Создание кнопочной формы

Для создания кнопочной формы (кнопочного меню):

─ выполните команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм;

─ подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке «Да»;

─ создайте свою форму, щелкнув по кнопке «Создать»;

─ введите имя Меню и щелкните по кнопке «OK»;

─ в окне выберите Меню и щелкните по кнопке «Изменить»;

─ создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке «Создат ь»;

─ в строке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке – Вся база;

─ в строке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;

─ в строке Форма выберите из списка форму Вся база и щелкните по кнопке «OK»;

─ введите в меню все созданные объекты аналогично;

─ закройте окно кнопочной формы, щелкнув по кнопке «З акрыть»;

─ щелкните по кнопке «По умолчанию»;

─ закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке «З акрыть»;

─ на вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт Переименовать и введите новое имя Форма – меню, затем нажмите клавишу «Enter»;

─ откройте эту форму (рис. 7.14) и просмотрите возможности открытия объектов из меню.

Рис. 7.14. Кнопочное меню

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Информатика: учебник / под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере: учебное пособие / под ред. Н.В. Макаровой - М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Информатика. Базовый курс / под ред. С.В. Симоновича. - СПб: Питер, 2008.

4. Сеннов А.С. Access 2007. Учебный курс / А.С. Сеннов. - СПб: Питер, 2008.

5. Робинсон С. Microsoft Access 2000. Учебный курс / С.Робинсон – СПб: Питер, 2000.

6. Экономическая информатика. Учебник / под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. – М.: Финансы и статистика, 2001.

7. Пасько В. Access 97. Система управления реляционными базами данных: учебное пособие / В. Пасько. - М.: Логос, 1997.

8. Левин М.Г. Осваиваем Windows. Часть 1. Основные приемы работы: методическое пособие / М.Г. Левин, Г.Л. Шаблова. - Кострома: Изд-во КГТУ, 1999.

9. Левин М.Г. Осваиваем Windows. Часть 2. Текстовый процессор Microsoft Word: методическое пособие / М.Г. Левин, Г.Л. Шаблова. - Кострома: Изд-во КГТУ, 2000.

10. Левин М.Г. Осваиваем Windows. Часть 3. Табличный процессор Microsoft Excel: методическое пособие / М.Г. Левин, Г.Л. Шаблова. - Кострома: Изд-во КГТУ, 2000.

11. Левин М.Г. Осваиваем Windows. Часть 4. СУБД Microsoft Access: методическое пособие / М.Г. Левин, Г.Л. Шаблова. - Кострома: Изд-во КГТУ, 2000.

12. Левин М.Г. Осваиваем Windows. Часть 5. Microsoft PowerPoint: методическое пособие / М.Г. Левин, Г.Л. Шаблова. - Кострома: Изд-во КГТУ, 2001.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

(Примечание: задание на курсовую работу выдается преподавателем, ведущим занятия; студент может предложить свою задачу)

Разработать пpогpаммное обеспечение информационной системы, включающей следующие функции:

─ создание файла данных (БД);

─ ввод новой информации в БД;

─ pедактиpование записей в БД;

─ пpосмотp содержимого БД;

─ вывод на печать документов в заданной форме.

Примечания:

─ БД должна содержать не менее 2-х таблиц,

─ Необходимо обеспечить целостность данных, каскадное изменение

полей и каскадное удаление связанных записей.

─ Для режимов ввода и редактирования использовать Формы.

─ Создать кнопочное меню, обеспечивающее запуск всех основных

режимов работы.

Вариант 1

В БД должна храниться следующая информация о преподавателях:

фамилия; имя; отчество; оклад; ставка; есть ли дети; период болезни; зарплата; пол.

Обеспечить возможность пpосмотpа записей БД, хранящих следующую информацию:

об одном преподавателе (задается с клавиатуры);

о болеющих преподавателях;

о преподавателях одной должности (задается с клавиатуры);

о преподавателях, работающих на 1 ставку; на 1,5 ставки;

вся база.

Обеспечить расчет зарплаты по следующим правилам:

за период болезни ─ 50% оклада;

подоходный налог ─ 12%;

налог за бездетность ─ 6% (кроме женщин).

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. пpосмотp.

Вариант 2

В БД должна храниться следующая информация о сотрудниках:

номер; фамилия; имя; отчество; оклад; должность; год рождения; число детей; период болезни; зарплата; пол.

Обеспечить возможность пpосмотpа записей БД, хранящих следующую информацию:

об одном сотруднике (задается с клавиатуры);

о молодых сотрудниках (не старше 35 лет);

о болеющих сотрудниках;

о сотрудниках одной должности (задается с клавиатуры);

о сотрудниках, имеющих детей;

вся база.

Обеспечить расчет зарплаты по следующим правилам:

за период болезни - 50% оклада;

подоходный налог - 12% (со всех);

налог за бездетность - 6% (кроме женщин).

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. пpосмотp.

Вариант 3

В БД должна храниться следующая информация о товаре, взятом на реализацию:

Организация, давшая товар; Наименование товара; Дата поступления; Дата продажи; Отпускная цена; Сумма возврата (расчета).

Обеспечить возможность пpосмотpа записей БД, хранящих следующую информацию:

об организации (задается с клавиатуры);

об одном товаре(задается с клавиатуры);

о товарах, с одинаковым сроком продажи (задается с клавиатуры);

вся база.

Обеспечить расчет суммы возврата по следующим правилам:

остается нам, в зависимости от срока реализации:

до 1 недели ─ 20%;

до 2 недель ─ 25%;

более 2 недель ─ 30%.

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. пpосмотp.

Вариант 4

В БД должна храниться следующая информация о поставках:

поставщик; предмет поставки; дата прихода; дата фактического прихода; стоимость поставки; оплата заказа.

Обеспечить возможность пpосмотpа записей БД, хранящих следующую информацию:

об одном поставщике (задается с клавиатуры);

о поставках с одной датой прихода (задается с клавиатуры);

о невыполненных поставках;

вся база.

Обеспечить расчет оплаты по следующим правилам:

вычет за задержку:

менее 1 недели - 25%;

1-2 недели - 35%;

более 2 недель - 50% от стоимости.

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. пpосмотp.

Вариант 5

В БД должна храниться следующая информация о разделе сфер влияния над объектами города N различных контролирующих организаций:

название объекта; адрес объекта; код объекта (например, м - магазин, р - ресторан, к - заведение культуры /театр, кино, клуб и т.п./); название мафиозной организации, контролирующей объект; ставка платы за объект; срок оплаты; дата фактической оплаты; фактическая оплата.

Обеспечить возможность пpосмотpа записей БД, хранящих следующую информацию:

об одном объекте;

об объектах, одного типа;

об объектах, контролируемых одной организацией;

вся база с упорядочением названий объектов по алфавиту.

Обеспечить расчет фактической оплаты по следующим правилам:

оплата в срок равна ставке;

за каждый день сверх срока - 5% от ставки.

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. пpосмотp.

Вариант 6

В БД должна храниться следующая информация об участках:

название участка; план выпуска продукции; фактическое выполнение; отклонение от плана; % выполнения плана.

Обеспечить возможность пpосмотpа записей БД, хранящих следующую информацию:

об одном участке (задается с клавиатуры);

о передовых участках (в порядке убывания процента выполнения плана/;

об участках, не выполнивших план (в порядке возрастания отклонения от плана);

вся база.

Обеспечить расчет отклонения от плана и процента выполнения плана.

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. пpосмотp.

Вариант 7

В БД должна храниться следующая информация о программистах:

Ф.И.О.; программный продукт; язык программирования; сумма оплаты; дата исполнения; дата фактического исполнения; зарплата.

Обеспечить возможность просмотра записей БД, хранящих следующую информацию:

о программисте (задается с клавиатуры),

о программистах, работающих на одном языке (задается с клавиатуры),

просроченные договора,

вся база.

Обеспечить расчет зарплаты по следующим правилам:

за просроченный договор штрафы:

менее 5 дней - 25%;

5-10 дней - 30%;

более 10 дней - 40%.

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. просмотр.

Вариант 8

В БД должна храниться следующая информация:

об аренде склада: аpендатоp; арендуемая площадь; дата начала аренды; дата окончания аренды; отапливаемый ли склад; оплата.

Обеспечить возможность пpосмотpа записей БД, хранящих следующую информацию:

об одном арендаторе (задается с клавиатуры);

о складах одного типа (отапл./неотапл.) (задается с клавиатуры);

все записи;

об арендах с одной датой окончания.

Обеспечить расчет оплаты за кв. метр в день по следующим правилам:

до 3-х дней - 500 pуб.;

3-10 дней - 400 pуб.;

более 10 дней - 300 pуб.,

отапливаемый - +20%.

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. пpосмотp.

Вариант 9

В БД должна храниться информация о переводах:

Ф.И.О. переводчика; книга; автор; сумма оплаты; дата исполнения; дата фактического исполнения; сумма фактической оплаты.

Обеспечить возможность просмотра записей БД, хранящих следующую информацию:

- переводы одного переводчика (задается с клавиатуры);

- переводы одного автора (задается с клавиатуры);

- все переводы;

- просроченные переводы.

Обеспечить расчет оплаты за просроченный перевод (штраф) по следующим правилам:

менее 3-х дней - 20%;

3-7 дней - 30%;

более 7 дней - 50%.

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих информацию из БД: см. пpосмотp.

Вариант 10

В БД должна храниться следующая информация о комиссионном магазине:

Ф.И.О. комитента; название товара; дата поступления; дата продажи; цена продажи; оплата комитенту.

Обеспечить возможность пpосмотpа записей БД, хранящих следующую информацию:

записи об одном комитенте (задается с клавиатуры);

записи с одной датой поступления (задается с клавиатуры);

записи об одном товаре (задается с клавиатуры);

все записи.

Обеспечить расчет оплаты по следующим правилам:

в зависимости от даты продажи:

до 10 дней - 80% от цены продажи,

от 10 до 20 дней - 75%,

более 20 дней - 70%.

Обеспечить возможность вывода на печать документов, содержащих следующую информацию: см. пpосмотp.

Вариант 11

Составить программу, помогающую узнать сведения о магазине.

В БД хранятся сведения о магазинах:

название улицы; номер дома; номер телефона; код специализации магазина (булочные – Б; гастрономы – Г; овощные магазины – О; книжные магазины – К; автомагазины – А; универмаги – У; спортивные магазины - С).

По требованию выдавать следующую информацию:

- сведения обо всех магазинах заданного типа (задается с клавиатуры);

- сведения обо всех магазинах, находящихся на заданной улице (задается с клавиатуры);

- адрес магазина по заданному номеру телефона;

- сведения обо всех магазинах, номер телефона которых содержит заданные три первые цифры.

Вариант 12

Составить программу обработки результатов сдачи сессии студентами группы. В БД должны храниться следующие данные:

- фамилия студента и его порядковый номер по журналу;

- год рождения; - рабочий стаж;

- результаты сдачи сессии (4 экзамена);

- признак наличия или отсутствия у студента постоянной общественной работы.

Обработка включает в себя:

- построение и вывод таблиц результатов сдачи сессии студентами с указанием среднего балла студента и группы (для группы по каждому экзамену и по всей сессии в целом);

- вывод сведений о студентах, участвующих в общественной работе;

- вывод сведений о студентах, рабочий стаж которых превышает три года (с указанием рабочего стажа и среднего балла студента);

- вывод сведений отдельно об отличниках, учащихся на хорошо и отлично, имеющих одну тройку, имеющих двойку;

- вся база.

Вариант 13

Написать программу, позволяющую создавать и обрабатывать файл (БД), содержащий следующую информацию о наличии материалов на складе (по каждому материалу в отдельности):

- наименование материала; - количество;

- единицы измерения (штуки, литры, коробки и т.д.);

- наименование поставщика.

Один и тот же материал может поступать от разных поставщиков.

Разработанная программа должна предусматривать вывод на экран и на печать следующих документов:

1) список материалов, имеющихся на складе, рассортированный по алфавитному порядку наименований;

2) список материалов, имеющихся на складе, рассортированный по алфавитному порядку поставщиков;

3) полную информацию о материале, найденную по его наименованию;

4) полную информацию о всех материалах, поступивших от одного поставщика.

В программе предусмотреть контроль вводимых значений количества материалов.

Вариант 14

Написать программу, создающую и обрабатывающую файл данных (БД), содержащий информацию об отправлении самолетов из аэропорта города N:

- номер рейса;

- город назначения;

- время вылета;

- расстояние.

Разработанная программа должна предусматривать следующие режимы работы с файлом данных:

- создание файла данных;

- просмотр и редактирование файла данных (удаление, добавление и изменение записей);

- печать документов:

1) список рейсов, упорядоченный по возрастанию времени отлета;

2) список рейсов, упорядоченный по названиям городов назначения;

3) список рейсов в заданный город, упорядоченный по времени вылета.

В программе предусмотреть контроль вводимых значений номера рейса и времени вылета.

Вариант 15

Написать программу, позволяющую создавать и обрабатывать файл (БД), содержащий следующую информацию об участниках соревнования по пулевой стрельбе:

номер в стартовом протоколе; фамилия; страна; набранное количество очков.

Разработанная программа должна предусматривать следующие режимы работы с файлом данных:

- создание файла данных;

- просмотр и редактирование файла данных (удаление, добавление и изменение записей);

- печать документов:

1) список спортсменов по алфавиту;

2) список спортсменов в порядке убывания количества очков;

3) список спортсменов заданной страны в порядке убывания набранной суммы очков.

В программе предусмотреть контроль допустимости значения введенного количества очков.

Вариант 16

Написать программу, позволяющую создавать и обрабатывать файл (БД), содержащий следующую информацию об участниках международной конференции:

- фамилия;

- страна;

- представляемый участником университет;

- кафедра;

- тема доклада.

Разработанная программа должна предусматривать следующие режимы работы с файлом данных:

- создание файла данных;

- просмотр и редактирование файла данных (удаление, добавление и изменение записей);

- печать документов:

1) список участников конференции по алфавиту;

2) список участников конференции по алфавиту стран, их делегировавших;

3) список участников конференции из заданной страны, упорядоченный по алфавиту;

4) список участников данного университет (вводится с клавиатуры);

5) список участников по названию кафедры (вводится с клавиатуры).

Вариант 17

Написать программу, позволяющую создавать и обрабатывать файл (БД), содержащий следующую информацию о производительности труда рабочих цеха (по каждому рабочему в отдельности):

- фамилия и.о. рабочего;

- его табельный номер;

- задание на смену (ед. продукции);

- фактическое выполнение;

- расценки за изготовление единицы продукции.

Разработанная программа должна предусматривать следующие режимы работы с файлом (БД):

- создание файла данных;

- просмотр и редактирование файла данных (удаление, добавление и изменение записей);

- просмотр и печать документов:

1) Список рабочих, отсортированный по алфавиту, с указанием заработной платы за день.

2) Список рабочих с указанием процента выполнения сменного задания, отсортированный в порядке убывания процента выполнения.

3) Справку об общем количестве рабочих, среднеарифметическом проценте выполнения сменного задания и суммарной дневной зарплате.

В программе предусмотреть контроль вводимых значений задания на смену, фактического выполнения и расценок.

Вариант18

Составить программу, помогающую администратору гостиницы. В гостинице восемь этажей. На первом этаже - административные помещения и ресторан; на втором - восемь двухкомнатных двухместных номеров - люксов; на третьем и четвертом - по шестнадцать одноместных номеров; на остальных этажах - по шестнадцать двухместных однокомнатных номеров на каждом этаже.

О каждом номере известна следующая информация: номер свободен, номер забронирован, номер занят, в номере живет один человек (мужчина или женщина), в этом случае известна дополнительная информация: с правом подселения или нет (если номер двухместный), прибыл в командировку, прибыл в частном порядке.

По требованию администратора выдавать информацию:

- о свободных номерах;

- о свободных мужских местах в номерах с указанием номера;

- о гостях, приехавших в командировку, с указанием номеров, в которых они живут;

- о гостях, приехавших в частном порядке;

- о забронированных номерах.

P.S. Номера в гостинице имеют три цифры: левая - номер этажа, а две правые - порядковый номер на этаже.

Вариант 19

1. В БД должна храниться следующая информация о курсантах:

Ф.И.О.; звание; группа; экзаменационные оценки; должность; стипендия.

2. Обеспечить возможность пpосмотpа записей БД, хранящих следую­щую информацию:

об одном курсанте /д. быть ввод с клавиатуры/;

о курсантах с заданной фамилией (однофамильцы) /д. быть ввод с клавиатуры/;

о курсантах в одном звании /д. быть ввод с клавиатуры/;

о курсантах одной группы /д. быть ввод с клавиатуры/;

о курсантах – отличниках; о курсантах, имеющих оценки 4 и 5; вся база /с информацией о стипендии/.

3. Обеспечить расчет стипендии по следующим правилам:

4 и 5 - 2500 pуб.; только 5 -3000 pуб.

командиру отделения +500 pуб.

заместителю командира взвода +450 pуб.

4. Обеспечить возможность вывода на печать документов, содеpжа­щих следующую информацию: см. перечень в п. 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: