Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

Для активизации системного режима необходимо нажать на клавишу диагностики (см. рис. Панель приборов) и удерживать его во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 секунд. При активизации системного режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых (длительностью 0,1 секунды) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на автомобилях КамАЗ установлена система типа 4S/4М 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2 (две световые вспышки длительностью 0,5 секунды с паузой 1,5 секунды). Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время, от 6,3 до 15 секунд. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Световые коды состояния элементов АБС

Световой код Неисправный элемент Характер неисправности Устранение
Ра - Рб
1 - 1 Все элементы исправны. - -
2 - 1 2 - 2 2 - 3 2 - 4 Модулятор В Модулятор A Модулятор D Модулятор C Обрыв или замыкание на «массу». Обрыв или замыкание на «массу». Обрыв или замыкание на «массу». Обрыв или замыкание на «массу». Проверить соединительные кабели, подсоединение к блоку и модулятору. Устранить повреждение. При отсутствии повреждений заменить модулятор.
3 - 1 3 - 2 3 - 3 3 - 4 Датчик В Датчик A Датчик D Датчик C Большой воздушный зазор Большой воздушный зазор Большой воздушный зазор Большой воздушный зазор Отрегулировать зазор между датчиком и ротором. Максимальный зазор – 1,3 мм.
4 - 1 4 - 2 4 - 3 4 - 4 Датчик В Датчик A Датчик D Датчик C Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Проверить датчик, подсоединение к блоку и датчику, кабель датчика на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Заменить датчик.
5 - 1 5 - 2 5 - 3 5 - 4 Датчик В Датчик A Датчик D Датчик C Перемежающийся сигнал Перемежающийся сигнал Перемежающийся сигнал Перемежающийся сигнал Проверить кабель и уровень сигнала датчика при вращении колес (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС). Проверить целостность ротора.
6 - 1 6 - 2 6 - 3 6 - 4 Датчик В Датчик A Датчик D Датчик C Дефект ротора /датчика Дефект ротора /датчика Дефект ротора /датчика Дефект ротора /датчика Заменить датчик или ротор.
7 - 1 Связь с БУ Ошибка связи Проверить проводку. Устранить неисправность (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС). Проверить БУ, заменить в случае неисправности.
7 - 3 Реле вспомогательного тормоза Короткое замыкание или обрыв Проверить кабель реле на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Проверить работоспособность реле.
7 - 4 Диагностическая лампа АБС Короткое замыкание или обрыв Проверить кабель лампы на наличие обрыва или КЗ. Устранить. Проверить работоспособность лампы.
8 - 1 Питание БУ Пониженное напряжение бортсети Проверить аккумуляторы и предохранители. Обеспечить напряжение 24-28В (см. рис. Принципиальная схема подключений АБС).
8 - 2 Питание БУ Повышенное напряжение бортсети Проверить реле напряжения автомобиля. В случае необходимости – заменить.
8 - 3 БУ Внутренняя ошибка Заменить БУ
8 - 4 БУ Ошибка конфигурации Заменить БУ
8 - 5 Питание БУ Ошибка подключения по «массе» Проверить правильность подключения. Устранить неисправность

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: