Сведения из теории. Тема: Методы получения 3D тел из плоских объектов

Лабораторная работа № 9

Тема: Методы получения 3D тел из плоских объектов

Цель работы: ознакомиться с набором стандартных операций, применяемых при построении объемных тел.

Сведения из теории

1. Метод “Выдавить” (Extrude)

Раздел главного меню “Чертить->Тело”: Выдавленное

 
 

Command line (Командная строка): _extrude

Рис 1. Принцип получения объемного тела методом Extrude

Для построения объемного тела методом Extrude необходимо указать профиль и направление его перемещения в пространстве. В качестве профиля или образа, который можно выдавливать могут выступать: замкнутые полилинии, полигоны, окружности, эллипсы, замкнутые сплайны, кольца и регионы. Нельзя использовать в качестве профиля: объекты, содержащие блоки; полилинии, отдельные участки которых пересекаются между собой. В качестве направления выдавливания допускается использование следующих объектов: линий, дуг в т.ч. и эллиптических, полилиний и сплайнов. Путь перемещения профиля не должен принадлежать одной и той же плоскости, что и профиль, а также не должен иметь областей с ярко выраженной криволинейностью (должен быть гладким).

Выдавливаемый объект начинается в плоскости профиля и заканчивается в плоскости перпендикулярной конечной точке пути выдавливания. Одна из конечных точек пути обязательно должна принадлежать плоскости профиля, иначе AutoCAD переместит путь к центру профиля. Если выбранная в качестве профиля полилиния имеет нестандартную плоскую толщину (width) или объемную толщину (thickness), то AutoCAD игнорирует их.

 
 

Рис. 2. Параметры команды _extrude

Рис. 3. Использование режима <Height of Extrusion>

2. Метод “Вращать” (Revolve)

Раздел главного меню “Чертить->Тело”: Вращения

Command line (Командная строка): _revolve

Рис 4. Принцип получения объемного тела методом

 
 

Revolve

Рис 5. Параметры команды

 
 

_revolve

AutoCAD допускает вращение следующих объектов: замкнутые полилинии, полигоны, окружности, эллипсы, замкнутые сплайны, кольца и регионы. Нельзя вращать следующие объекты: объекты, содержащие блоки; полилинии, отдельные участки которых пересекаются между собой. Допускается вращение только одного объекта в одно и тоже время. Правило правой руки определяет положительное направление вращения.

 
 

Рис 6. Вращение вокруг произвольной оси

Произвольный угол вращения необходимо указать в строке: Angle of revolution <full circle>.

Задание

1). построить несколько плоских замкнутых профилей;

 
 

2). применить к каждому из построенных профилей метод “Выдавить”, при этом направление выдавливания необходимо указывать вдоль оси Z изменяя конусность, а также вдоль произвольной полилинии в пространстве;

3). применить к каждому из построенных профилей метод “Вращать”, задавая ось вращения относительно оси X или Y, указывать ось произвольно в пространстве, а также используя другие объекты в качестве оси вращения;

4). воспользоваться опцией View->Hide (Вид-> Скрыть) и удалить на изображении невидимые линии;

5). воспользоваться опцией View->Shadow (Вид-> Тень) и закрасить построенные объекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: