Лабораторная работа № 9
Тема: Методы получения 3D тел из плоских объектов
Цель работы: ознакомиться с набором стандартных операций, применяемых при построении объемных тел.
Сведения из теории
1. Метод “Выдавить” (Extrude)
Раздел главного меню “Чертить->Тело”: Выдавленное
Command line (Командная строка): _extrude
Рис 1. Принцип получения объемного тела методом Extrude
Для построения объемного тела методом Extrude необходимо указать профиль и направление его перемещения в пространстве. В качестве профиля или образа, который можно выдавливать могут выступать: замкнутые полилинии, полигоны, окружности, эллипсы, замкнутые сплайны, кольца и регионы. Нельзя использовать в качестве профиля: объекты, содержащие блоки; полилинии, отдельные участки которых пересекаются между собой. В качестве направления выдавливания допускается использование следующих объектов: линий, дуг в т.ч. и эллиптических, полилиний и сплайнов. Путь перемещения профиля не должен принадлежать одной и той же плоскости, что и профиль, а также не должен иметь областей с ярко выраженной криволинейностью (должен быть гладким).
Выдавливаемый объект начинается в плоскости профиля и заканчивается в плоскости перпендикулярной конечной точке пути выдавливания. Одна из конечных точек пути обязательно должна принадлежать плоскости профиля, иначе AutoCAD переместит путь к центру профиля. Если выбранная в качестве профиля полилиния имеет нестандартную плоскую толщину (width) или объемную толщину (thickness), то AutoCAD игнорирует их.
Рис. 2. Параметры команды _extrude
Рис. 3. Использование режима <Height of Extrusion>
2. Метод “Вращать” (Revolve)
Раздел главного меню “Чертить->Тело”: Вращения
Command line (Командная строка): _revolve
Рис 4. Принцип получения объемного тела методом
Revolve
Рис 5. Параметры команды
_revolve
AutoCAD допускает вращение следующих объектов: замкнутые полилинии, полигоны, окружности, эллипсы, замкнутые сплайны, кольца и регионы. Нельзя вращать следующие объекты: объекты, содержащие блоки; полилинии, отдельные участки которых пересекаются между собой. Допускается вращение только одного объекта в одно и тоже время. Правило правой руки определяет положительное направление вращения.
Рис 6. Вращение вокруг произвольной оси
Произвольный угол вращения необходимо указать в строке: Angle of revolution <full circle>.
Задание
1). построить несколько плоских замкнутых профилей;
2). применить к каждому из построенных профилей метод “Выдавить”, при этом направление выдавливания необходимо указывать вдоль оси Z изменяя конусность, а также вдоль произвольной полилинии в пространстве;
3). применить к каждому из построенных профилей метод “Вращать”, задавая ось вращения относительно оси X или Y, указывать ось произвольно в пространстве, а также используя другие объекты в качестве оси вращения;
4). воспользоваться опцией View->Hide (Вид-> Скрыть) и удалить на изображении невидимые линии;
5). воспользоваться опцией View->Shadow (Вид-> Тень) и закрасить построенные объекты.