Техническая характеристика тормозных систем

Таблица 6-1.

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения ав­томобиля или полной его остановки. Она позволяет надежно и быстро останавливать дви­жущийся автомобиль. Тормозные механизмы рабочей торхмозной системы установлены на всех колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы пневматический, двухконтурный, раздельный для тормозных механизмов переднего моста и задней тележки автомобиля. Управляется двухсекционным тормозным краном, расположенным на передней панели ка­бины.

Стояночная тормозная система обеспечивает торможение неподвижного автомоби­ля, в том числе на уклоне и в отсутствие водителя.

Допускается пользоваться ею для остановки движущегося автомобиля только в ава­рийных случаях, при выходе из строя рабочей тормозной системы, а также для подтормаживания в сложных дорожных условиях, при гололеде, для «растяжки» автопоезда.

Управление стояночной тормозной системой осуществляется ручным краном, приво­дящим в действие пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер, установленных на зад­нем мосту автомобиля.

Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля при полном или частичном выходе из строя рабочей тормозной системы.

Для автомобилей всех моделей роль запасной тормозной системы выполняют конту­ры I и II рабочих тормозных систем. Двухсекционный тормозной кран имеет две независимо работающие секции, при помощи которых осуществляется торможение автомобиля. Интен­сивность торможения неповрежденным контуром зависит от степени нажатия на педаль тор­мозного крана.

Вспомогательная тормозная система автомобиля служит для уменьшения нагру-женности тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Вспомогательной тормозной системой является газодинамический тормозной механизм в системе выпуска, при включе-


нии, отключается подача топ­лива и обеспечивает повышение эффективности торможения двигателем.

Система аварийной сигнализации и контроля состоит из двух частей: световой и звуковой сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В ресиверах привода ус­тановлены выключатели падения давления, которые при недостаточном давлении в ресиве­рах замыкают цепи сигнализаторов, расположенных на панели щитка приборов, а также цепь звукового сигнала (зуммера). Кроме того, имеются выключатели сигнала торможения, кото­рые замыкают цепь электрических ламп сигнала торможения при срабатывании рабочей тормозной системы; клапанов контрольных выводов, по которым проводится диагностика технического состояния тормозного пневмопривода, а также при необходимости отбирается сжатый воздух из пневмосистемы.

Для экстренного растормаживания автомобиля, в случае крайней необходимости движения, необходимо ввернуть до упора гайку-барашек на кране 32 (рис. 6-1, 6-2) экстрен­ного растормаживания, после чего пустить двигатель и установить рукоятку крана 13 в по­ложение А "Расторможено" (рис. 6-14), при этом воздух из компрессора 6 поступает в энер­гоаккумуляторы через двухмагистральный клапан 11, минуя весь объем тормозной системы, и через 20-30 с они растормозятся (контрольная лампа "Р" в блоке сигнализаторов погаснет) и можно начать движение. Затормаживание при отсутствии воздуха в рабочих тормозных камерах необходимо производить краном 13. После растормаживания энергоаккумуляторов воздух начнет поступать в пневмопривод тормозной системы.

При неисправности компрессора или двигателя автомобиль можно растормозить с помощью устройства для механического растормаживания. Для этого следует вывернуть винты механизмов аварийного растормаживания тормозных камер с пружинными энергоак­кумуляторами до упора. Кроме того, автомобиль можно растормозить, подключив внешний источник сжатого воздуха (гаражная сеть сжатого воздуха, колесо автомобиля и т. д.), имеющий давление 600 - 785 кПа (6,0 - 8,0 кгс/см2), к крану 32 экстренного растормажива­ния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: