Ход работы. Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150 служит для выполнения экстренного торможения по команде АЛСН

Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150 служит для выполнения экстренного торможения по команде АЛСН.

Электропневматический клапан автостопа состоит из следующих частей: кронштейна 1 (рисунок 7), корпуса 2, средней части 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнита. В этих частях размещены: в кронштейне 1 – камера выдержки времени К объёмом 1 литр и отводы для соединения с ПМ и ТМ; в корпусе 2 – срывной клапан 3 экстренной разрядки ТМ с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 22 и свисток 28; в средней части 6 – диафрагма 5, клапан 7, рычаг 8, пружина 9 и винт 12; в корпусе электромагнита: 16 – катушка 18, якорь 17, шток 19 с металлической мембраной 21 и сердечник 20; в корпусе 15 замка – эксцентриковый валик 25 и механизм 26 (замок) для приведения эксцентрика 24 в действие.

При отключении питания катушки ЭПК, например при смене сигнала локомотивного светофора на более запрещающий, катушка электромагнита обесточивается, и давлением воздуха на плунжер якорь со штоком поднимаются вверх. Сжатый воздух из камер К и Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно в свисток будет поступать

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 190304.00. 000 ПЗ
воздух из ПМ (из ГР) через отверстие Б. Если до истечения 7…8 секунд звучания свистка ЭПК будет нажата РБ, катушка электромагнита снова получит питание и ЭПК вернётся в исходное состояние.

Рисунок 7 – Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150.

Если в течение этого времени РБ не будет нажата, давление воздуха в камерах К и Д снизится до 1,5 кгс/см2 и усилием пружины диафрагма прогнётся

вниз на 5 – 8,5 мм, то рычаг откроет клапан, сообщит камеру над срывным клапаном с атмосферным отверстием А.

Давлением из тормозной магистрали поршень срывного клапана будет отжат от седла и произойдёт экстренная разрядка ТМ через широкий атмосферный канал Ат. При давлении в ТМ около 1,5 кгс/см2 срывной клапан под действием пружины сядет на седло.

Прекратить начавшееся экстренное торможение, вызванное автостопом нажатием на РБ невозможно. Чтобы восстановить работу автостопа и произвести отпуск тормозов в поезде, надо ключ в замке повернуть в крайнее правое положение.

Проверка работы ЭПК.

1. При включении ЭПК, поворотом ключа в крайнее левое, должен раздаться свисток, при нажатии кнопки РБ свисток должен прекратиться.

2. Время повышения давления в камере выдержки 1,5…7,0 кгс/см2 должно быть не более 10 секунд.

3. Время понижения давления 8,0…1,5 кгс/см2 должно быть в пределах 7…8,5 секунд.

Вывод: практически ознакомились с конструкцией ЭПК-150. Получили навыки по его разборке и сборке.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ЛР 190304.00. 000 ПЗ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: