Ход урока

Класс

Выполнил студент: Яппарова Э.Н

Стерлитамак, 2015 год.

Тема урока: «9 мая – День Победы!»

Цель: выполнить «Поздравительная открытка ветерану», декоративное рисование, овладение способом «набивки» по шаблону, аппликация, оригами.

Вид занятий: Изучение произведений искусства, созданных в годы Великой Отечественной войны, творческий проект «Поздравительная открытка ветерану», декоративное рисование, овладение способом «набивки» по шаблону, аппликация, оригами

Тип урока: Комбинированный.

Методы: рассказ, беседа, демонстрационный, объяснение, практический, иллюстративный.

Задачи урока:

Дидактические:

- знакомство с новыми произведениями искусства;

- обучить учащихся высказываться о содержании прослушиваемых и рассматриваемых произведений искусства;

- закрепить умения и навыки, полученных ранее на уроках декоративного творчества, технологии;

Развивающие:

- развивать у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия музыки и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них.

Воспитательные:

- воспитывать интереса и любовь к истории Отечества;

- чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы ВОВ;

- уважения к старшему поколению

Оборудование:

Для учителя: интерактивный комплекс, мультимедийная презентация, вспомогательный материал с опорными словами и названиями произведений искусства; образцы поздравительной открытки;

Для у учащихся: заготовки поздравительной открытки цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, ластик, краски, кисточки, баночки с водой, трафареты.

Классная доска оформлена иллюстрациями о Великой Отечественной войне.

Количество часов, отведенных на изучение материала – 2

План урока.

1.Организационный момент (2 мин.)

2.Мотивация. Постановка учебной задачи (3 мин.)

3. Изучение нового материала (10 мин.)

4.Первичное закрепление нового материала (3 мин.)

5. Творческая работа «Подарок ветерану» (20 мин.)

6. Подведение итогов урока и оценивание работ учащихся. (3 мин.)

7. Домашнее задание (2 мин.)

Ход урока.

Этапы урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и способы оргн. деятельности
  Организационный момент Настроить на работу Приветствие. Приветствуют. Готовятся. Словесный.
  Мотивация. Постановка учебной задачи Обеспечить осмысления материала Сегодня у интегрированный урок, где соединятся в один сразу 3 учебных предмета: изобразительное искусство, музыка и технология. А посвящён он большому, радостному празднику, который будет отмечать вся страна в начале мая – Дню Победы. - 22 июня 1945 года началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков. Сегодня на уроке об этих страницах в истории нашей страны расскажут произведения искусства, созданные в годы войны. Ваша задача - запомнить эти произведения и постараться понять их содержание. Затем нам с вами предстоит изготовить подарки старшему поколению, и на поселковом митинге 9 мая подарить ветеранам ВОВ, других локальных войн, труженикам тыла. Слушают. Словесный. Рассказ, беседа.
  Изучение нового материала Слушание песни Обеспечить и усвоения осмысления материала - 27 июня 1941 года, шёл шестой день войны. Белорусский вокзал Москвы. Отсюда бойцы отправлялись на фронт. Неожиданно в зале ожидания раздались звуки песни. Наступила тишина. Все встали со своих мест, как при исполнении гимна. (Аудиозапись "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова. Дети слушают первый куплет песни, затем учитель убавляет звук и на фоне музыки продолжает беседу). - Строга, исполнена благородной ярости мелодия песни, упруг и энергичен маршевый ритм. Хор поёт песню сурово, мужественно, произносит слова твёрдо и решительно. Песня звучит, как клятва. Песню "Священная война" написал композитор А. Александров и поэт В. Лебедев-Кумач. - Внезапное нападение врага на нашу Родину вызвало у композитора, как и у всех людей, чувство возмущения, гнева, мести. Александров не был военным специалистом, но у него всё же оказалось могучее оружие в руках, это песня. Песня, которая так же может разбить врага. Обратите внимание на написанные опорные слова на доске: - грозная, справедливая, мужественная, суровая, призывная - Выберите слова, наиболее ярко характеризующие эту песню. - Какие чувства людей выражает эта песня? Возмущение, гнев, месть, ненависть к врагу .- Какие чувства песня пробуждает в людях? Гордость за свою Родину, придаёт уверенность в Победе. - Песня "Священная война" стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясённые, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку. - В годы войны не только композиторы и поэты сочиняли музыку, но и создавали свои произведения художники. Своими произведениями они призывали людей мужественно защищать Родину, вселяли в них веру в Победу. О творчестве одного из них мы узнаем сегодня на уроке. (Небольшой материал о биографии художника рассказывает ученик. На слайде портрет художника А. Дейнека) Александр Александрович Дейнека родился в 1899 году в городе Курске, в семье железнодорожника. Вначале он думал выбрать для себя профессию отца, но любовь к рисованию привела его в художественное училище. После окончания училища Дейнека много ездил по стране. Любимым городом художника был Севастополь. Он любил этот город за его весёлых людей, за красивое Чёрное море. В 1942 году, после ранения художник вернулся с фронта. В немецкой газете он увидел снимок Севастополя, снятый немцами с самолёта. Страшный снимок, весь город был разрушен. Дейнека отчётливо представил, как всё взлетает на воздух, как женщины и дети перестали смеяться. Поэтому и решил писать картину о своём любимом городе, которую назвал "Оборона Севастополя". - Город-герой Севастополь находится на юго-западе Крымского полуострова, на побережье Чёрного моря. Это незамерзающий морской торговый и рыбный порт, промышленный, научно-технический, и культурно-исторический центр. В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации. (учитель показывает на слайде географическое расположение Севастополя) Песню включаю "Заветный камень". Композитор Б. Мокроусов, поэт А. Жаров. - Наш земляк, композитор Борис Мокроусов и его друг, поэт Александр Жаров в годы войны служили на Черноморском флоте. Они были очевидцами этих событий, и, конечно слышали историю про моряка - севастопольца, которая стала легендой. Они сочинили песню. Вы, наверное, слушали её на уроке музыки. (аудиозапись песни "Заветный камень". Муз. Б. Мокроусова, сл. А. Жарова, 1 куплет) - Как называется песня? - О чём рассказывается в этой песне? Слушают, включаются в беседу. И трубы медью пламенеют, Над миром рассыпая гром, Мы с грозной музыкой, Мы с нею, непобедимые идём…(читает ученик) Слушают песню, обсуждают смысл слов, о чем это говорится. (В этой песне рассказывается о моряке, который последним покидал Севастополь. Он взял с собою гранитный камень от разрушенного города. Его раненного, умирающего подобрали друзья – моряки. Он завещал им этот камень. Поэтому песня называется "Заветный камень". Моряк, который взял у умирающего матроса этот гранитный камень, поклялся, что вернёт его только на свободный берег, и слово сдержал). Слушание и анализ песни "Священная война" сл. В.Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова Беседа по картине А. Дейнека "Оборона Севастополя"
  Первичное закрепление нового материала   - Что значит "оборона"? "Оборона" значит защита (Н Посмотрите на картину. (Дети в течение минуты рассматривают картину). Она изображает один из боёв за Севастополь. На картине изображены две группы людей. - Можете ли вы показать, где находятся защитники, а где враги? - Как вы догадались?. - Кто защищает Севастополь? Какая форма у защитников? Чем они вооружены? - Кто затрудняется, может воспользоваться опорными словами на доске: моряки, фашисты, белая форма, немецкий солдат, тельняшка, зелёная форма, синий воротник, каски, бескозырка, винтовки со штыками, гранаты, танки, ручной пулемёт - Какая форма у немцев? Чем они вооружены? - Идёт сверхнапряжённый бой. Давайте рассмотрим, как художнику удалось это передать. - Кого мы видим на переднем плане картины? - Кто изображён слева от него? - Рассмотрите внимательно выражения лиц моряков. Что можно сказать, глядя на них? - Какие чувства они испытывают? Пользуемся опорными словами и выражениями: храбрые, смелые, на лицах не видно страха, суровый, зоркий взгляд, ненависть - Кто ещё изображён на переднем плане картины?- Обратите внимание на моряка на втором плане картины. Что с ним произошло? - Что ещё говорит о том, что идёт напряжённый бой? (Моряки и фашисты близко подошли друг к другу. Моряки готовы пронзить противника штыками). - Как называется бой на ближнем расстоянии? - Обратите внимание на задний план картины. Что мы видим? - Посмотрите в окно, какое сегодня небо? ). - Какое небо на картине? - Наступления немцев всегда поддерживали фашистские самолёты. Иногда Севастополь обстреливали 200 – 250 немецких самолётов. - Краски, цвета в картине помогают раскрыть её содержание. Какие краски преобладают в этой картине: светлые или тёмные - Такие краски создают тревожное, печальное настроение. Бой тяжёлый, но по лицам моряков мы видим, что они полны решимости победить врага. - Понравилась вам картина? Чем? - Кому посвятил её художник? - Картина написана в 1942 году, почти за 3 года до Победы, но А. Дейнека никогда не покидала уверенность в Победе, он верил, что фашисты будут разгромлены. Героически защищали севастопольцы свой родной город. Бои шли почти 8 месяцев или 250 дней. Но героев становилось всё меньше, и Советские войска были вынуждены оставить его. На катерах уходили черноморцы в открытое море. И моряк, что последний покидал Севастополь, взял с собою гранитный камень от разрушенного города. Он поклялся вернуть его только на свободный берег. (На слайде картина). - С какими произведениями искусства мы познакомились на уроке? - Какой жанр изобразительного искусства присущ картине А. Дейнека «Оборона Севастополя» (батальный, т.к. изображены военные сцены) - В каком году написаны эти произведения? - Кому посвятили авторы свои произведения? Отвечают (ученик показывает указкой: слева – защитники, а справа – враги Они по-разному одеты У них разная форма (Немецкий солдат лежит вниз лицом, неподвижно, видны следы крови). (Он ранен. Моряк как бы приостановился, опустил голову, винтовку выронил из рук). (Такой бой называется рукопашным). (Мы видим разрушенный город. Виден самолёт, обстреливающий город). (Небо ярко голубое, безоблачное (Небо красное от взрывов и пожаров, валит густой чёрный дым). (На этой картине преобладают тёмные краски: серые, чёрные, тёмно -зелёные, коричневые). Отвечают. Беседа, объяснение, контроля, мультимедийная презентация.
  Творческая работа «Подарок ветерану» Закрепление умений и навыков - В День Победы мы поздравляем ветеранов войны, тех людей, которые завоевали для нас мирную жизнь, участвуя в локальных войнах, тружеников тыла. - Давайте подумаем, каким образом мы сможем поздравить их? Что мы подарим им? Сегодня на уроке мы изготовим поздравительную открытку. Готовую открытку вы подпишите и подарите на поселковом митинге 9 мая. Это будет нашим социальным проектом. (вывешиваю образцы поздравительных открыток) - Из каких элементов составлена открытка? - Это символы Победы. Красной звездой награждали героев войны; лавровые венки вручали с давних времён победителям; на ленту чёрно-жёлтого крепилась медаль "За взятие Берлина". Берлин - главный город Германии. Альтернативные варианты - Как расположены элементы открытки? Сегодня вы будете немного и дизайнерами. Элементы и изображения на открытке можно будет расположить по - иному. Учащимся предлагается воспользоваться шаблонами, приготовленными учителем Выбор художественных материалов. Самостоятельная работа. Слушают, смотрят, определяются, как сделать открытку. (Открытка состоит из нескольких элементов: рамка, георгиевская лента, гвоздика, звезда, рамка, живописный рисунок лаврового венка). Практический, Самостоятельная работа
  Подведение итогов урока и оценивание работ учащихся. Закрепление знаний и умений - Еще раз назовите произведения искусства, с которыми мы познакомились на уроке? - Какое практическое задание выполняли? Учитель выставляет оценки тем учащимся, которые активно работали на уроке, закончили рисовать открытку, комментирует оценки Учащиеся отвечают. Объяснение, контроля.
  Домашнее задание Подготовить к следующему уроку Итак, ребята работы ваши у всех интересными получились, дома вам надо будет подписать поздравительные слова. Записывают, слушают, запоминают. Объяснение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: