировать его.
18. Завершите работу с СУБД Access.